Закрыть

Выберите город

Закрыть

Корейские судостроители перейдут на выпуск оборудования для шельфовых работ

Корейские судостроители перейдут на выпуск оборудования для шельфовых работ

Сокращение заказов из Европы на корабли заставляет южнокорейские судостроительные компании искать прибыль на глубине моря. Азиатские игроки решили развивать новое направление — строить трубопроводы для транспортировки нефти и газа с шельфа. Этот рынок сейчас активно развивается и, по прогнозам, вырастет к 2020 году в пять раз.

Южнокорейские судостроительные компании Hyundai Heavy Industries, Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering и Samsung Heavy Industries планируют выйти на рынок оборудования для глубоководной добычи, пишет The Wall Street Journal. Подтолкнуло их к этому падение спроса на новые суда в Европе. Так, в первой половине года Samsung Heavy зафиксировала сокращение заказов на 71%. А крупнейший местный игрок Hyundai Heavy получил из региона за первые семь месяцев заказов всего на 11 млрд долл. (36% от целевого показателя на год).

Вообще, судостроительный рынок всегда отличался волатильностью, поэтому несколько лет назад компании Южной Кореи озаботились диверсификацией производства и начали производить надводное оборудование для шельфового производства вроде разгрузочных платформ. Так, более половины прибыли Daewoo Shipbuilding обеспечивают сейчас именно такие проекты. «Сравнительно недавно Корея, Сингапур и Китай стали довольно важным центром по производству плавучих нефтекомплексов, а также оборудования для нефтевышек», — сказал РБК daily аналитик Sanford C. Bernstein Ян Пайл.

Однако оборудование для подводных работ обещает большую маржу, поэтому корейские компании решили «уйти на глубину», занявшись, в частности, производством труб. По оценкам норвежской нефтегазовой группы Intsok, рынок подводного оборудования вырастет к 2020 году до 131 млрд долл. (в прошлом году его объем составил 26 млрд долл.). К тому времени он будет почти в три раза больше рынка надводного оборудования. «Корейским судостроителям необходимо выйти на этот рынок. Все больше клиентов заключают договор под ключ, то есть заказывают одновременно надводное и подводное оборудование», — отметил топ-менеджер Daewoo Shipbuilding Чо Хон-Чхоль.

Проникнуть на рынок будет не так просто. Сейчас он поделен между тремя игроками — американской FMC Technologies, французской Technip и норвежской Aker Solutions. «За глубоководным бурением будущее. Одновременно с ростом технических возможностей и открытием новых месторождений на шельфе компании все дальше и глубже будут уходить в море. При этом стоимость оборудования будет оставаться высокой, что делает рынок привлекательным для производителей. Но корейским компаниям будет сложно отхватить кусок пирога, в первую очередь из-за отсутствия нужных технологий», — пояснила РБК daily аналитик IHS Energy Клаудиа Манн.

Нехватку технологий Samsung Heavy и Daewoo Shipbuilding планируют компенсировать созданием альянсов, а также серией поглощений. Им также поможет государство, оно уже пообещало субсидии для игроков, которые будут производить оборудование для добычи и транспортировки ресурсов на глубине более 3 тыс. м. По прогнозам правительства страны, экспорт шельфового оборудования, включая подводное, к 2050 году достигнет 100 млрд долл.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Ради бегства от рутины белорусы продавали почки

Хотите узнать больше? Стали известны подробности громкого дела черных трансплантологов из Косово, их жертвами стали три белоруса. фото: Rosmed.ru Над громким делом 271

Глава Минпрома рассказал о перспективах завода «БелДжи»

Хотите узнать больше? На запускаемом заводе полного цикла по выпуску легковых автомобилей «БелДжи» на первом этапе планируется производить до 60 тысяч автомобилей в год, 191

Первый блок БелАЭС будет запущен в 2019 году. Беларусь призывает активизировать работу

Хотите узнать больше? Вице-премьер Владимир Семашко рассказал о переносе сроков запуска белорусской АЭС и проблемах энергетической зависимости Беларуси. фото: tut.by 122

Команды ИТ-специалистов всё лето будут бесплатно реализовывать нужные обществу проекты

Хотите узнать больше? Есть проект, который будет полезен людям вокруг, но нужна помощь с IT? Участвуйте в конкурсе - и получите целую IT-команду для реализации своего 195

В Беларуси упростили получение государственной адресной социальной помощи

Хотите узнать больше? Президент Беларуси Александр Лукашенко 15 июня подписал указ № 211 "О совершенствовании порядка предоставления государственной адресной социальной 187

Парламент Литвы признал БелАЭС угрозой нацбезопасности

Хотите узнать больше? За принятие такого законопроекта в четверг проголосовали 104 депутата литовского Сейма из 141. фото: tut.by В документе говорится, что строящаяся в 154

В Беларуси уточнен порядок приостановления деятельности ИП

Хотите узнать больше? ИП может прекратить деятельность в порядке, предусмотренном декретом №1 от 16 января 2009 года, либо приостановить деятельность в случае содержания 225

Минфин назвал западным инвесторам 15 рисков зависимости Беларуси от России

Хотите узнать больше? Беларусь, пытающаяся сократить зависимость от российских кредитов, возвращается на западный долговой рынок. В проспекте еврооблигаций она 167