Закрыть

Выберите город

Закрыть

Японские автопроизводители пострадают от дипломатического спора с Китаем

Японские автопроизводители пострадают от дипломатического спора с Китаем

Спор по поводу гряды островов Сэнкаку (Дяоюй), права на которую одновременно предъявляют Китай и Япония, перерастает в экономическое противостояние двух стран. В понедельник официальный Токио подтвердил свое намерение выкупить эти участки суши у японской семьи, заплатив за них около 26 млн долл. Правда, такой шаг может обойтись Японии куда дороже, чем обозначенная сумма, — в ответ на провокационные действия Пекин может осложнить работу японского бизнеса в Китае.

Власти Японии готовятся к поспешной национализации гряды необитаемых островов Сэнкаку, территориальные права на которую также предъявляет Китай. В понедельник официальный Токио подтвердил свое намерение выкупить эти острова, на данный момент находящиеся в частной собственности семьи японских граждан, которые получат за предмет дипломатических споров около 26 млн долл.

Такое развитие событий вызвало гнев Китая, который считает эти острова, носящие здесь название Дяоюй, своей исконной территорией. Выразив протест действиям Токио, китайский МИД пообещал не отдавать «ни пяди китайской земли». Более того, о неразумности такого поступка премьер-министра Японии Йосихико Ноду в частной беседе на саммите АТЭС во Владивостоке предупредил председатель КНР Ху Цзиньтао, назвавший покупку островов «недопустимой и незаконной».

По мнению японских властей, национализация островов Сэнкаку вполне законна и не должна вызывать нарекания у других государств. «Речь идет всего лишь о правах соб­ственности на землю, которая является частью территории Японии. Из частной собственности острова переходят в государ­ственную, что не должно вызывать никаких проблем у других стран. Тем не менее мы не хотим, чтобы вопрос островов Сэнкаку негативно влиял на китайско-японские отношения в целом», — заявил официальный представитель Токио Осаму Фуджимура.

Корни текущего спора по поводу принад­лежности гряды островов Сэнкаку уходят во вторую половину 70-х годов прошлого столетия. Они связаны с намерениями Китая осваивать нефтегазовые месторождения в Восточно-Китайском море. Токио же, настаивая на том, что острова являются японской территорией, ссылается на положения Сан-Францисского мирного договора (1951 год) и Соглашение о возврате Окинавы (1971 год), по которому США передала гряду Сэнкаку под управление Японии. Примечательно, что изначально это не вызвало протеста у китайской стороны.

Как полагают эксперты, в качестве ответа на действия Токио Пекин может серьезно осложнить жизнь японского бизнеса, широко представленного на рынке легковых автомобилей Китая. «Продажи японских автомобилей в Китае и так замедляются. Я думаю, что конфликт может еще больше повлиять на этот процесс», — уверен исполнительный директор Ichiyoshi Asset Management Митсусиге Акино. Текущее замедление продаж является следствием обострения дипломатических отношений, согласен генсек Ассоциации автомобильных производителей Китая Дун Ян.

Аналогичный тезис косвенно подтверждают и некоторые японские автопроизводители. По данным главного операционного директора Nissan Тошиюки Шиги, китайские власти мешают продавцам японских автомобилей проводить крупные рекламные кампании в некоторых регионах страны. Стоит отметить, что ослабление позиций на китайском рынке является для японских автопроизводителей фатальным, поскольку КНР остается основным драйвером роста продаж компаний из Страны восходящего солнца.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Ради бегства от рутины белорусы продавали почки

Хотите узнать больше? Стали известны подробности громкого дела черных трансплантологов из Косово, их жертвами стали три белоруса. фото: Rosmed.ru Над громким делом 337

Глава Минпрома рассказал о перспективах завода «БелДжи»

Хотите узнать больше? На запускаемом заводе полного цикла по выпуску легковых автомобилей «БелДжи» на первом этапе планируется производить до 60 тысяч автомобилей в год, 218

Первый блок БелАЭС будет запущен в 2019 году. Беларусь призывает активизировать работу

Хотите узнать больше? Вице-премьер Владимир Семашко рассказал о переносе сроков запуска белорусской АЭС и проблемах энергетической зависимости Беларуси. фото: tut.by 140

Команды ИТ-специалистов всё лето будут бесплатно реализовывать нужные обществу проекты

Хотите узнать больше? Есть проект, который будет полезен людям вокруг, но нужна помощь с IT? Участвуйте в конкурсе - и получите целую IT-команду для реализации своего 209

В Беларуси упростили получение государственной адресной социальной помощи

Хотите узнать больше? Президент Беларуси Александр Лукашенко 15 июня подписал указ № 211 "О совершенствовании порядка предоставления государственной адресной социальной 206

Парламент Литвы признал БелАЭС угрозой нацбезопасности

Хотите узнать больше? За принятие такого законопроекта в четверг проголосовали 104 депутата литовского Сейма из 141. фото: tut.by В документе говорится, что строящаяся в 172

В Беларуси уточнен порядок приостановления деятельности ИП

Хотите узнать больше? ИП может прекратить деятельность в порядке, предусмотренном декретом №1 от 16 января 2009 года, либо приостановить деятельность в случае содержания 242

Минфин назвал западным инвесторам 15 рисков зависимости Беларуси от России

Хотите узнать больше? Беларусь, пытающаяся сократить зависимость от российских кредитов, возвращается на западный долговой рынок. В проспекте еврооблигаций она 181