Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Лидчанам предложили восемь вариантов бренда города

ГрГУ имени Янки Купалы предоставило 8 вариантов логотипов Лиды и их вариаций. Как пишет “Бизнес Лида”, через несколько дней будет открыто публичное голосование, а логотип который наберет наибольшее количество голосов, станет символом города.

Лидчанам предложили восемь вариантов бренда города

Базовые комбинации цветов связаны с тремя наиболее значимыми для европейской геральдики цветами – красным, синим и зеленым. Красный и зеленый цвета отсыпают к цветовой гамме белорусской государственной символики. Особенно удачно и символично данное сочетание смотрится на белом фоне. Таким образом, предложенное цветовое решение бренда Лиды будет созвучно большинству национальных символов, брендов и логотипов. Это сделает его узнаваемым, а также будет усиливать его восприятие за счет «созвучности» общенациональному контексту.

Красный и синий цвета коррелируют с гербом города Лиды. Это самые распространенные в европейской геральдике цвета, которые создают «визуальный европейский контекст» лидского логотипа.

Предлагается два варианта визуализации бренда: латинским шрифтом (Lida) и кириллическим шрифтом (Лида). В первом случае бренд ориентирован на внешние, в первую очередь европейские рынки. Во втором случае бренд предназначен для выделения лидской продукции на национальном рынке и в странах СНГ.

При разработке бренда рабочая группа сознательно отказалась от двух образов, которые «лежат на поверхности»: лидского замка и женского образа. Сдержанное отношение к лидскому замку было связано с несколькими факторами. Во- первых, в национальном масштабе «промотируются» в первую очередь включенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО замковые комплексы в Мире и Несвиже, на фоне которых теряется лидский замок. Во-вторых, акцент на замок формировал бы образ Лиды как преимущественно исторического города с богатым историко-культурным наследием, что ставило бы под сомнение у потенциальных инвесторов перспективы и потенциальные возможности Лиды как динамичного современного города и крупного экономического центра Беларуси. Что касается женского образа, построенного на ассоциациях названия города и женского имени, то здесь рабочая группа исходила из социокультурной ограниченности данного подхода исключительно русскоязычным культурным пространством.

Лидчанам предложили восемь вариантов бренда города

Визуализация бренда решена в духе модернистских течений начала XX века – кубизма, футуризма и супрематизма. Данный вариант знака выделяется своей графичностью и геометрической лаконичностью. Это акцентирует внимание искушенного зрителя на значении Беларуси в становлении ведущих художественных поисков XX века (Л. Бакст, М. Шагал, К. Малевич, П. Кремень др.). Данный бренд имеет ассоциативный ряд с советским революционным искусством (В. Маяковский).

Лидчанам предложили восемь вариантов бренда города

Кубические формы букв напоминают современные городские многоэтажные дома, а яркие цвета ассоциируются с молодостью и современностью древнего города, указывают на его устремленность в будущее. Таким образом, предложенное художественное решение бренда подчеркивает инновационную устремленность Лиды, ее готовность к смелым экспериментам и нестандартным решениям.

Лидчанам предложили восемь вариантов бренда города

Самый «теплый и домашний» вариант бренда Лиды. Вписанные в цветные квадраты буквы образуют контуры домов с уютными окошками. С одной стороны, это подчеркивает гостеприимство, тепло и уют города, который является не только индустриальным, но и удобным для жизни. С другой стороны, логотип вызывает у современного человека ассоциации с логотипом популярного компьютерного продукта Windows. Бренд хорошо подходит для маркировки продукции предприятий лидской пищевой и легкой промышленности, а также услуг региональной туристической индустрии. Данный вариант бренда построен на предложенных лидчанами слоганах: «Лида – многое в малом» и «Лида – самый уютный город».

Лидчанам предложили восемь вариантов бренда города

Обладает ярко выраженным динамизмом и подчеркнутым позитивом, за счет цветового выделения из названия города слова «ДА». Символика логотипа заключает в себе стремление к креативности и стильности. Размашистая надпись напоминает молодежные граффити, привлекает внимание свежестью и смелостью. Логотип приглашает к творчеству и сотрудничеству. Бренд рассчитан в первую очередь на предприятия химической промышленности, а также для позиционирования культурных и молодежных мероприятий

Лидчанам предложили восемь вариантов бренда города

Вариант бренда построен на тройной ассоциации. За счет «растворения» шрифта в цветной арке он вызывает ощущение гостеприимства. С другой стороны, в символике бренда визуализируется его промышленный потенциал и выгодное транспортное положение, а буква «А», выделенная в правой части бренда, приглашает потенциальных европейских инвесторов к сотрудничеству в плане совместного производства и продвижения продукции на восточные «азиатские» рынки. Символическое изображение красного василька (традиционного для белорусского орнамента), венчающего букву «И» в центре композиции рождает ассоциации с Лидой как белорусским маяком для иностранного бизнеса и инвесторов.

Лидчанам предложили восемь вариантов бренда города

Построен на «лаконичном динамизме» Лиды. Он подчеркивает динамизм и энергию, целеустремленность и перспективность Лиды. Начертание предложенного знака обладает ярко выраженным ритмом и легко связывается со слоганами, раскрывающими содержательное многообразие и позитивный образ города «Ли-ДА».

Лидчанам предложили восемь вариантов бренда города

Стремление передать энергию и креативный потенциал Лиды, посредством образа «энергии в форме» или «управляемой энергии». Символика данного логотипа ассоциируется с творческими поисками (начертание букв и «квадратная огранка» знака) и классическими европейскими традициями (посредством базовых европейских геральдических цветов: синего и красного).

Лидчанам предложили восемь вариантов бренда города

Вариант бренда акцентирует внимание на позитивном и положительном соучастии жителей и гостей Лиды в жизни города. Он призывает к совместным действиям на пользу родного города. Этот посыл реализуется посредством выделения слога «ДА!» в начертании знака. Следует отметить, что, по мнению фокус-группы, данный логотип ассоциируется со СМИ и общественно-политической жизнью города. Логотип предназначен в первую очередь для общественных мероприятий и акций, а также для маркирования официальной сувенирной продукции лидских органов власти и общественных организаций.

Лидчанам предложили восемь вариантов бренда города

Является самым мягким и теплым вариантом логотипа. Плавные линии славянской кириллицы и звездочка-василек символизируют национальные традиции, древнюю историю и уникальные культурные традиции Лиды, включая народные ремесла. Предложенное начертание букв создает ассоциации с «лебединой плавностью» и «женственностью» образа города – это старинная сказка, которая становится явью и помогает реализовать любые, даже самые смелые мечты.

Лидчанам предложили восемь вариантов бренда города

Вариант бренда связан с предстоящим в 2023 г. 700-летием города Лида. В основе рисунка положено символическое изображение ключа, который ассоциируется с гербом города и возможностями открытия чего-либо нового, перспективного. Логотип акцентирует внимание на выгодном географическом положении Лиды на перекрестке транспортных путей и связанные с этим широкие возможности: «Лида – ключ от 700 дорог для Вашего бизнеса!»

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Гродно

Кубок Беларуси по футболу выиграло брестское «Динамо» (Дополнено)

Хотите узнать больше? Гродно впервые принимал финал Кубка Беларуси по футболу. Газон ЦСК «Неман» стал счастливым для бресткого «Динамо», выигравшего кубок у солигорского 1

В Гродно завершился международный турнир по боксу памяти Героя Советского Союза Виктора Усова

Хотите узнать больше? В тожественной церемонии закрытия принял участие помощник Президента Республики Беларусь – главный инспектор по Гродненской области, председатель 47

Августовский канал собрал друзей

Хотите узнать больше? Ежегодный фестиваль «Августовский канал приглашает друзей» прошел в субботу 27 мая в районе шлюза «Домбровка». Открыло мероприятие театрализованное 48

Сенаторы обсудили в Гродно законодательные нормы, содействующие деловой инициативе и повышению инвестиционной привлекательности страны

Хотите узнать больше? На примере гродненских предприятий они изучили практику применения Закона «О хозяйственных обществах». В облисполкоме состоялся круглый стол 46

В областном драматическом театре состоялся торжественный вечер, посвященный Дню химика

Хотите узнать больше? В нем приняли участие заместитель председателя облисполкома Виктор Лискович, председатель Гродненского горисполкома Мечислав Гой. Заместитель 35

В Гродно открылся международный турнир по боксу памяти Героя Советского Союза Виктора Усова

Хотите узнать больше? В торжественной церемонии открытия соревнований приняли участие  помощник Президента Республики Беларусь – инспектор по Гродненской области,  56

Белорусско-российская конференция по охране труда проходит сегодня в Гродно

Хотите узнать больше? XIV Белорусско-российская конференция «Совершенствование подходов к обеспечению охраны труда в организациях. Опыт Республики Беларусь и Российской 93

Раскрываем секреты ухода за памятниками, и почему надгробия стоит купить в «ГродСтоун»

Хотите узнать больше? Теплые погожие дни и настоящая весна – еще один повод посетить кладбище и навести порядок на могиле усопших родных и близких. Если вы пока не успели 81