Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Что может заменить «спящих полицейских» в Гродно?

Что может заменить «спящих полицейских» в Гродно?

Сколько в Гродно искусственных неровностей, посчитать сложно. В прошлые годы они массово появлялись на городских улицах, местных проездах и даже во дворах – счет идет на сотни. Цель установки – снижение аварийности путем ограничения скорости автомобилей. Правда, такой подход нашел немало противников, мол, вред наносится как автомобилю, так и экологии, поэтому польза мизерная. Есть ли альтернатива «спящему полицейскому», разбирался корреспондент «ГП».

Расчет на упреждение
Еще в конце прошлого года в ГАИ заявляли, что в Гродно массовая установка искусственных неровностей завершена. Констатируем: новых бугристых участков не обнаружено. Однако замену «спящим полицейским» тоже пока не представили. Никто не спешит демонтировать и установленное ранее.
Всем скептикам ответили в управлении ГАИ УВД облисполкома: Гродно из некогда самого аварийного города стал самым безопасным. За несколько лет удалось снизить число пострадавших на дорогах областного центра в несколько раз. В прошлом году в Гродно погибли 5 человек, в других городах с приблизительно таким же количеством населения – ниже 10 погибших не было. Это результат планомерной работы, в том числе по снижению скорости движения, в чем существенное влияние искусственных неровностей.
Могла бы стать заменой камера скорости, но это дорогое удовольствие, установка одного комплекса «тянет»до полутора миллиардов рублей, да и стопроцентной гарантии от лихача она не дает. Искусственная неровность заставит снизить скорость в любом случае.
А вот внедрение других методов – искривление проезжей части, ее сужение в районе пешеходного перехода, обустройство мини-колец пока тормозится по разным причинам. Нет и четких норм, по каким лекалам делать подобные островки безопасности. Выходит, что замены пока нет?
Десять неровностей – одна жизнь
На сегодняшний день конкурента искусственным неровностям с точки зрения дешевизны, простоты установки, эффективности нет, считает Юрий Важник, председатель ОО «Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте».

– С главной задачей – снижением скорости до 30 км/ч и ниже, что безопасно для пешеходов, искусственные неровности справляются. В городе основная проблема – ДТП именно с пешими участниками движения. Не скажу о Гродно, но в Минске мы наложили карту искусственных неровностей на карту аварийности и, отмечу, совпадений не было – значит, такой подход работает, – отмечает эксперт. – Другое дело, что ни «спящие полицейские», ни светофорные объекты не должны становиться «памятником» погибшим, устанавливать их должны для предотвращения ДТП, а не по факту трагедии.
По подсчетам БАЭС, каждые десять искусственных неровностей в конечном счете спасают одну жизнь.

Экология или безопасность?

Много разговоров сегодня о том, что выхлоп от машин, притормаживающих на искусственных неровностях, наносит серьезный вред экологии.

– Также исследовали эту тему. Да, машина притормаживает, потом снова разгоняется, выброс вредных веществ увеличивается, но негативный эффект от этого куда меньше позитивного, выражающегося, напомню, в спасенных жизнях. Тот же бездумно установленный светофор вред экологии наносит куда больший, ведь машины там не просто замедляются, а стоят некоторое время, – подчеркнул Юрий Важник. – Что касается вреда для автомобиля, то это тоже не соответствует действительности. К сожалению, у нас часто низка строительная культура, поэтому не все искусственные неровности соответствуют нормам.
Где не надо?
Искусственных неровностей не должно быть на магистральных и других улицах с интенсивным движением. Установка «спящих полицейских» на таких участках можно расценивать как исправление ошибок при проектировании. В идеале здесь пешеход должен переходить дорогу по подземному или надземному переходу.
– Методов и возможностей снизить аварийность и скорость движения – тысячи. Для нас все еще непривычны сужение проезжей части, островки безопасности, мини-кольца, хотя ряд нововведений в Минске применяется, возможно, придут к этому и в других городах, – говорит эксперт. – Правда, необходимо все это делать уже на стадии проектирования новых дорог, а не потом закрывать проблемные места.
Стоит учитывать и еще один немаловажный аспект. Принудительное снижение скорости инженерными методами будет происходить до тех пор, пока для каждого из нас безопасная скорость движения не станет нормой. Поэтому, если так уж надоело «прыгать» на искусственных ухабах, стоит задуматься и начинать снижать скорость не только там, где стоит радар.
Фото Виталия ДЕРНЕЙКО
Сергей ГАВРИЦКИЙ
http://grodnonews.by/ru/3/0/nodes?search=Автор:
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Гродно

Марафон событий, приуроченный ко Дню независимости Беларуси, стартует на Гродненщине 26 июня

Хотите узнать больше? Многие мероприятия пройдут впервые. В ближайший понедельник, 26 июня, в области стартует марафон концертов «Талентаў росып – да Свята краіны», 35

20 июня дан старт работ по реконструкции второго участка автодороги М6

Хотите узнать больше? В торжественной церемонии по поводу начала работ по реконструкции участка международной автомобильной дороги М6 Минск–Гродно – граница Республики 81

В облисполкоме чествовали спортсменов-победителей и призеров первенств мира и Европы

Хотите узнать больше? С начала года только в олимпийских видах этих важнейших состязаниях гродненцы завоевали более 20 медалей. Поздравляли атлетов с победами председатель 55

В Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь в 2016 году внесено 35 памятников архитектуры Гродненщины

Хотите узнать больше? Храмы постройки XVIII века – костел Святых Космы и Дамиана в Островце, церковь Святых апостолов Петра и Павла  в деревне Трабы Ивьевского района, 116

В Гродно встретили 20-тысячного безвизового туриста

Хотите узнать больше? Юбилейной гостьей стала Анета-Тереза Соболевская из Варшавы. По Гродненщине вместе с мужем и сыном она путешествует впервые. Компанию во время 58

Марафон талантов Гродненщины представят ко Дню Независимости

Хотите узнать больше? В преддверии одного из важнейших государственных праздников – Дня Независимости Республики Беларусь – в Гродно и во всех райцентрах области пройдут 63

В Гродно прошло торжественное мероприятие в честь Дня медицинских работников

Хотите узнать больше? Со сцены Гродненского государственного медицинского университета, где проходило торжество, слова благодарности в адрес представителей различных 110

Какие обновления произойдут в агрогородках Гродненщины?

Хотите узнать больше? В области разработан комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня благоустроенности агрогородков и других перспективных для 77