Закрыть

Выберите город

Закрыть

Глава Volkswagen Мартин Винтеркорн: «За успех в бизнесе извиняться не следует»

Глава Volkswagen Мартин Винтеркорн: «За успех в бизнесе извиняться не следует»

Глава Volkswagen МАРТИН ВИНТЕРКОРН в интервью Handelsblatt поделился секретами рекордных успехов своего концерна и рассказал о своем отношении к финансовому кризису в зоне евро. По мнению г-на Винтеркорна, спрос на автомобили в мире никогда не пропадет, и в особенности на рынках России, Индии и Китая.

— Г-н Винтеркорн, начать хотелось бы с вопроса о том, что вы думаете о времени, когда уже не будете работать в концерне Volkswagen (трудовой договор Винтеркорна истекает в конце 2016 года. — РБК daily).

— Эта тема меня пока не занимает, но такой день, конечно, когда-нибудь наступит.

— Сейчас структура Volkswagen включает 12 автомобильных марок, на заводах, в конструктор­ских бюро и лабораториях трудятся 520 тыс. человек. Считаете ли вы, что с учетом таких масштабов вашему преемнику будет по силам руководить этим монстром?

— Концерн вполне управляем сейчас и останется таким в будущем. Объясняется это тем, что наш главный принцип руководства звучит следующим образом: децентрализация — насколько это возможно, централизация — насколько это необходимо. Наши марки имеют возможность работать как самостоятельные компании, располагая своим собственным правлением, своей штаб-квартирой и своими подразделениями. Конечно, за кулисами на уровне руководства концерна нам приходится контролировать, чтобы никто не действовал в одиночку.

— Насколько трудно справиться с проблемой взаимодействия крупных брендов, видно на примере попытки добиться более тесного сотрудничества между вашими грузовыми марками Scania и MAN. Похоже, это займет больше времени, чем предполагалось ранее.

— Любая интеграция — это вызов. Главное тут — готовность людей к сотрудничеству. Но сейчас все участники этого процесса осознали, насколько велики тут перспективы синергии: в первую очередь что касается моторов, компонентов, новых технологий и закупок. Кстати, не только между коммерческими автомобилями, но и с легковыми марками. Этот гиган­тский потенциал мы обязательно используем.

— Почему вы уверены, что получите поддержку ваших сотрудников?

— Прежде всего нужно убедить и привлечь на свою сторону команду. Тут у нас есть инструмент, который многие недооценивают, — наш барометр настроений. В мире нет другого такого концерна, который бы так последовательно и въедливо, год за годом, спрашивал своих работников: «Как вы оцениваете свою ситуацию в компании?» В ходе последнего исследования мы раздали 360 тыс. анкет. Люди заполняют их, потому что уверены: мы относимся к их мнению со всей серьезностью. Кстати, по итогам таких опросов я оцениваю и качество наших топ-менеджеров.

— Один из членов правления Deutsche Bank как-то сказал нам, что ваш успех его просто пугает. Этот топ-менеджер не верит, что ваша нынешняя структура сможет существовать в течение нескольких поколений. Потому что не только человек склонен к самоуспокоенности, но и фирмы в целом. Глава производ­ственного совета Volkswagen Бернд Остерло тоже советует воздер­жаться от дальнейших приобретений.

— Когда дела в компании идут успешно, что как раз имеет место в Volkswagen, очень важно сохранить способность к самокритике. Мы об этом всегда помним.

— Темпы роста Volkswagen просто гигантские. Сегодня прибыль VW почти превышает показатель его выручки в начале 90-х годов.

— Это действительно так. И знаете почему? Концерн имеет продуманную и четкую стратегию. После скачка роста в 90-е годы мы, например, с Audi приступили к созданию новых моделей и освоению новых рынков. Так, тогда, когда я пришел в Audi, мы ежегодно продавали примерно 750 тыс. автомобилей, а сейчас эта цифра — показатель продаж, которого мы намерены достичь в ближайшие годы только в Китае.

— Однако о том, что все-таки что-то может выйти из-под контроля, свидетельствует дискуссия по поводу вашей зарплаты. Рекордная сумма 16,5 млн евро за 2011 год возникла ведь еще и именно потому, что концерн VW стал таким громадным. В какой мере эта дискуссия вас затрагивает?

— Я вырос в небогатой семье. И я, как и прежде, хорошо понимаю, о каких суммах мы с вами сейчас говорим. В концерне Volkswagen существуют четкие и очень прозрачные правила получения вознаграждения, которые базируются на наших долговременных целях, например производительность труда, уровень удовлетворенности наших клиентов, гарантии сохранения рабочих мест. Гигантский успех 2011 года был достигнут всеми нами в результате совместного и тяжелого труда. Поэтому вознаграждение в соответствии с нашими правилами получили все — и сотрудники, и менеджмент. Но прозвучавшую критику мы услышали.

— Если вы так успешны в осуществлении своей стратегии, то, значит, можете и продолжать делать покупки. Что вы думаете, скажем, о приобретении Opel?

— Скажу прямо: сейчас у нас достаточно забот, чтобы привести наши 12 марок туда, где мы хотим увидеть наш концерн в 2018 году, то есть стать лидером мирового автопрома. Больших усилий потребует от нас интеграция в производстве коммерческих автомобилей. Не менее сложные задачи нам предстоит решать и в подразделении спортивных автомобилей, ведь кроме Porsche у нас еще есть Lamborghini, Bentley и Bugatti.

— И все же Alfa Romeo вы купили бы с удовольствием…

— То, что я считаю Alfa Romeo очень привлекательным брендом, ни для кого не секрет. Но, как уже было сказано, у нас достаточно работы с теми марками, которые уже входят в структуру концерна.

— Ваши европейские конкуренты считают ваш концерн чересчур могучим. В какой-то момент на вас уже начнут смотреть как на оккупанта…

— Не думаю. Во время своего отпуска я побывал в Италии и никакой враждебности к себе там не ощутил. За успех в бизнесе извиняться не следует. Сейчас окупается то, что в свое время, когда другие остались в Европе, мы со своими заводами пошли и в Россию, Китай, Индию, и в США.

— В США вы снова производите автомобили начиная с прошлого года…

— Решение о строительстве завода в Чаттануге (США) было принято в разгар финансового кризиса. Теперь это приносит свои плоды. За первое полугодие 2012 года продажи нашего концерна в США выросли на 30%. Трудным был, конечно, и шаг в Россию. Там царят совсем иные предпосылки для бизнеса. В Нижнем Новгороде, где мы совместно с группой ГАЗ выпускаем автомобили, сейчас строятся два новых суперсовременных цеха для производства Volkswagen и Skoda. Решение инвестировать туда далось нам нелегко, однако, оглядываясь назад, все видят, что оно было правильным.

— Автомобильный бизнес в Европе продолжает нести потери из-за кризиса в зоне евро. Что для VW означает возможный выход из нее Греции?

— Сомневаюсь, что это стало бы правильным сигналом с политической точки зрения. Во всяком случае, я по-прежнему остаюсь приверженцем единой Европы и единой европейской валюты.

— Считаете ли вы возможным смерть евро?

— Мы анализируем различные сценарии развития событий. Но я исхожу из того, что Европе хватит серьезности и компетентности, чтобы сохранить зону евро.

— Европейские конкуренты жалуются, что VW не дает им вздохнуть.

— В принципе все очень просто: успеха добивается тот, кто выпускает нужные автомобили в нужное время и в нужном месте. Мы тоже находимся в состоянии крайне жесткой глобальной конкурентной борьбы. Тут речь идет о Toyota, о General Motors, о снова набравшем силу концерне Ford и о корейских компаниях. Взгляните на то, какими темпами растут Hyundai и Kia. Вопроса нет, Volkswagen очень успешен, но если посмотреть на то, как у кого растут доли рынка в Европе, то здесь побеждают однозначно корейцы.

— В Юго-Восточной Азии Toyota и Hyundai опережают вас по продажам, потому что у них там есть соб­ственные производства. Когда вы начнете догонять их в этом плане?

— У нас уже есть СП в Малайзии и Индонезии. Но вы правы, в этом регионе мы должны усилиться. Однако это не означает, что мы собираемся купить автопроизводителя Proton в Малайзии, слухи о чем уже циркулируют. В настоящее время это для нас не актуально.

— В то время как Hyundai растет, французский автомобильный концерн PSA просит о помощи из госказны. Насколько это оправданно?

— Временная финансовая помощь может быть целесообразной, когда речь идет о том, чтобы спасти завод и сохранить рабочие места. Когда же о поддержке просят, чтобы завод закрыть, понять это я не могу.

— Что французы делают не так?

— Там европейский кризис чувствуется особенно сильно. В 2007 году в Европе всего было продано 16 млн авто. В нынешнем году этот показатель будет на 3—4 млн меньше. Таким образом, чисто арифметически примерно десять автозаводов оказываются лишними. Даже мы, являясь лидерами рынка, продали в Западной Европе без учета Германии за первые семь месяцев этого года на 5,9% авто меньше, чем за тот же период 2011 года. Правда, с лихвой компенсировали эти потери за счет своего роста на других рынках мира.

— Глава концерна Fiat Сержио Марчионне уверяет, что VW разрушает рынок большими скидками.

— Нонсенс. Загляните к дилерам Fiat — и вы увидите, какие скидки вам предложат. Если бы мы дейст­вительно затеяли ценовую войну, то никогда не имели бы таких показателей чистой прибыли.

— Раньше много говорили только об одном из немецких концернов — о Daimler. Сегодня о нем упоминают скорее с сочувствием. Что вы можете сказать о нынешнем состоянии марки Mercedes-Benz?

— Daimler переживает не лучший период в своей истории. Но за борьбой трех брендов — Mercedes, BMW и Audi — в премиальном сегменте я наблюдаю с интересом. Именно эта конкуренция является сильной стороной немецкого автопрома.

— Создается впечатление, что автомобили с трехлучевой звездой на капоте стали какими-то скучными.

— Я-то, конечно, рад, что нашей марке Audi удалось по всем позициям не только сравняться с Mercedes, но и даже приподнять планку. Оглядываясь на 20 лет назад, путь к этому был очень длинным.

— Какое значение для концерна Volkswagen имеет Golf?

— Для нас это, как и прежде, самый важный автомобиль. В минувшем году Golf, Jetta и Bora мы в целом продали примерно 1,6 млн штук. Но полной зависимости от одной-единственной модели, как это было раньше с Golf или Volkswagen Beetle, больше не существует. Polo и Passat стали равноправными символами марки Volkswagen. Мы сознательно расширяем и делаем солиднее линейку нашего бренда.

— Будут ли в будущем люди стремиться к тому, чтобы каждый имел собственный автомобиль?

— Самыми крупными приобретениями в жизни большинства людей являются собственное жилье и автомобиль. Не могу себе представить, что вторая по величине инвестиция канет в Лету.

— Однако создается впечатление, что автомобиль как символ социального статуса постепенно теряет свое значение.

— Все международные автомобильные выставки доказывают обратное. Они собирают все большее число посетителей, которые приходят, чтобы увидеть новые модели. Автомобиль ни в коей мере не теряет свою привлекательность — в особенности на таких рынках, как Россия, Индия и Китай.

Глава Volkswagen Мартин Винтеркорн: «За успех в бизнесе извиняться не следует»

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Открыто представительство компании «Арт Обои» в Гродно

Хотите узнать больше? Компания «Арт Обои» занимается разработкой уникальных и стильных фотохолстов, выполняет печать фотообоев, рольштор и модульных 62

Более 60 процентов граждан удовлетворены работой ЖКХ

Хотите узнать больше? Как заявил заместитель премьер-министра Анатолий Калинин, главная задача организаций ЖКХ обеспечить надлежащее качество и обозначенность стоимости 53

Учения по аварии на БелАЭС пройдут в Беларуси

Хотите узнать больше? В Беларуси будут проведены командно-штабные учения по реализации плана защитных мероприятий в случае радиационной аварии на первой белорусской АЭС. 52

В Беларуси опять подняли больной вопрос социальной защиты молодых специалистов на селе

Хотите узнать больше? Сенаторы намерены проработать вопросы предоставления жилья и снижения налоговой нагрузки для молодых специалистов на селе, занятых в социальной и 65

Экс-директор Борисовводоканала «поил» жителей грязной водой

Хотите узнать больше? Бывший директор ГП «Борисовводоканал» знал о плохом качестве воды в скважинах, но не сообщал в территориальный центр эпидемиологии. Прокуратура 84

Утверждены ставки единого налога для видов деятельности без регистрации ИП

Хотите узнать больше? Минским городским советом 18 октября утверждены ставки единого налога для перечня видов деятельности без регистрации в качестве индивидуального 53

На границе с Беларусью появится хранилище радиоактивных отходов

Хотите узнать больше? Снятая с эксплуатации Игналинская АЭС может начать "горячие" испытания комплекса сортировки и хранения радиоактивных отходов, построенного при 143

Из-за гибели солдата в Печах 5 человек отстранены от должностей, а еще 4 уволены из армии

Хотите узнать больше? В Министерстве обороны уточнили количество отстраненных от должностей в части, где служил Александр Коржич, а также заявили об уволенных из 150