Закрыть

Выберите город

Закрыть

Продажи японских машин в Китае рухнули на 40%

Продажи японских машин в Китае рухнули на 40%
ФОТО: EPA ФОТО: EPA

Спор между Пекином и Токио по поводу островов Сэнкаку (Дяоюйдао) негативно сказался на финансовых показателях японских автопроизводителей. Продажи Mazda в Китае в сентябре рухнули на 35% из-за всплеска антияпонских настроений. Mazda стала первой компанией, которая отчиталась после объявления Токио о национализации островов архипелага. Эксперты уверены, что продажи японских компаний в КНР в целом упадут на 40%.

Mazda, пятый по величине автопроизводитель Японии, продала всего 13,4 тыс. автомобилей в Китае. Это на 35% меньше, чем в прошлом году. Аналитики отмечают, что компания еще легко отделалась — для нее Китай не является приоритетным рынком. Компания стала первой среди японских автопроизводителей, которые раскрыли сведения о продажах за сентябрь, – Nissan, Honda и Toyota опубликуют результаты на следующей неделе. По прогнозам Goldman Sachs, за шесть недель до конца октября продажи японских автопроизводителей снизятся на 40% по сравнению с прошлым годом.

По данным источника Reuters в руководстве Toyota, продажи в КНР крупнейшего автопроизводителя в мире за сентябрь снизились примерно на 40%. Компания продала порядка 50 тыс. автомобилей в прошлом месяце (в августе продажи составили 75 тыс. машин, тогда как в сентябре 2011 года — 86 тыс. машин). Компания отказалась комментировать эти цифры. По словам источника, Toyota может продлить решение о сокращении производства в стране до декабря, таким образом она почти наверняка не выполнит целевой план — продать 1 млн машин в Китае за год.

Представители Nissan подтвердили, что антияпонские настроения ударят по выручке за сентябрь. Компания пока не намерена менять стратегию на рынке. По мнению аналитиков, финансово больше всех пострадает именно Nissan.

Гнев китайцев вызвало решение Токио выкупить эти острова Сэнкаку примерно за 26 млн долл. у японской семьи. Территориальные права на архипелаг предъявляет и Китай. Кстати, в материковом Китае сейчас не то что покупать, но и просто разъезжать на японских машинах опасно — некоторые особо патриотично настроенные граждане бьют автомобили японских марок, а иногда и их владельцев и пассажиров. Например, в Сиане националисты избили своего соотечественника только за то, что он был за рулем Toyota Corolla.

Помимо всплеска национализма среди потребителей в ответ на провокационные действия Пекин осложняет работу японского бизнеса в Китае. По данным главного операционного директора Nissan Тошиюки Шиги, китайские власти мешают продавцам японских автомобилей проводить крупные рекламные кампании в некоторых регионах страны.

Японским автопроизводителям последние годы и так нелегко приходилось в Китае — их доля с 2009 года сократилась на 4 п.п., до 22,8%. Японцев теснят европейские, американские и корейские бренды. Кстати, им уже удалось воспользоваться недовольством китайцев — в Китае в сентябре продажи Audi выросли на 20%, BMW – на 55%, Mercedes – на 10%, Hyundai – на 15%.

Японским производителям к всплескам национализма в Китае не привыкать. «Надеюсь, все вернется в норму так же быстро, как и раньше», – цитирует Bloomberg владельца дилерского центра в КНР, который специализируется на продажах японских брендов.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Ради бегства от рутины белорусы продавали почки

Хотите узнать больше? Стали известны подробности громкого дела черных трансплантологов из Косово, их жертвами стали три белоруса. фото: Rosmed.ru Над громким делом 407

Глава Минпрома рассказал о перспективах завода «БелДжи»

Хотите узнать больше? На запускаемом заводе полного цикла по выпуску легковых автомобилей «БелДжи» на первом этапе планируется производить до 60 тысяч автомобилей в год, 261

Первый блок БелАЭС будет запущен в 2019 году. Беларусь призывает активизировать работу

Хотите узнать больше? Вице-премьер Владимир Семашко рассказал о переносе сроков запуска белорусской АЭС и проблемах энергетической зависимости Беларуси. фото: tut.by 175

Команды ИТ-специалистов всё лето будут бесплатно реализовывать нужные обществу проекты

Хотите узнать больше? Есть проект, который будет полезен людям вокруг, но нужна помощь с IT? Участвуйте в конкурсе - и получите целую IT-команду для реализации своего 246

В Беларуси упростили получение государственной адресной социальной помощи

Хотите узнать больше? Президент Беларуси Александр Лукашенко 15 июня подписал указ № 211 "О совершенствовании порядка предоставления государственной адресной социальной 243

Парламент Литвы признал БелАЭС угрозой нацбезопасности

Хотите узнать больше? За принятие такого законопроекта в четверг проголосовали 104 депутата литовского Сейма из 141. фото: tut.by В документе говорится, что строящаяся в 210

В Беларуси уточнен порядок приостановления деятельности ИП

Хотите узнать больше? ИП может прекратить деятельность в порядке, предусмотренном декретом №1 от 16 января 2009 года, либо приостановить деятельность в случае содержания 290

Минфин назвал западным инвесторам 15 рисков зависимости Беларуси от России

Хотите узнать больше? Беларусь, пытающаяся сократить зависимость от российских кредитов, возвращается на западный долговой рынок. В проспекте еврооблигаций она 221