Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Лидчанам предложили восемь вариантов бренда города

ГрГУ имени Янки Купалы предоставило 8 вариантов логотипов Лиды и их вариаций. Как пишет “Бизнес Лида”, через несколько дней будет открыто публичное голосование, а логотип который наберет наибольшее количество голосов, станет символом города.

Лидчанам предложили восемь вариантов бренда города

Базовые комбинации цветов связаны с тремя наиболее значимыми для европейской геральдики цветами – красным, синим и зеленым. Красный и зеленый цвета отсыпают к цветовой гамме белорусской государственной символики. Особенно удачно и символично данное сочетание смотрится на белом фоне. Таким образом, предложенное цветовое решение бренда Лиды будет созвучно большинству национальных символов, брендов и логотипов. Это сделает его узнаваемым, а также будет усиливать его восприятие за счет «созвучности» общенациональному контексту.

Красный и синий цвета коррелируют с гербом города Лиды. Это самые распространенные в европейской геральдике цвета, которые создают «визуальный европейский контекст» лидского логотипа.

Предлагается два варианта визуализации бренда: латинским шрифтом (Lida) и кириллическим шрифтом (Лида). В первом случае бренд ориентирован на внешние, в первую очередь европейские рынки. Во втором случае бренд предназначен для выделения лидской продукции на национальном рынке и в странах СНГ.

При разработке бренда рабочая группа сознательно отказалась от двух образов, которые «лежат на поверхности»: лидского замка и женского образа. Сдержанное отношение к лидскому замку было связано с несколькими факторами. Во- первых, в национальном масштабе «промотируются» в первую очередь включенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО замковые комплексы в Мире и Несвиже, на фоне которых теряется лидский замок. Во-вторых, акцент на замок формировал бы образ Лиды как преимущественно исторического города с богатым историко-культурным наследием, что ставило бы под сомнение у потенциальных инвесторов перспективы и потенциальные возможности Лиды как динамичного современного города и крупного экономического центра Беларуси. Что касается женского образа, построенного на ассоциациях названия города и женского имени, то здесь рабочая группа исходила из социокультурной ограниченности данного подхода исключительно русскоязычным культурным пространством.

Лидчанам предложили восемь вариантов бренда города

Визуализация бренда решена в духе модернистских течений начала XX века – кубизма, футуризма и супрематизма. Данный вариант знака выделяется своей графичностью и геометрической лаконичностью. Это акцентирует внимание искушенного зрителя на значении Беларуси в становлении ведущих художественных поисков XX века (Л. Бакст, М. Шагал, К. Малевич, П. Кремень др.). Данный бренд имеет ассоциативный ряд с советским революционным искусством (В. Маяковский).

Лидчанам предложили восемь вариантов бренда города

Кубические формы букв напоминают современные городские многоэтажные дома, а яркие цвета ассоциируются с молодостью и современностью древнего города, указывают на его устремленность в будущее. Таким образом, предложенное художественное решение бренда подчеркивает инновационную устремленность Лиды, ее готовность к смелым экспериментам и нестандартным решениям.

Лидчанам предложили восемь вариантов бренда города

Самый «теплый и домашний» вариант бренда Лиды. Вписанные в цветные квадраты буквы образуют контуры домов с уютными окошками. С одной стороны, это подчеркивает гостеприимство, тепло и уют города, который является не только индустриальным, но и удобным для жизни. С другой стороны, логотип вызывает у современного человека ассоциации с логотипом популярного компьютерного продукта Windows. Бренд хорошо подходит для маркировки продукции предприятий лидской пищевой и легкой промышленности, а также услуг региональной туристической индустрии. Данный вариант бренда построен на предложенных лидчанами слоганах: «Лида – многое в малом» и «Лида – самый уютный город».

Лидчанам предложили восемь вариантов бренда города

Обладает ярко выраженным динамизмом и подчеркнутым позитивом, за счет цветового выделения из названия города слова «ДА». Символика логотипа заключает в себе стремление к креативности и стильности. Размашистая надпись напоминает молодежные граффити, привлекает внимание свежестью и смелостью. Логотип приглашает к творчеству и сотрудничеству. Бренд рассчитан в первую очередь на предприятия химической промышленности, а также для позиционирования культурных и молодежных мероприятий

Лидчанам предложили восемь вариантов бренда города

Вариант бренда построен на тройной ассоциации. За счет «растворения» шрифта в цветной арке он вызывает ощущение гостеприимства. С другой стороны, в символике бренда визуализируется его промышленный потенциал и выгодное транспортное положение, а буква «А», выделенная в правой части бренда, приглашает потенциальных европейских инвесторов к сотрудничеству в плане совместного производства и продвижения продукции на восточные «азиатские» рынки. Символическое изображение красного василька (традиционного для белорусского орнамента), венчающего букву «И» в центре композиции рождает ассоциации с Лидой как белорусским маяком для иностранного бизнеса и инвесторов.

Лидчанам предложили восемь вариантов бренда города

Построен на «лаконичном динамизме» Лиды. Он подчеркивает динамизм и энергию, целеустремленность и перспективность Лиды. Начертание предложенного знака обладает ярко выраженным ритмом и легко связывается со слоганами, раскрывающими содержательное многообразие и позитивный образ города «Ли-ДА».

Лидчанам предложили восемь вариантов бренда города

Стремление передать энергию и креативный потенциал Лиды, посредством образа «энергии в форме» или «управляемой энергии». Символика данного логотипа ассоциируется с творческими поисками (начертание букв и «квадратная огранка» знака) и классическими европейскими традициями (посредством базовых европейских геральдических цветов: синего и красного).

Лидчанам предложили восемь вариантов бренда города

Вариант бренда акцентирует внимание на позитивном и положительном соучастии жителей и гостей Лиды в жизни города. Он призывает к совместным действиям на пользу родного города. Этот посыл реализуется посредством выделения слога «ДА!» в начертании знака. Следует отметить, что, по мнению фокус-группы, данный логотип ассоциируется со СМИ и общественно-политической жизнью города. Логотип предназначен в первую очередь для общественных мероприятий и акций, а также для маркирования официальной сувенирной продукции лидских органов власти и общественных организаций.

Лидчанам предложили восемь вариантов бренда города

Является самым мягким и теплым вариантом логотипа. Плавные линии славянской кириллицы и звездочка-василек символизируют национальные традиции, древнюю историю и уникальные культурные традиции Лиды, включая народные ремесла. Предложенное начертание букв создает ассоциации с «лебединой плавностью» и «женственностью» образа города – это старинная сказка, которая становится явью и помогает реализовать любые, даже самые смелые мечты.

Лидчанам предложили восемь вариантов бренда города

Вариант бренда связан с предстоящим в 2023 г. 700-летием города Лида. В основе рисунка положено символическое изображение ключа, который ассоциируется с гербом города и возможностями открытия чего-либо нового, перспективного. Логотип акцентирует внимание на выгодном географическом положении Лиды на перекрестке транспортных путей и связанные с этим широкие возможности: «Лида – ключ от 700 дорог для Вашего бизнеса!»

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Написать комментарий

Информация
Чтобы написать комментарий вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться

Обращались ли вы за помощью в милицию?

Новости Гродно

В Гродно снесли дом 1893 года постройки. Рассказываем, что там было

Хотите узнать больше? В Гродно на улице Подольной снесли дом № 48. Это двухэтажное здание было построено в 1896 году, однако не имело статуса историко-культурной ценности.

Гастрономический фестиваль Gastrofest. Кофе впервые пройдет в Гродно

Хотите узнать больше? Самый масштабный гастрономический фестиваль Gastrofest. Кофе расширяет горизонты и уверенными шагами идет сразу в три города - Брест, Гомель и

В Гродно появились фермерские островки. Что продают и по чем?

Хотите узнать больше? В двух гипермаркетах «Евроопт» в Гродно открылись фермерские островки. Что продают и по чем? Цены на деревенское мясо – одни из самых низких в

В Гродно запустили первую доставку лекарств. Как и что развозят?

Хотите узнать больше? Аптечные сети ADEL и «Добрыя лекi» первыми объявили о запуске доставки лекарств в Гродно и крупных городах Беларуси. Курьеры будут развозить заказы

Мошеннические схемы по ремонту телефонов в Гродно

Хотите узнать больше? «Вместо нормального «железа» отдадут коробку металлолома». «Сервисы-разводилы» в Гродно: как не попасться на удочку недобросовестных мастеров?

В Гродно «дом Муравьева» выкупил бизнесмен Семашко. Здание переделают под гостиницу

Хотите узнать больше? В Гродно здание на Советской площади, 2, более известное как дом купца Муравьева, переделают в гостиницу.

Детали сделки не разглашаются. В Гродно наконец-то продали здание бывшего пивзавода

Хотите узнать больше? Однако известна цена, по которой комплекс старинных зданий ушел с молотка.

Новорожденную оставили с мамой, старших детей пока не вернули. Продолжение истории семьи из Гродно

Хотите узнать больше? В конце февраля женщина родила третьего ребенка, дочь, которую могли также забрать. Однако в вмешались церковь и волонтеры. В итоге сегодня, 26