Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Кому придется платить на трассе М6

Кому придется платить на трассе М6

C 1 августа участок дороги М6 Минск-Гродно от Брузгов до Щучина станет платным. Аналогично будут взимать плату на всем протяжении трассы М7, проходящей по территории Гродненской области и соединяющей Минск и пункт пропуска «Каменный Лог». Что принесут нововведения, кому надо будет платить за проезд и чем чреваты нарушения, на брифинге в Гродно рассказали специалисты ИООО «Капш Телематик Сервисиз», оператора системы «Bel Toll».

Кто заплатит?

Для водителей легковых автомобилей, зарегистрированных в Таможенном союзе, ничего не изменилось. Они освобождены от платы за проезд, правда, с одной оговоркой: вес их транспортного средства не должен превышать 3,5 тонны. Поэтому раскошелиться придется обладателям тяжелых джипов, например «Хаммера» или «Тойота Тундра». Бесплатным будет передвижение по этим дорогам для тракторов, мопедов и мотоциклов.
За проезд автобусов, грузовых автомобилей по платным участкам дорог придется платить. Стоимость будет зависеть от массы авто и количества осей. Плата будет взиматься и с легковушек, если они не зарегистрированы в странах Таможенного союза.

Как платить?
В процедуре оплаты нет ничего сложного, говорят специалисты. В одном из пунктов обслуживания – а есть они как в пункте пропуска «Брузги», так и в Гродно – необходимо взять в аренду бортовое устройство. «Привязывается» оно к конкретному автомобилю: заполнение документов – дело нескольких минут. Дальше остается лишь включить устройство и закрепить на лобовом стекле.
– Когда автомобиль проедет через «портал» – рамку на платной дороге – со счета спишутся средства за проезд по конкретному участку, – рассказывает Сергей Бурый, менеджер по маркетингу и связям с общественностью ИООО «Капш Телематик Сервисиз», компании-оператора системы BelToll. – Такой способ оплаты удобен для водителя: не надо снижать скорость, выполнять какие-то действия, отвлекающие от управления.
О том, что со счета списаны средства, устройство уведомит звуковым сигналом. Предприятия обычно предпочитают оплату по факту, некоторые частные лица вносят на счет определенную сумму, но тогда надо следить за балансом. Аппаратура, установленная на портале, к слову, определяет размеры и тип транспортного средства.
Сколько стоит?
Сегодня на всех платных дорогах страны, а их протяженность составляет почти 1200 километров, действуют одинаковые тарифы. Для транспортных средств массой до 3,5 тонны каждый километр дороги стоит 4 евроцента. Двухосные автомобили массой свыше 3,5 тонны «заплатят» за километр уже 8 евроцентов, если на машине три оси – стоимость вырастает до 10 центов, за 4 оси придется заплатить уже 12 евроцентов за каждый километр пути.
К слову, бортовым устройством должен быть оборудован каждый автомобиль, попадающий в категорию платящих за проезд, выехавший на платный участок. Даже если водитель собирается проехать по платной дороге километр-второй, не проезжая под рамками, отсутствие бортового устройства будет признано нарушением. А штрафные санкции за неуплату существенные.
Нарушил? Плати больше
За нарушение предусмотрен не штраф, а так называемая оплата в увеличенном размере. Выявлением нарушителей занимается транспортная инспекция: все методы работы не раскрывают, но отмечают, что уйти от уплаты сложно.
Среди юридических лиц есть «рекордсмены», наездившие с нарушениями на сто тысяч евро. Одна из белорусок, передвигавшаяся по стране на машине, зарегистрированной в Вильнюсе, «накатала» без оплаты по платным дорогам на 7 тысяч евро! Потом выяснилось, что она была уверена, что от оплаты избавлена, потому что она гражданка Беларуси. Но раз машина зарегистрирована за пределами Таможенного союза, то за проезд необходимо платить.
– Правила одни для всех. Даже на тяжелых джипах американского посольства установлены наши бортовые устройства, – рассказал Александр Сидорович, начальник юридического отдела ИООО «Капш Телематик Сервисиз». – Впрочем, если в первые дни работы системы больше нарушений было со стороны белорусов, то сегодня в лидерах иностранцы. Несмотря на обилие информации, рекламы, европейцы упорно не хотят изучать наши правила.
Есть объезд?
Распространено мнение, что тем, кто не желает платить за проезд, должны предоставить варианты объезда. Впрочем, официальных маршрутов бесплатных альтернативных путей нет.
– Объезд есть всегда. Правда, никто не гарантирует, что там будет асфальт, а не гравийное покрытие, а также, что такой путь будет аналогичным по протяженности, – отмечает Сергей Бурый. – Каждый водитель волен выбирать сам, как поехать.
Впрочем, под Гродно платные участки можно объехать по трассам в направлении Лунно или Острино. Вопрос, насколько это будет удобно, остается открытым.
Интересно, что платными стали участки дорог не только так называемой первой категории с двумя полосами в каждом направлении. Под Гродно платить придется за пользование обычной двухполоской от Брузгов до путепровода в районе бывшего поста ГАИ. Аналогичная ситуация с трассой М7 на территории Гродненской области.
– Распространенная практика, когда платными становятся не самые лучшие, а самые загруженные дороги. Подобные примеры есть во всей Европе, – отметил Сергей Бурый.
Что дальше?
В этом году сеть платных дорог расширяться больше не будет. Какие дороги станут платными в будущем, пока не сообщается. Правда, не исключено, что с продолжением реконструкции трассы М6 платить придется и за новые ее участки.
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Гродно

Музейная экспозиция «Уцелевшие в огне» открылась на форте №4 Гродненской крепости

Хотите узнать больше? В церемонии открытия  принял участие заместитель председателя облисполкома Виктор Лискович. – Сегодня открывается очередная музейная экспозиция, 26

Современная амбулатория открылась в агрогородке Гольшаны Ошмянского района

Хотите узнать больше? В торжественной церемонии открытия амбулатории приняли участие заместитель председателя облисполкома Виктор Лискович, депутат Палаты представителей 74

В Гродно состоялось торжественное открытие энергоэффективного дома второго поколения

Хотите узнать больше? Церемония введения в эксплуатацию 120-квартирного энергоэффективного дома по улице  Дзержинского, 23а прошла в субботу, 20 мая, с участием 94

Торжественный вечер, посвященный Дню работников физической культуры и спорта, прошел в Гродно

Хотите узнать больше? Накануне профессионального праздника в стенах колледжа искусств собрались спортсмены, тренеры, преподаватели физической культуры, ветераны спорта со 64

Заместитель премьер-министра Республики Беларусь Анатолий Калинин в ходе визита на Гродненщину посетил туристско-рекреационный парк «Августовский канал»

Хотите узнать больше? Анатолий Калинин ознакомился с перспективами развития туризма в регионе и особенностями работы пункта упрощенного пропуска «Лесная–Рудавка». – 76

Беларусь и Латвия примут чемпионат мира по хоккею в 2021 году

Хотите узнать больше? Беларусь и Латвия примут чемпионат мира по хоккею в 2021 году. Об этом стало известно сегодня по итогам голосования в ходе конгресса Международной 44

В оздоровительных лагерях Гродненщины нынешним летом отдохнут 48 270 детей

Хотите узнать больше? Это на 3,2 тысячи ребят больше, чем в прошлом году. Как рассказали в управлении образования облисполкома, воспользоваться государственной дотацией 52

Почему инвестор выбирает Гродно

Хотите узнать больше? Более 30 важнейших инвестиционных проектов реализуется в областном центре. Восемь проектов реализуется в соответствии с заключенными инвестиционными 75