Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

В Гродно проходит изучение пассажиропотока в городском общественном транспорте

В Гродно проходит изучение пассажиропотока в городском общественном транспорте

Изменятся ли в результате маршруты и какова реальная стоимость проезда в автобусах и троллейбусах, узнавала корреспондент «ГП».
На протяжении трех недель сотрудники автопарка и троллейбусного управления выезжают на маршруты вместе с водителями, чтобы проанализировать, как в течение дня изменяется количество пассажиров. Причем подсчет происходит не только в часы пик – с 6 до 10 утра и вечером – с 16.00 до 20.00, но и в период «затишья». В секторе транспорта и связи отдела строительства пояснили, что это делается для оптимизации маршрутной сети города. Зачем? Это мы и попытались выяснить.

Миллионы поездок
Пассажиропоток уменьшается с каждым годом.
– В 2014 году городским пассажирским транспортом ОАО «Автобусный парк г.Гродно» перевезено 54,1 миллиона пассажиров (что на 9,4 процента ниже уровня 2013 года), а УП «Гродненское троллейбусное управление» – 48,6 миллиона пассажиров (что ниже предыдущего показателя на 13,9 процентных пункта), – подтверждает заведующий сектором транспорта и связи отдела строительства горисполкома Лариса Малевская.
Понятное дело, горожане приобретают машины как средство передвижения, а не роскошь, поэтому перестают пользоваться общественным транспортом. Поездки на работу и обратно становятся более комфортными, хоть и обходятся дороже. При этом горожане идут на такие расходы. А вот желающих, например, оплатить поездку в троллейбусе по полной, думается, найти сегодня вряд ли удастся…

К слову, перевозки в городском общественном транспорте мы оплачиваем не полностью, а лишь частично – 67 процентов, остальные расходы компенсирует городская казна. Мы решили узнать, какова же реальная стоимость проезда? По подсчетам специалистов ОАО «Автобусный парк г. Гродно», средняя стоимость одной поездки без учета государственного субсидирования по фактическим затратам (т.е. с нулевой рентабельностью) составляет почти пять тысяч рублей. И это далеко не предел, если брать в расчет периодически повышающиеся цены на топливо, электроэнергию и дорожающие запчасти для ремонта подвижного состава.

Экономная экономика
Стоит сказать, что большая часть перевезенных пассажиров – 62, 4 процента – для оплаты поездок пользовалась многоразовым проездным билетом. Средняя же стоимость по итогам 2014 года одной поездки пассажира по проездному составила 1320 рублей, это значит, что льгота для пассажира составила 58,6 процента.
– Приобретая проездной билет на два вида транспорта, пассажир фактически оплачивает в день две поездки, а на один вид транспорта – полторы, – объясняет собеседница. – Хотя целесообразно и обоснованно, чтобы пассажир оплачивал большее количество поездок: три при использовании проездного на два вида транспорта и две – на один вид.
Словом, уменьшить затраты перевозчиков поможет разумный подход при планировании маршрутов в микрорайоны города. Он же позволит избежать случаев, когда общественный транспорт курсирует «порожняком». Бывали случаи, когда за весь рейс могли проехать не более пяти пассажиров. Это нецелесообразно с экономической точки зрения, да и с позиции здравого смысла тоже.
Помня о том, что экономика должна быть экономной, анализ пассажиропотока в конечном итоге должен отразиться на оптимизации маршрутов общественного транспорта. Теперь он будет ходить туда, где его ждут.
А как у них?
Мы решили выяснить, сколько же платят за проезд в городском общественном транспорте наши соседи.
В Польше…
Билеты в Варшаве стоят достаточно дорого. Обычный билет обходится пассажиру больше чем в один евро. Зато дает возможность ездить где угодно в течение 75 минут.

В 2015 году в Варшаве действуют 3 вида билетов: самый экономный рассчитан на 20 минут и стоит 3,40 злотых (13 827 белорусских рублей по курсу Нацбанка РБ на 26 февраля), билет на 75 минут за 4,40 злотых (17 894 рубля), на 90 минут за 7,00 злотых (28 469 рублей).

…и Литве
С 1 апреля 2013 года в Вильнюсе работает система оплаты проезда посредством электронных билетов, так называемой «карты вильнюсца». Это электронная пластиковая карточка, которую можно пополнять деньгами по мере надобности. Система оплаты предусматривает два вида билетов – 30-минутные за 0,64 евро (или же 10 860 рублей по курсу Нацбанка РБ на 26.02) и 60-минутные за 0,93 евро (15 780 рублей). Билет начинает действовать с момента активации и позволяет совершить любое количество пересадок в течение соответствующего временного интервала.

Ольга АНУФРИЕВА
http://grodnonews.by/ru/3/0/nodes?search=Автор:
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Гродно

Кому из бюджетников поднимут зарплаты с 1 декабря, рассказала министр труда и социальной защиты

Хотите узнать больше? Министр труда и социальной защиты Беларуси Ирина Костевич сегодня в парламенте рассказала, кому из работников бюджетных организаций с 1 декабря 2 606

Александр Лукашенко ждет более эффективной работы по оздоровлению сельхозорганизаций (+Видео)

Хотите узнать больше? Результатом работы по оздоровлению отстающих сельскохозяйственных организаций должен стать их выход на рентабельное производство. Этого Президент 180

Стена Коложи будет цвета Umbrа. "ГП" продолжает освещать ход ремонтных работ (+Видео)

Хотите узнать больше? В Гродно продолжается ремонт деревянной стены Коложкой церкви. На прошлой неделе здесь завершился один из самых сложных этапов нынешнего ремонта – 126

Александр Лукашенко поддержал назначение выборов в местные Советы депутатов на 18 февраля 2018 года

Хотите узнать больше? Президент Беларуси Александр Лукашенко сегодня во время рабочей встречи с председателем Центризбиркома Лидией Ермошиной поддержал предложение 132

Выдвижение кандидатов в депутаты местных Советов начнется 10 декабря

Хотите узнать больше? Заявила сегодня председатель ЦИК Беларуси Лидия Ермошина на заседании Центризбиркома по подготовке к местным выборам. "Выдвижение кандидатов в 108

В Свислочи гостей «Дажынак» познакомили с лучшими достижениями аграриев всех районов области (+Видео)

Хотите узнать больше? Почетные гости праздника председатель облисполкома Владимир Кравцов, помощник Президента – инспектор по Гродненской области Сергей Ровнейко, 156

Проект «ГП» «Над Неманом»: путешествие по руслу времени и судеб

Хотите узнать больше? Более тридцати пяти километров водной глади Немана – ровной, как струна, петляющей, бурлящей, тихой – проходит по территории Щучинского района. Вдоль 79