Закрыть

Выберите город

Закрыть

Прогноз: В 2013 году Россия станет главным авторынком Европы

Прогноз: В 2013 году Россия станет главным авторынком Европы
Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

Для наступающего 2013 года характерны две особенности: Европа и зона евро продолжат бороться с рецессией, а экономика почти всего остального мира продемонстрирует признаки выздоровления. Соответственно, различной будет ситуация и на ведущих автомобильных рынках. Наибольшую озабоченность по-прежнему будет вызывать Европа, в то время как продажи в развивающихся странах, включая Россию, порадуют производителей.

Обычно слабость рынка компенсируется, если на нем появляется много принципиально новых продуктов. Однако в 2013 году ярких инноваций типа прорыва электромобилей или появления автомобилей с автопилотом рынок не увидит. Новинки появятся прежде всего в сегменте спортивных внедорожников (SUV). Ford представит обновленный кроссовер Kuga и компактный внедорожник EcoSport, к концу 2013 года состоится презентация нового Jeep Cherokee, выйдет новый Range Rover, «дочка» BMW марка Mini предложит SUV-Coupе Paceman, французский концерн PSA — новый Peugeot 2008, Renault — полноприводную модель Captur, а Volkswagen — внедорожную версию хэтчбека cross-Up Golf. Все эти новинки увеличат рыночную долю сегмента SUV, но в целом переворота на европейском рынке автомобильных продаж новые модели не совершат.

2013 год обещает внести дополнения и в уже существующие линейки моделей. Так, у Audi вместе с вариантами кузовов А3 появятся новые версии с более мощными моторами. Особо сильного импульса это рынку не даст. BMW предложит варианты «трешки» GT, купе четвертой серии и лишь к концу года — в ноябре — новый Х5, что также серьезно поднять продажи не в состоянии. Наиболее весомые новинки готовит Mercedes. Наряду с расширением линейки А-класса за счет купеобразного седана CLA и пережившего рестайлинг купе Е-класса в конце лета появится S-класс нового поколения. Новых моделей от Opel и VW ждать не приходится. Opel Adam и дополнения в линейку Golf — вот, пожалуй, и все.

Ввиду отсутствия действительно крупных инноваций развиваться в будущем году автомобильному бизнесу предстоит в унисон с общим экономическим развитием. Европе ничего хорошего это не сулит. Объем реализации составит здесь в 2013 году 12 млн легковых авто, что на 3,5 млн меньше, чем при «обычных» условиях. Эти 3,5 млн означают как минимум 12 остановленных заводов. Таким образом, ситуация в европейском автопроме остается взрывоопасной. Многие средние предприятия — поставщики автокомпонентов во Франции, Италии и Испании уже буквально борются за выживание. И даже крупные автомобилестроители типа PSA-Peugeot-Citroen не могут обойтись без программ государственной помощи. Рынок Европы нуждается в сокращении производственных мощностей. Peugeot уже объявил о закрытии завода в Ольнэ-су-Буа под Парижем, после 2016 года свое производство в Бохуме остановит Opel, сразу три предприятия намерен закрыть Ford. Не щадит кризис даже ведущие немецкие автоконцерны типа Volkswagen: например, вывод на рынок Golf VII ему пришлось поддерживать предоставлением скидок. Для автомобильной промышленности это что-то совершенно новое и является свидетельством того, насколько критично положение дел в Европе.

На этом фоне развитие авторынка России порадует производителей. В будущем году в РФ будет продано 3,02 млн легковых автомобилей, и она впервые опередит по этому показателю рынок Германии. При этом в последующие годы разрыв будет увеличиваться. В 2013 году Россия превратится в пятый по величине авторынок мира и в дальнейшем своих позиций больше никому не уступит.

Мировой же рынок в 2013 году подрастет, но незначительно. Мы исходим из того, что в будущем году в мире всего будет продано 68,4 млн легковых автомобилей, то есть рост продаж составит 2,1%. Этот показатель значительно меньше, чем в 2012 году, однако он свидетельствует, что рынки США, Китая, Бразилии, России и Индии в состоянии компенсировать слабость Европы. США, которые в этом году опередили по продажам Китай, останутся и в 2013 году ведущим рынком в мире, однако их позиции уже не будут такими прочными. Время США как лидера мирового автопрома уже на исходе. Можно предположить, что примерно к 2015 году КНР обгонит американцев по этому показателю.

Подводя итоги: год 2013-й поставит автомобилестроителей и производителей автокомпонентов перед серьезными вызовами. С одной стороны, Европе необходимо сокращать производственные мощности. Это сокращение давит на рентабельность и требует расходов. С другой стороны, необходимо финансировать инвестиции, чтобы не сдать своих позиций на рынках Азии, Южной Америки и России. Наконец, надо осуществить списания на громадные вложения в проекты по электромобилестроению, так как автопроизводители осознали, что достичь поставленных в этом сегменте целей в обозримом будущем вряд ли удастся.

Перевод Александра Полоцкого

Прогноз: В 2013 году Россия станет главным авторынком Европы

Прогноз: В 2013 году Россия станет главным авторынком Европы

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Открыто представительство компании «Арт Обои» в Гродно

Хотите узнать больше? Компания «Арт Обои» занимается разработкой уникальных и стильных фотохолстов, выполняет печать фотообоев, рольштор и модульных 94

Более 60 процентов граждан удовлетворены работой ЖКХ

Хотите узнать больше? Как заявил заместитель премьер-министра Анатолий Калинин, главная задача организаций ЖКХ обеспечить надлежащее качество и обозначенность стоимости 73

Учения по аварии на БелАЭС пройдут в Беларуси

Хотите узнать больше? В Беларуси будут проведены командно-штабные учения по реализации плана защитных мероприятий в случае радиационной аварии на первой белорусской АЭС. 81

В Беларуси опять подняли больной вопрос социальной защиты молодых специалистов на селе

Хотите узнать больше? Сенаторы намерены проработать вопросы предоставления жилья и снижения налоговой нагрузки для молодых специалистов на селе, занятых в социальной и 142

Экс-директор Борисовводоканала «поил» жителей грязной водой

Хотите узнать больше? Бывший директор ГП «Борисовводоканал» знал о плохом качестве воды в скважинах, но не сообщал в территориальный центр эпидемиологии. Прокуратура 119

Утверждены ставки единого налога для видов деятельности без регистрации ИП

Хотите узнать больше? Минским городским советом 18 октября утверждены ставки единого налога для перечня видов деятельности без регистрации в качестве индивидуального 93

На границе с Беларусью появится хранилище радиоактивных отходов

Хотите узнать больше? Снятая с эксплуатации Игналинская АЭС может начать "горячие" испытания комплекса сортировки и хранения радиоактивных отходов, построенного при 173

Из-за гибели солдата в Печах 5 человек отстранены от должностей, а еще 4 уволены из армии

Хотите узнать больше? В Министерстве обороны уточнили количество отстраненных от должностей в части, где служил Александр Коржич, а также заявили об уволенных из 182