Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Гродненского водителя, отстоявшего в Англии свой груз у грабителей, номинировали на награду за героизм

Гродненского водителя, отстоявшего в Англии свой груз у грабителей, номинировали на награду за героизм

Водитель из Гродно в Англии отстоял свой груз у трех грабителей. Сейчас он номинирован на специальную награду Международного союза автомобильного транспорта за героизм.

Водитель-дальнобойщик Дмитрий Махнач возил в Лондон памятник Юрию Гагарину, а на Олимпиаду в Сочи из Германии доставил тот самый яркий фейерверк, что всех удивил на открытии турнира.
В том рейсе в Англию автомобиль Дмитрия был загружен коробками с туфлями…
– Обычные отметки от поездок в Европу в целом и на Британские острова в частности, – водитель показывает порезы на тенте. На каждом полуприцепе их десятки. – Преступники на стоянках делают надрезы, смотрят насколько ценный груз и решают, «брать или нет».

Для троих темнокожих парней коробки с туфлями в фуре с незнакомыми номерами, стоящей на паркинге в 40 километрах от Лондона, показались, видимо, стоящим товаром.
Схема, кажется, была отработана. Водитель спит, ночь, темно, можно спокойно перегрузить товар.
– Проснулся от того, что машина качалась, глянул в зеркало, увидел, что тент разрезан, решил выйти посмотреть, – вспоминает Дмитрий Махнач.
Один из грабителей уже таскал коробки в припаркованный неподалеку бусик, другой, обнаглев от безнаказанности, казалось, вовсе собирался переобуться в украденные только что туфли. Одну пару он уже успел распаковать и с интересом рассматривал «обновку».

Решительных действий от водителя они не ожидали, ведь западные инструкции предписывают водителям в таком случае оставаться в кабине и ждать помощи. А тут «жертва», не покорившись, переходит в атаку!
– Все произошло буквально в течение двадцати секунд. С одним начал толкаться, дракой это не назовешь. Тут же завелся микроавтобус, я, подумав, что сейчас они уедут, бросился в кабину. Водитель сначала испугался, попробовал удрать, но, поняв, что я один, решил вернуться и разобраться. Тут же подоспел другой грабитель, в салоне завязалась потасовка, но мне удалось выскочить и прихватить с собой ключи, – рассказывает Дмитрий Махнач.
Потом полиция спрашивала, мол, в какую сторону побежали грабители, но водитель ничем им помочь не мог. Выбравшись из кабины микроавтобуса, он принял единственно верное решение – бегом припустил к расположенной неподалеку АЗС. Оператор заправки и вызвал полицейских. Груз был сохранен, но преступников задержать не удалось.
– За 16 лет, что работаю в международных перевозках, это первый подобный случай. А самой безопасной страной во всех отношениях считаю Беларусь. Чтобы у нас порезали тент или слили из бака топливо, – такое невозможно представить, – отметил водитель.
Кстати, справиться с грабителями помогло и то, что Дмитрий Махнач даже в поездках старается поддерживать себя в форме. Увлечение необычное: во время простоя водитель выкраивает время, чтобы покататься… на роликах. К недоуменным взглядам коллег, говорит, привык, а чтобы не было конфликтов с полицией, во время катания на стоянках, одевает световозвращающий жилет.
– Белорусская фура в Англии не самый частый гость. Это направление специфическое, совсем немного компаний из Беларуси занимаются перевозками на острова, – отметил Юрий Зубкович, заместитель директора Гродненского ООО «Сейфтрак». – Но когда есть такие профессионалы, как Дмитрий Махнач, сложностей в работе не возникает. Кстати, за подвиг, а иначе этот поступок не назовешь, поощрили водителя: сейчас он работает на новеньком «Вольво».

Сам водитель особой разницы в том, где ездить – по континентальной Европе или островам – не видит. Дескать, к левостороннему движению привыкаешь быстро: увидел слева обочину, ее и держись. Главная проблема – кольцевые перекрестки, ведь если у нас все двигаются по ним в правую сторону, то в Англии – в левую.
А еще эта страна с крайне плотной застройкой и узкими дорогами в городах. Предприятие может быть расположено в глубине частного сектора, стоянка повсюду запрещена, места мало, иногда приходится маневрировать в очень ограниченном пространстве.
– Если бы не профессия, вряд ли посмотрел мир. Поэтому о выборе не жалею. Вначале, конечно, привлекала романтика, старался выкроить время во время отдыха и посмотреть достопримечательности. Сейчас работа – стиль жизни, больше недели дома усидеть не могу. Хотя есть и минусы, главный из которых – долгое отсутствие. Поэтому в свободные дни – все время семье, – говорит Дмитрий Махнач. – Поэтому и маршрут любимый тот, который ведет к дому.
Всем, кто хочет себя попробовать в роли дальнобойщика, водитель советует крепко подумать: далеко не каждый выдержит суровый ритм тяжелой работы. Зато, признается, есть возможность приобщиться к чему-то необычному. Например, Дмитрия можно считать соавтором красочного шоу на открытии сочинской Олимпиады. Фейерверки из Германии поручили доставить именно ему: допуск на перевозку опасных грузов был, а опыт и уравновешенность водителя добавляли уверенности, что с доставкой все будет хорошо.
Именно Дмитрий Махнач привез памятник Юрию Гагарину в британскую столицу: вначале скульптура стояла неподалеку от Трафальгарской площади, а позже ее перенесли в Гринвич на открытую площадку-террасу всемирно известной обсерватории...

Раз в два года Международный союз автомобильного транспорта вручает специальную премию за героизм при выполнении водителем своих обязанностей. Поступок Дмитрия Махнача коллеги оценили по достоинству: Белорусская ассоциация международных перевозчиков номинировала гродненца на получение престижной награды.
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Информация
Чтобы оставить комментарий - авторизуйтесь на сайте или зарегистрируйтесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Гродно

"Имя героя". Лев Доватор: легенда кавалерии и первый фронтовой залп "Катюш"

Хотите узнать больше? Лев Доватор был одним из последних легендарных командиров в истории кавалерии. Недолгой была его боевая биография, но он успел заслужить любовь своих 1 155

19-этажки, квартиры для многодетных, эксклюзив на проспекте. Где и какие жилые дома построят в Гродно

Хотите узнать больше? Экскурсию по новостройкам для журналиста «ГП» провел директор УКС Гродно Анатолий Врублевский.   Для больших семей Программой ... 420

"Имя героя": генерал Иван Болдин. Георгиевский кавалер, освобождавший Гродненщину

Хотите узнать больше? Иван Болдин – единственный среди генералов Красной Армии, чей боевой путь пять раз пролегал через гродненскую землю. Именно во время сражения за 295

Беларусь всегда будет надежным партнером для Европейского банка реконструкции и развития - Александр Лукашенко

Хотите узнать больше? Беларусь всегда будет надежным партнером для Европейского банка реконструкции и развития. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил 246

Ордена Матери удостоены жительницы Гродненской области

Хотите узнать больше? Орденом Матери за рождение и воспитание пяти и более детей награждены 124 жительницы Брестской, Гродненской, Могилевской и Минской областей. 277

Проект "Имя героя": легендарный комдив и подвиг кавалеристов в Гродно и на Эльбе

Хотите узнать больше? В следующем году улица Брикеля отметит свое 35-летие. Есть у нее и конкретный день рождения. Решение о наименовании улицы в честь Павла Брикеля, 421

Гродненцы удостоены государственных наград

Хотите узнать больше? Госнаград Беларуси удостоены 143 представителя различных сфер деятельности. Соответствующий указ подписал глава государства Александр Лукашенко, 360

Восемь храбрых. Подвиг скидельских комсомольцев-подпольщиков. История улицы Счастного в проекте "Имя героя"

Хотите узнать больше? Иван Счастный, Алексей Ролик, Иван Севрук, Иван Синица, Николай Деленковский, Анатолий Зеленковский, Владимир Кизевич, Федор Макарчук. Восемь 515