Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Своими глазами: как поднимается в небо воздушный шар

Onliner.by отправился в Гродно, чтобы своими глазами увидеть, как надувают и поднимают в небо самый большой в Беларуси аэростат.

Своими глазами: как поднимается в небо воздушный шар

Воздухоплавание у современного человека ассоциируется исключительно с хобби горстки людей да подростковой романтикой, когда еще было модно брать в библиотеке книги Жюля Верна. Оно и понятно: со времен братьев Монгольфье концептуально аэростаты никак не изменились, а главное — так и остались крайне непрактичным способом передвижения. Другими словами, и в XVIII, и в XXI веке пилот остается заложником погодных условий и особенно — направления ветра.

Тем не менее за два столетия воздухоплавание не стояло на месте. Оставаясь уделом крайне увлеченных людей, оно переросло из первых опытов покорения неба в удивительно романтичное хобби с элементами спорта и даже коммерческой составляющей.

К большому сожалению, в Беларуси оно развито очень слабо. Помимо дороговизны оборудования и проблем с подготовкой пилотов, удар по воздухоплаванию был сделан самой судьбой — в мае 2008 года под Минском потерпел крушение воздушный шар, в результате которого погибло два человека и еще двое получили травмы. С тех пор полеты над Беларусью были прекращены на долгий срок.

Конечно, идея купить аэростат для рекламных целей довольно неординарна, — соглашается Максим Русанов, заместитель ОДО «Фирма АВС». — Она и возникла очень спонтанно: мы возвращались с директором из Финляндии и в самолете обсуждали, как можно было бы необычно пиарить продукцию компании. Я вспомнил, что где-то видел воздушные шары с логотипами различных фирм — и предложил такую идею. Директор сразу согласился.

Наверное, жители Гродно, где базируется «Фирма АВС», уже привыкли к зеленому гигантскому аэростату над городом, однако от появления идеи и до ее реализации прошло много времени. Ведь, несмотря на свою непрактичность и довольно слабые летные возможности, воздушный шар остается пилотируемым средством, умеющим подниматься довольно высоко в небо. Небо же с советских времен остается в Беларуси крайне зарегламентированной зоной с огромным количеством ограничений, предписаний и правил. Все их пришлось преодолеть гродненцам.

— Мы долго выбирали, какой купить аэростат, — продолжает Максим Русанов. — В мире есть несколько крупных производителей, в том числе из России, в разных ценовых диапазонах. В итоге остановились на самой лучшей, немецкой Schroeder. И самой дорогой — наш «шарик» обошелся компании в 70 тысяч евро.

К слову, гродненский аэростат является сейчас самым крупным в Беларуси — по международной классификации объема он относится к 9-й категории из 12. То есть воздуха в нем от 3 до 4 тысяч кубических метров.

— Чтобы стать пилотом, необходимо пройти обучающий курс в 170 часов, — говорит заместитель директора. — Научиться управлению аэростатом можно в Минске в летном училище, где такой курс читает опытный белорусский пилот. 

«Фирма АВС» за свой счет отправила в столицу несколько учеников, которые уже закончили теоретическую подготовку и занимаются налетом часов для сдачи практической части. После этого они получат удостоверения и смогут официально управлять аэростатом. К слову, подобных «прав пилота» в Беларуси не более десятка — воздухоплавание у нас находится на зачаточном уровне.

Как уже говорилось выше, небо в нашей стране является по умолчанию закрытой зоной, и любой полет требует получения разрешения (в отличие от ряда прогрессивных стран, где его можно выполнять по заявительному принципу). Гродненские пилоты оформляют годовую заявку и летают над родным городом, а местная авиаслужба, базирующаяся в аэропорту, «ведет» каждый полет — уточняет место старта и посадки, передает метеоусловия и так далее. Все как для любого авиасредства.

Впрочем, дыр в законодательстве хватает: в Беларуси регламентировано все, что касается «традиционных» средств передвижения по воздуху — от «кукурузников» до огромных грузовых самолетов. Однако о воздушных шарах забыли. Правда, владельцам аэростатов все равно необходимо получать сертификацию соответствующего ведомства — на шаре, например, также указывается регистрационный номер в международном формате, словно это самолет.

Мы смотрим, как команда распаковывает и надувает воздушный шар. Весь комплект помещается в небольшой прицеп для машины, а весит 550 килограмм — в него входит непосредственно аэростат, вентилятор, силовая установка, корзина и баллоны с топливом. Летает шар на газу — заправиться можно на любой ГАЗС, а баллонов хватает на 8 часов.

Здесь полный текст рассказа Дениса Блища и фото Максима Малиновского, ОДО «Фирма АВС».

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Написать комментарий

Информация
Чтобы написать комментарий вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться

Обращались ли вы за помощью в милицию?

Новости Гродно

В Гродно снесли дом 1893 года постройки. Рассказываем, что там было

Хотите узнать больше? В Гродно на улице Подольной снесли дом № 48. Это двухэтажное здание было построено в 1896 году, однако не имело статуса историко-культурной ценности.

Гастрономический фестиваль Gastrofest. Кофе впервые пройдет в Гродно

Хотите узнать больше? Самый масштабный гастрономический фестиваль Gastrofest. Кофе расширяет горизонты и уверенными шагами идет сразу в три города - Брест, Гомель и

В Гродно появились фермерские островки. Что продают и по чем?

Хотите узнать больше? В двух гипермаркетах «Евроопт» в Гродно открылись фермерские островки. Что продают и по чем? Цены на деревенское мясо – одни из самых низких в

В Гродно запустили первую доставку лекарств. Как и что развозят?

Хотите узнать больше? Аптечные сети ADEL и «Добрыя лекi» первыми объявили о запуске доставки лекарств в Гродно и крупных городах Беларуси. Курьеры будут развозить заказы

Мошеннические схемы по ремонту телефонов в Гродно

Хотите узнать больше? «Вместо нормального «железа» отдадут коробку металлолома». «Сервисы-разводилы» в Гродно: как не попасться на удочку недобросовестных мастеров?

В Гродно «дом Муравьева» выкупил бизнесмен Семашко. Здание переделают под гостиницу

Хотите узнать больше? В Гродно здание на Советской площади, 2, более известное как дом купца Муравьева, переделают в гостиницу.

Детали сделки не разглашаются. В Гродно наконец-то продали здание бывшего пивзавода

Хотите узнать больше? Однако известна цена, по которой комплекс старинных зданий ушел с молотка.

Новорожденную оставили с мамой, старших детей пока не вернули. Продолжение истории семьи из Гродно

Хотите узнать больше? В конце февраля женщина родила третьего ребенка, дочь, которую могли также забрать. Однако в вмешались церковь и волонтеры. В итоге сегодня, 26