Закрыть

Выберите город

Закрыть

Ричард Брэнсон не допустил конкурентов к управлению главной железной дорогой Великобритании

Ричард Брэнсон не допустил конкурентов к управлению главной железной дорогой Великобритании
AP AP

Миллиардер Ричард Брэнсон, владелец Virgin Trains, одержал убедительную победу над конкурентами и властями Великобритании. Министерство транспорта страны отменило итоги тендера на концессионное управление главной британской железнодорожной магистралью, выигранное компанией FirstGroup. Причина — ошибки, допущенные сотрудниками министерства в процессе оценки конкурирующих предложений.

Британские власти передали право на концессионное управление 650-километровой железнодорожной магистралью Западного побережья компании FirstGroup в августе этого года. Компания, предложившая правительству 13 млрд фунтов, обошла Virgin Trains, которая управляла железнодорожной веткой на протяжении последних 15 лет (предложила на 2 млрд фунтов меньше).

Virgin Trains (51% акций принадлежит Брэнсону) решила оспорить это решение в суде, утверждая, что предложение конкурентов было некорректно оценено в министерстве. В частности, Брэнсон заявлял, что более крупные выплаты конкурентов основывались на прогнозе удвоения пассажиропотока, добиться которого практически невозможно. Кроме того, согласно своему предложению, Virgin выплатила бы правительству Британии основную сумму в первые годы срока действия концессии, в то время как FirstGroup — в последние. Примечательно, что претензии Virgin Trains поддержали более 100 тыс. британских граждан, по мнению которых комфорт проезда по маршрутам, управляемым FirstGroup, ниже.

Правительство в ответ на претензии Брэнсона заявляло, что процесс отбора концессионеров был «хорошо отлажен». Одновременно оно пригрозило национализировать железнодорожную ветку, если разбиратель­ство с Virgin Trains не по­зволит передать ее в управление новому концессионеру до 9 декабря этого года, когда истекает контракт компании Брэнсона. Министерство транспорта Великобритании придерживалось этой позиции даже после смены своего главы в середине сентября.

«Мне пришлось отменить итоги конкурса на управление железнодорожной концессией Западного побережья из-за абсолютно неприемлемых ошибок, допущенных моим министерством в контроле за процессом (конкурса) и вызывающих глубокое сожаление», — неожиданно заявил в среду новый министр финансов Великобритании Патрик Маклафлин. Ошибки были обнаружены в ходе подготовки к судебной тяжбе с Ричардом Брэнсоном, от которой в итоге решено отказаться. Министер­ство транспорта отстранило от работы трех своих сотрудников на время проведения расследования. Британскому бюджету придется компенсировать компаниям расходы на участие в тендере — в общей сложности 40 млн фунтов.

«Они, по сути, признали правдивость того, что мы им говорили», — прокомментировал решение министерства сам Ричард Брэнсон. Правительство предложило его компании временно продолжить управление магистралью межу Лондоном и Глазго и после 9 декабря — до тех пор, пока не будет проведен новый конкурс и не определится концессионер. Акции FirstGroup после решения британского Минтранса рухнули на 20%.

Ричард Брэнсон не допустил конкурентов к управлению главной железной дорогой Великобритании

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Ради бегства от рутины белорусы продавали почки

Хотите узнать больше? Стали известны подробности громкого дела черных трансплантологов из Косово, их жертвами стали три белоруса. фото: Rosmed.ru Над громким делом 284

Глава Минпрома рассказал о перспективах завода «БелДжи»

Хотите узнать больше? На запускаемом заводе полного цикла по выпуску легковых автомобилей «БелДжи» на первом этапе планируется производить до 60 тысяч автомобилей в год, 196

Первый блок БелАЭС будет запущен в 2019 году. Беларусь призывает активизировать работу

Хотите узнать больше? Вице-премьер Владимир Семашко рассказал о переносе сроков запуска белорусской АЭС и проблемах энергетической зависимости Беларуси. фото: tut.by 132

Команды ИТ-специалистов всё лето будут бесплатно реализовывать нужные обществу проекты

Хотите узнать больше? Есть проект, который будет полезен людям вокруг, но нужна помощь с IT? Участвуйте в конкурсе - и получите целую IT-команду для реализации своего 202

В Беларуси упростили получение государственной адресной социальной помощи

Хотите узнать больше? Президент Беларуси Александр Лукашенко 15 июня подписал указ № 211 "О совершенствовании порядка предоставления государственной адресной социальной 196

Парламент Литвы признал БелАЭС угрозой нацбезопасности

Хотите узнать больше? За принятие такого законопроекта в четверг проголосовали 104 депутата литовского Сейма из 141. фото: tut.by В документе говорится, что строящаяся в 161

В Беларуси уточнен порядок приостановления деятельности ИП

Хотите узнать больше? ИП может прекратить деятельность в порядке, предусмотренном декретом №1 от 16 января 2009 года, либо приостановить деятельность в случае содержания 230

Минфин назвал западным инвесторам 15 рисков зависимости Беларуси от России

Хотите узнать больше? Беларусь, пытающаяся сократить зависимость от российских кредитов, возвращается на западный долговой рынок. В проспекте еврооблигаций она 175