Закрыть

Выберите город

Закрыть

Американские интернет-магазины следят за своими покупателями

Американские интернет-магазины следят за своими покупателями
Фото: BLOOMBERG Фото: BLOOMBERG

Цены на одни и те же товары в американ­ских интернет-магазинах могут различаться в зависимости от персональных данных покупателя, утверждает исследование The Wall Street Journal. Вычислив местонахождение клиента по IP-адресу и получив доступ к истории его браузера и другим данным, магазины определяют, насколько дорого они могут продать свои товары, причем порой разница в цене может достигать десятков процентов. Российские ритейлеры подобные методы пока не используют.

Интернет-пространство становится все более персонализированным — многочисленные сайты собирают личные данные пользователя для адаптации представленного контента, а интернет-рекламодатели все чаще предпочитают контекстную рекламу, базирующуюся на истории поисковых запросов, размещению обыкновенных баннеров. К подобным технологиям постепенно приходят и онлайн-ритейлеры, адаптирующие не только ассортимент представленных товаров, но и цены на них. Такими уловками пользуются в основном крупные торговые сети наподобие Staples, Home Depot, Discover Financial Services и Rosetta Stone.

Как выяснили корреспонденты WSJ, проанализировавшие десятки крупных сетей с присут­ствием в Интернете, на ценообразование товаров может влиять почти любая информация о покупателе. Так, в большинстве случаев основополага­ющим фактором при изменении стоимости является месторасположение компьютера, вычисляемое по IP-адресу. Причем в расчет здесь берется не только средний уровень достатка в этом районе, но и удаленность адреса от ближайшего магазина самой сети или даже конкурента. Порой разница в стоимости продукции появляется даже при смене района внутри одного города. К примеру, сайт Staples.com выставляет более высокий ценник для ньюйоркцев из Бронкса или Манхэттена, нежели для тех, кто живет в Бруклине или Квинсе.

Как ни странно, подобная практика ценообразования в США абсолютно легальна, если, конечно, различия не делаются на основании расы, пола, возраста и вероисповедания. Некоторые компании даже отмечают, что попросту дублируют ситуацию с обыкновенными продажами, когда цена одного продукта может различаться в разных магазинах одной и той же сети. Такое объяснение мало успокаивает американцев — согласно опросу Annenberg Public Policy Center, 76% покупателей высказываются против дифференциации.

Заокеанские уловки российским ритейлерам пока незнакомы. Управляющий партнер фонда Foresight Ventures Андрей Казаков полагает, что крупные игроки российского e-commerce-рынка не дифференцируют цены в зависимости от географии. «В основном они сфокусированы на Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, где платежеспособность их целевой аудитории примерно одинаковая», — считает эксперт. «В США после изменения законодательства к доставке интернет-магазинов стали применяться местные налоги, именно поэтому им и приходится дифференцировать цены. В России такого нет, поскольку налоговая база не отличается от региона к региону. Естественно, в Москве и Петербурге мы различаем и выставляем в топ разные виды товаров (в зависимости от спроса в каждом конкретном районе), но цены для всей страны одинаковые», — сказал РБК daily основатель компании KupiVIP Оскар Хартман.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Ради бегства от рутины белорусы продавали почки

Хотите узнать больше? Стали известны подробности громкого дела черных трансплантологов из Косово, их жертвами стали три белоруса. фото: Rosmed.ru Над громким делом 476

Глава Минпрома рассказал о перспективах завода «БелДжи»

Хотите узнать больше? На запускаемом заводе полного цикла по выпуску легковых автомобилей «БелДжи» на первом этапе планируется производить до 60 тысяч автомобилей в год, 323

Первый блок БелАЭС будет запущен в 2019 году. Беларусь призывает активизировать работу

Хотите узнать больше? Вице-премьер Владимир Семашко рассказал о переносе сроков запуска белорусской АЭС и проблемах энергетической зависимости Беларуси. фото: tut.by 225

Команды ИТ-специалистов всё лето будут бесплатно реализовывать нужные обществу проекты

Хотите узнать больше? Есть проект, который будет полезен людям вокруг, но нужна помощь с IT? Участвуйте в конкурсе - и получите целую IT-команду для реализации своего 297

В Беларуси упростили получение государственной адресной социальной помощи

Хотите узнать больше? Президент Беларуси Александр Лукашенко 15 июня подписал указ № 211 "О совершенствовании порядка предоставления государственной адресной социальной 344

Парламент Литвы признал БелАЭС угрозой нацбезопасности

Хотите узнать больше? За принятие такого законопроекта в четверг проголосовали 104 депутата литовского Сейма из 141. фото: tut.by В документе говорится, что строящаяся в 252

В Беларуси уточнен порядок приостановления деятельности ИП

Хотите узнать больше? ИП может прекратить деятельность в порядке, предусмотренном декретом №1 от 16 января 2009 года, либо приостановить деятельность в случае содержания 354

Минфин назвал западным инвесторам 15 рисков зависимости Беларуси от России

Хотите узнать больше? Беларусь, пытающаяся сократить зависимость от российских кредитов, возвращается на западный долговой рынок. В проспекте еврооблигаций она 286