Закрыть

Выберите город

Закрыть

Корейские судостроители перейдут на выпуск оборудования для шельфовых работ

Корейские судостроители перейдут на выпуск оборудования для шельфовых работ

Сокращение заказов из Европы на корабли заставляет южнокорейские судостроительные компании искать прибыль на глубине моря. Азиатские игроки решили развивать новое направление — строить трубопроводы для транспортировки нефти и газа с шельфа. Этот рынок сейчас активно развивается и, по прогнозам, вырастет к 2020 году в пять раз.

Южнокорейские судостроительные компании Hyundai Heavy Industries, Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering и Samsung Heavy Industries планируют выйти на рынок оборудования для глубоководной добычи, пишет The Wall Street Journal. Подтолкнуло их к этому падение спроса на новые суда в Европе. Так, в первой половине года Samsung Heavy зафиксировала сокращение заказов на 71%. А крупнейший местный игрок Hyundai Heavy получил из региона за первые семь месяцев заказов всего на 11 млрд долл. (36% от целевого показателя на год).

Вообще, судостроительный рынок всегда отличался волатильностью, поэтому несколько лет назад компании Южной Кореи озаботились диверсификацией производства и начали производить надводное оборудование для шельфового производства вроде разгрузочных платформ. Так, более половины прибыли Daewoo Shipbuilding обеспечивают сейчас именно такие проекты. «Сравнительно недавно Корея, Сингапур и Китай стали довольно важным центром по производству плавучих нефтекомплексов, а также оборудования для нефтевышек», — сказал РБК daily аналитик Sanford C. Bernstein Ян Пайл.

Однако оборудование для подводных работ обещает большую маржу, поэтому корейские компании решили «уйти на глубину», занявшись, в частности, производством труб. По оценкам норвежской нефтегазовой группы Intsok, рынок подводного оборудования вырастет к 2020 году до 131 млрд долл. (в прошлом году его объем составил 26 млрд долл.). К тому времени он будет почти в три раза больше рынка надводного оборудования. «Корейским судостроителям необходимо выйти на этот рынок. Все больше клиентов заключают договор под ключ, то есть заказывают одновременно надводное и подводное оборудование», — отметил топ-менеджер Daewoo Shipbuilding Чо Хон-Чхоль.

Проникнуть на рынок будет не так просто. Сейчас он поделен между тремя игроками — американской FMC Technologies, французской Technip и норвежской Aker Solutions. «За глубоководным бурением будущее. Одновременно с ростом технических возможностей и открытием новых месторождений на шельфе компании все дальше и глубже будут уходить в море. При этом стоимость оборудования будет оставаться высокой, что делает рынок привлекательным для производителей. Но корейским компаниям будет сложно отхватить кусок пирога, в первую очередь из-за отсутствия нужных технологий», — пояснила РБК daily аналитик IHS Energy Клаудиа Манн.

Нехватку технологий Samsung Heavy и Daewoo Shipbuilding планируют компенсировать созданием альянсов, а также серией поглощений. Им также поможет государство, оно уже пообещало субсидии для игроков, которые будут производить оборудование для добычи и транспортировки ресурсов на глубине более 3 тыс. м. По прогнозам правительства страны, экспорт шельфового оборудования, включая подводное, к 2050 году достигнет 100 млрд долл.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Правительство на 10 процентов увеличило расходы на детское питание

Хотите узнать больше? Правительством увеличило финансовые расходы на обеспечение питанием детей в учреждениях образования и оздоровительных лагерях. Как сообщила 60

Стало известно, сколько часов белорусы будут работать в 2018 году

Хотите узнать больше? В Беларуси установили расчетную норму рабочего времени на 2018 год. Информация опубликована на Национальном правовом интернет-портале. фото: 54

Беларусь выступает за единые газовые тарифы

Хотите узнать больше? Беларусь выступает за единые требования к формированию цен на транзит газа по территории стран ЕАЭС. Об этом сообщил первый заместитель министра 56

Россельхознадзор завернул 40 тонн турецких помидоров и кабачков из Беларуси

Хотите узнать больше? При перемещении по территории России сотрудниками Россельхознадзора были задержаны два транспортных средства, перевозивших кабачки в количестве 19,7 58

Днепр купит белорусские троллейбусы

Хотите узнать больше? ООО "БКМ-Украина" (Луцк), официальный дилер белорусского производителя троллейбусов АО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш", победил в 56

Для спутниковой системы Беларуси обозначат эффективные цели

Хотите узнать больше? Постановлением Совета министров №856 создана межведомственная комиссия по рассмотрению проблемных вопросов использования национальной системы 523

Европейцы оценят белорусскую систему аккредитации

Хотите узнать больше? 20-24 ноября 2017 года эксперты Европейской организации по аккредитации (ЕА) проведут оценку Национальной системы аккредитации Беларуси. Данная 514

Беларусь установила запрет на вывоз необработанных шкур

Хотите узнать больше? С 20 ноября Беларусь установила запрет на вывоз необработанных шкур крупного рогатого скота за пределы таможенной территории Евразийского 504