Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Что ждет пассажиров ж/д и автовокзала Гродно? Ответы на вопросы прямой линии “Гродненской правды”

Как будет работать в ближайшее время обновленный железнодорожный вокзал Гродно? Какие перспективы у автовокзала? Все ли вас устраивает в плане сервисного обслуживания? Можно ли заказать билеты по Интернету, какие существуют льготы на этих видах пассажирского транспорта? Какие новые услуги, новые направления ждут пассажиров?

На эти и другие вопросы ответили в ходе прямой линии в редакции газеты «Гродзенская праўда» директор филиала «Автовокзал г.Гродно» ОАО «Гроднооблавтотранс» Виктор Чижик и начальник железнодорожного вокзала Гродно Александр Соколовский.

– Когда полностью заработает железнодорожный вокзал и что в нем появится нового?
– Реальный срок – конец нынешнего года. К этому времени полностью заработает цокольный этаж, в котором разместятся торговый комплекс и ряд других сервисных пунктов, кафе, а также две комнаты для инвалидов-колясочников. Уже сегодня работает лифт, доставляющий инвалидов-колясочников с привокзальной площади к билетным кассам. На третьем этаже откроется интернет-кафе.

– Какова перспектива того, что поезда из Гродно до Минска будут доезжать намного быстрее, чем сейчас? Планируется ли приобретение модернизированных дизель-поездов для этой ветки следования?
– Ведутся разговоры о том, чтобы из областных центров в столицу поезда шли 2,5 часа. Для этого нужно электрифици ровать участок железной дороги от Молодечно до Гродно. В перспективе появятся и современные поезда, работа в этом направлении Белорусской железной дорогой проводится огромная.

– Что планируется возвести на месте снесенных старых корпусов железнодорожного вокзала?
– Пока идет благоустройство территории. На этом месте планируется создание историко-туристического комплекса, есть проект.

– Будет ли в пример железнодорожному модернизирован автовокзал. Все-таки это тоже ворота нашего города?
– Планы реконструкции здания междугороднего вокзала есть. По этому вопросу принято решение еще в прошлом году, УКСом облисполкома определяется источник финансирования. Ремонт здания, построенного в 1962 году, назрел давно. Оно морально и физически устарело. За это время мы произвели его тепловую реабилитацию, поменяли оконные и дверные проемы. Не так давно заменили входные двери на автоматические раздвижные, что создает условия для безбарьерной среды. Реконструкцией предусмотрена возможность надстроить второй этаж, поскольку в здании высокие потолки и они позволяют это сделать. Там можно разместить зал ожидания, игровые автоматы и другое.

– Обратите внимание на устаревшее информационное табло в фойе автовокзала.
– В течение месяца заменим табло. Оно будет похоже на то, которое установлено в здании железнодорожного вокзала. Есть намерение заменить и листающее табло образца 1960 года на электронное. Стоимость новинки ориентировочно 180 миллионов рублей.

– Очень неудобно пользоваться туалетом на автовокзале. Много раз видел, как старушки пытаются преодолеть высокую ступеньку. Нет безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями.
– Все эти вопросы, в том числе и создание безбарьерной среды, заложены в проекте реконструкции междугороднего вокзала. Правда, в здании вокзала есть туалет для инвалидов-колясочников, но доступ туда затрудняет одна лишь ступенька. Придет время решать вопрос отправки инвалидов-колясочников на междугородних автобусах, но пока ни один из них не оборудован подъемными механизмами. Хотя единичные случаи, когда таких людей нужно отправить, бывают.

На железной дороге в поезде Гродно–Москва есть один вагон с подъемником для инвалидов-колясочников.

– Сколько пассажиров уезжают с обоих вокзалов Гродно, скажем, в течение месяца и какие автобусные направления самые популярные?
– В 2012 году железнодорожный вокзал отправил чуть более полутора миллионов пассажиров, в сентябре нынешнего – 133 тысячи. Востребованы все направления. 1,4 миллиона пассажиров отправил за прошлый год автовокзал. В напряженный для автоперевозчиков месяц август автовокзалом отправлено 146 тысяч пассажиров. Самыми востребованными являются минское и брестское направления. А самая низкая загруженность на пригородном маршруте Гродно–Калеты, где автобус после Сопоцкина едет 20 километров в Калеты без единого пассажира. Гродненский автовокзал сегодня обслуживают 89 автоперевозчиков, крупнейшим из них является автобусный парк г. Гродно. Автовокзал располагает 22 собственными автобусами.

– Можно ли в таком случае заказать автобус у вас? В автобусном парке очень высокие расценки.
– Да, такие услуги оказываем в пределах республики. У нас комфортабельные автобусы вместимостью от 17 до 47 мест. Заявки принимаем по принципу «сегодня на завтра». Стоимость услуг относительно невысокая. Так, поездка на экскурсию в Несвиж организации или предприятию обойдется около 5 миллионов рублей.

– Заметно меньше стало на гродненском автовокзале «чернофлажников», от которых раньше не было прохода. А где гарантии, что они обеспечат пассажирам комфорт и безопасность?
– С таким контингентом практически покончено, но остались лица, которые занимаются не тем видом деятельности, на который получили лицензии. Например, не имеют право возить пассажиров в другие города таксисты, получившие разрешение в Гродненском горисполкоме. Только по городу. А они стараются нелегально заработать длинный рубль. Контрольная служба автовокзала несет дежурство и препятствует нелегальным перевозчикам контактировать с пассажирами, которые во время такой поездки не застрахованы от всяческих неприятностей.

– Как заказать билеты на поезда и автобусы по Интернету?
– Без проблем. Правда, обратите внимание, что сегодня в Интернете появилось много «липовых» сайтов по продаже билетов на поезда и автобусы. В нашей республике единый сайт по продаже билетов на автобусы – tiсket bus.by и на поезда – www.rw.by.

– Будет ли у железнодорожного вокзала нормальный сайт, на котором можно ознакомиться с расписанием?
– Такую перспективу можно рассматривать. Но мы являемся структурным подразделением Барановичского отделения Белорусской железной дороги, у которого есть сайт. На нем можно узнать всю информацию о гродненском вокзале. Так что ваша претензия не по адресу.

– До реконструкции вокзала к юбилею Белорусской железной дороги на двух его этажах размещалась весьма интересная фотогалерея, рассказывающая о самых значимых событиях в истории гродненского вокзала. Будет ли сохранена она в виде небольшой экспозиции или музея вокзала?
– Вопрос очень актуальный, не вы первый спрашиваете. Мы над этим думаем. Фотографий и других уникальных документов собрано немало. В принципе, сделаем нечто вроде интерактивного музея.

– После реконструкции улицы Буденного в районе железнодорожного вокзала решится проблема парковок автомобилей, на автовокзал подъехать весьма проблематично, всюду запрещающие знаки. Что думает по этому поводу руководство автовокзала?
– Парковок, возможно, и недостаточно, но и те, что имеются, сегодня заняты в основном автотранспортом жильцов жилого комплекса «Консент», а также продавцов Центрального рынка, особенно в выходные дни. С примыкающей к автовокзалу улицы Захарова эвакуатор ежедневно вывозит по 10–15 неправильно припаркованных автомобилей, которые мешают заезду автобусов большой длины. Госавтоинспекция не будет препятствовать, если вы привезете и высадите пассажиров, а потом уедете. Проблема стоянок, в том числе и около автовокзалов, – общегородская.

– В районе обоих вокзалов могло быть больше цветов и деревьев. Куда девался зубр, когда-то стоявший у привокзальной площади?
– Согласны с замечаниями читателей. Вокруг обновленной привокзальной площади появилось немало дополнительных мест, новых газонов, засеянных травой. Ландшафтные архитекторы должны изложить свою концепцию, предложить различные композиции, и тогда будет приятно с поезда окунуться в эту красоту. Железная дорога оплачивает озеленение и благоустройство своих территорий.

На автовокзале всего три цветочные клумбы, но за их оформление заплатили «Гроднозеленстрою» 12,5 миллиона рублей. В следующем году откажемся от их услуг и своими силами разобьем гораздо больше цветников, купим семена и грунт, что-то принесут наши цветоводы-любители. Это будет намного дешевле.

Оригинальный металлический каркас в виде зубра, оформленного как вертикальное цветочное оформление, после привокзальной площади некоторое время находился в Полесском парке, затем был передан городскому хозяйству и судьба его неизвестна.

– Почему автовокзал прекращает работу в 20.00? (звонок из Литвы).
– Касса №5 работает круглосуточно, поэтому фойе вокзала открыто. Кроме этого, в диспетчерской есть несколько мест, где можно посидеть в ожидании прибытия последних автобусов.

– Есть ли на гродненских вокзалах комнаты матери и ребенка?
– На автовокзале такая комната есть, но она не предназначена для ночлега. Если маме понадобится покормить, перепеленать ребенка и провести с ним некоторое время, то можно для этого попросить ключ у дежурного диспетчера.

На железнодорожном вокзале есть комнаты отдыха пассажиров на 28 мест. Здесь в течение 12 часов за сравнительно низкую оплату можно расположиться в одно-двухместных номерах, есть и четырехместный.

– Часто езжу на маршрутках и автобусах из Минска в Гродно. И почти всегда водители в конце поездки просят пассажиров вернуть им билеты. На мой взгляд, это неправильно. Всем понятно, для каких целей эти билеты потом используют. Нельзя ли указывать в билете на автобус фамилию пассажира, и тогда двойное использование этих проездных документов станет бессмысленным?
– Автобусный билет разработан со всеми требованиями финансовых и налоговых органов. Там указаны перевозчик, маршрут движения, пункт назначения, место посадки и многое другое. Такое требование существует при перевозках в пределах Беларуси. При международных перевозках к чеку прикладывается именной билет, в котором указываются фамилия пассажира и его паспортные данные. В вышестоящих органах рассматривается вопрос о внесении изменений в основные данные билета на автобус, чтобы исключить возможность его повторного использования.

– На обоих вокзалах невозможно оставить велосипед ни на 15 минут, ни на день. Необходима временная парковка.
– Велосипед, как и другие крупногабаритные грузы, можно оставить в камерах хранения вокзалов. Цена чисто символическая. На автовокзале таких мест около 100. Такая же ситуация и в камерах хранения железнодорожного вокзала.

– Проблема любого вокзала – бомжи. Как с этим явлением бороться, ведь, согласитесь, сидеть рядом с такими людьми весьма некомфортно?
– Больная это проблема и для нас. На железнодорожном вокзале за порядком в этом отношении следит транспортная милиция. Сложнее на автовокзале, кассы которого открываются в 4.30 утра, и в залы собираются люди без определенного места жительства. Многие тут же укладываются спать прямо на скамейки. Обратились в войсковую часть 5522 с просьбой помочь избавиться с помощью их патрульно-постовой службы от людей, внешний вид которых оскорбляет человеческое достоинство. Получили такой ответ: «Зловонный запах и неопрятный внешний вид не являются нарушением общественного порядка. Если указанные граждане будут совершать различные правонарушения и тем самым нарушать общественный порядок, то только в этом случае войсковые наряды будут реагировать на происходящее».

На автовокзале пересматривается режим организации дежурства, будет заключен договор с департаментом «Охрана» – это поможет освобождать залы ожидания с 6.00 до 9.00 утра от таких «пассажиров».

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Гродно

Имена лауреатов премии имени Александра Дубко в области культуры и искусства наименовали в Гродно(+Видео)

Хотите узнать больше? В этом году в Гродно в двадцатый раз вручили премию областного исполнительного  комитета «За творческие достижения в области культуры и искусства», 101

Глава. Наставник. Коллега. О Герое Беларуси Александре Дубко вспоминают те, с кем он жительствовал и вкалывал(+Видео)

Хотите узнать больше? Этот человек достоин многих высоких эпитетов: патриот, созидатель, человек, опередивший время, наша гордость и слава. О его мудрости, дальновидности, 240

Александр Лукашенко: в нынешнем бойко меняющемся мире белорусам величаво не затерять свою идентичность(+Видео)

Хотите узнать больше? Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил во время приема на старый Новый год. Нынешнее поколение белорусов живет в очень непростое 186

Александр Дубко – человек-легенда. 14 января – 80 лет со дня рождения Героя Беларуси

Хотите узнать больше? Герой Социалистического Труда. Герой Беларуси. Своим учителем  называют его многие известные руководители разного ранга. Секреты его хозяйственного 160

"Пробуждают ощущение гордости за собственный народ" - Александр Лукашенко вручил премии "За душевное возрождение" и особенные премии 2017 года

Хотите узнать больше? Президент Беларуси Александр Лукашенко вручил премии "За духовное возрождение", специальные премии деятелям культуры и искусства, "Белорусский 213

Белокипенное «золото» Понеманья. На Лидчине возрождают уникальные традиции ткачества

Хотите узнать больше? Коллектив Лидского районного центра культуры и народного творчества удостоен специальной премии Президента Беларуси деятелям культуры и искусства. 178

Православные верующие отмечают Рождество Христово

Хотите узнать больше? Святые отцы в своих писаниях именуют Рождество Иисуса Христа началом и основанием для прочих праздников. Согласно Евангелию, Иисус Христос родился в 203

Александр Лукашенко: основное событие 2017 года - преодоление негативных тенденций в экономике

Хотите узнать больше? Главным событием 2017 года в Беларуси стало преодоление негативных тенденций в экономике. Об этом заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко 208