Закрыть

Выберите город

Закрыть

Продажи японских машин в Китае рухнули на 40%

Продажи японских машин в Китае рухнули на 40%
ФОТО: EPA ФОТО: EPA

Спор между Пекином и Токио по поводу островов Сэнкаку (Дяоюйдао) негативно сказался на финансовых показателях японских автопроизводителей. Продажи Mazda в Китае в сентябре рухнули на 35% из-за всплеска антияпонских настроений. Mazda стала первой компанией, которая отчиталась после объявления Токио о национализации островов архипелага. Эксперты уверены, что продажи японских компаний в КНР в целом упадут на 40%.

Mazda, пятый по величине автопроизводитель Японии, продала всего 13,4 тыс. автомобилей в Китае. Это на 35% меньше, чем в прошлом году. Аналитики отмечают, что компания еще легко отделалась — для нее Китай не является приоритетным рынком. Компания стала первой среди японских автопроизводителей, которые раскрыли сведения о продажах за сентябрь, – Nissan, Honda и Toyota опубликуют результаты на следующей неделе. По прогнозам Goldman Sachs, за шесть недель до конца октября продажи японских автопроизводителей снизятся на 40% по сравнению с прошлым годом.

По данным источника Reuters в руководстве Toyota, продажи в КНР крупнейшего автопроизводителя в мире за сентябрь снизились примерно на 40%. Компания продала порядка 50 тыс. автомобилей в прошлом месяце (в августе продажи составили 75 тыс. машин, тогда как в сентябре 2011 года — 86 тыс. машин). Компания отказалась комментировать эти цифры. По словам источника, Toyota может продлить решение о сокращении производства в стране до декабря, таким образом она почти наверняка не выполнит целевой план — продать 1 млн машин в Китае за год.

Представители Nissan подтвердили, что антияпонские настроения ударят по выручке за сентябрь. Компания пока не намерена менять стратегию на рынке. По мнению аналитиков, финансово больше всех пострадает именно Nissan.

Гнев китайцев вызвало решение Токио выкупить эти острова Сэнкаку примерно за 26 млн долл. у японской семьи. Территориальные права на архипелаг предъявляет и Китай. Кстати, в материковом Китае сейчас не то что покупать, но и просто разъезжать на японских машинах опасно — некоторые особо патриотично настроенные граждане бьют автомобили японских марок, а иногда и их владельцев и пассажиров. Например, в Сиане националисты избили своего соотечественника только за то, что он был за рулем Toyota Corolla.

Помимо всплеска национализма среди потребителей в ответ на провокационные действия Пекин осложняет работу японского бизнеса в Китае. По данным главного операционного директора Nissan Тошиюки Шиги, китайские власти мешают продавцам японских автомобилей проводить крупные рекламные кампании в некоторых регионах страны.

Японским автопроизводителям последние годы и так нелегко приходилось в Китае — их доля с 2009 года сократилась на 4 п.п., до 22,8%. Японцев теснят европейские, американские и корейские бренды. Кстати, им уже удалось воспользоваться недовольством китайцев — в Китае в сентябре продажи Audi выросли на 20%, BMW – на 55%, Mercedes – на 10%, Hyundai – на 15%.

Японским производителям к всплескам национализма в Китае не привыкать. «Надеюсь, все вернется в норму так же быстро, как и раньше», – цитирует Bloomberg владельца дилерского центра в КНР, который специализируется на продажах японских брендов.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Для спутниковой системы Беларуси обозначат эффективные цели

Хотите узнать больше? Постановлением Совета министров №856 создана межведомственная комиссия по рассмотрению проблемных вопросов использования национальной системы 489

Европейцы оценят белорусскую систему аккредитации

Хотите узнать больше? 20-24 ноября 2017 года эксперты Европейской организации по аккредитации (ЕА) проведут оценку Национальной системы аккредитации Беларуси. Данная 482

Беларусь установила запрет на вывоз необработанных шкур

Хотите узнать больше? С 20 ноября Беларусь установила запрет на вывоз необработанных шкур крупного рогатого скота за пределы таможенной территории Евразийского 472

Генпрокуратура констатировала увеличение беспилотников в запрещенных зонах

Хотите узнать больше? По итогам проверки Генеральной прокуратуры установлено, что все чаще беспилотные авиамодели нарушают законодательство в сфере использования 856

Беларусь - единственная страна в бывшем СССР, которая продолжает русифицироваться

Хотите узнать больше? Об этом говорится в исследовании, проведенном The Financial Times. Примечательно, что популярность русского языка в Беларуси растет на фоне общего 868

Вадим Иосуб: "Уравнивание зарплат" может привести к бегству банкиров из Беларуси

Хотите узнать больше? Пытаясь уравнять банковский топ-менеджмент в зарплатах с госчиновниками и руководителями Нацбанка, власти могут спровоцировать их бегство из страны. 855

В общем объеме денежных доходов белорусов оплата труда занимает 62,5 процента

Хотите узнать больше? Реальные располагаемые денежные доходы населения Беларуси в январе – сентябре 2017 года составили 100,4% к уровню января – сентября 2016 года. Как 843

«Альтернативные» энергетики намерены обратиться к Лукашенко

Хотите узнать больше? Ассоциация «Возобновляемая энергетика» планирует принять обращение к Александру Лукашенко. Как сообщил «Ежедневнику» исполняющий директор ассоциации 1 652