Закрыть

Выберите город

Закрыть

Европейским потребителям грозит бедность

Европейским потребителям грозит бедность

Один из мировых лидеров по производ­ству продуктов питания и товаров повседневного спроса Unilever (принадлежат, в частности, торговые марки Knorr и Langnese) прогнозирует снижение доходов европейцев. В связи с этим компания переориентировала свою маркетинговую стратегию на потребителей с небольшими доходами, используя опыт, накопленный в развивающихся странах.

«Бедность возвращается в Европу», — констатировал глава западноевропейского подразделения Unilever Ян Зейдервелд в беседе с Financial Times Deutschland. Кризису в зоне евро, который ведет к снижению доходов европейцев, теперь решено противопоставить маркетинговые приемы, оправдавшие себя на развивающихся рынках. «Если испанцы тратят за одно посещение магазина в среднем 17 евро, то я не могу предлагать ему пачку стирального порошка стоимостью в половину этой суммы», — отметил топ-менеджер. Именно поэтому для Unilever, занимающей третье в мире место в своей отрасли, такую важность приобрел сейчас опыт ее азиатского бизнеса. «Например, в Индонезии мы продаем шампунь в маленьких упаковках по цене всего 2—3 цента каждая, но, несмотря на это, зарабатываем вполне приличные деньги», — рассказал г-н Зейдервелд. По его словам, об этих маркетинговых ходах европейские компании подзабыли. В течение многих лет ведущие производители продуктов питания и товаров повседневного спроса стремились добиться роста на рынках индустриально развитых стран, продвигая дорогие экологически чистые продукты или товары хорошо раскрученных брендов, соблюдая солидную дистанцию от бюджетных торговых сетей с набором дешевых товаров.

«Для нас важно понимать нужды и пожелания покупателя. Поэтому мы предложим ему продукты низкой ценовой категории, которые по качеству не будут уступать товарам сегмента премиум», — подтвердила РБК daily представитель Unilever Эльс де Бруин.

Новая стратегия Unilever уже оправдала себя. Ян Зейдервелд возглавил подразделение Unilever в Западной Европе в начале 2011 года, когда показатели выручки компании в регионе снижались. Однако по итогам года выручка западноевропейского подразделения Unilever составила 12,3 млрд евро (это более 25% доходов компании в целом). По рентабельности (более 17%) возглавляемое г-ном Зейдервелдом подразделение вообще стало лидером в рамках концерна.

Исследования консалтинговой фирмы Boston Consulting Group (BCG) подтверждают, что многие концерны давно разрабатывают стратегические планы своих действий на случай развала зоны евро. По мнению главы отдела международных финансовых проблем в Центре европейских экономических исследований, профессора Михаэля Шредера, компании прекрасно понимают, что экономический кризис в Европе будет иметь негативные последствия для производителей, ориентированных на экспорт. «Конъюнктура ослабнет, возможно увеличение безработицы, что, конечно, ведет и к снижению уровня жизни. Такой спад может продлиться три-четыре года. В связи с этим новая стратегия Unilever, по всей вероятности, ориентирована на проблемные страны Европы», — сказал РБК daily эксперт.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Гендиректор Агрокомбината "Заря" обвиняется в хищении в особо крупном размере

Хотите узнать больше? Генеральный директор ЗАО «Агрокомбинат «Заря», 1958 года рождения, признан обвиняемым по уголовному делу о хищениях в особо крупном размере. В ходе 330

Роскачеству не показался кефир «Савушкина продукта»

Хотите узнать больше? Российская система качества (Роскачество) в ходе своего веерного исследования отнесло 2,5% жирности кефир белорусского производителя к «товарам с 313

В ЕАЭС самая большущая инфляция в Казахстане и Беларуси

Хотите узнать больше? Инфляция в странах Евразийского экономического союза в 2017 году не превысила предельного значения, установленного Договором о ЕАЭС. Как, сообщили 308

Правительство упростило правила приема документов в профтехучилище

Хотите узнать больше? Постановлением Совета министров №19 внесены коррективы в Правила приема лиц для получения профессионально-технического образования. Согласно 603

Нацбанк разъяснил декрет о криптовалютах

Хотите узнать больше? В связи с большим количеством обращений, Нацбанк опубликовал разъяснения некоторых норм декрета №8 "О развитии цифровой экономики", подписанного 591

Близ 3,5 миллиона евро вернули белорусы по чекам Tax Free в 2017 году

Хотите узнать больше? В январе - декабре 2017 года по чекам Tax Free белорусы вернули себе налогов на 3,485 млн евро. Сумма увеличилась на 413 тыс. евро в сравнении с 2016 587

«Минсктранс» выпустит талоны с защитой от подделок

Хотите узнать больше? ГП "Минсктранс" с февраля 2018 года начнет выпускать талоны с новым дизайном и дополнительной защитой от подделок. Внешний вид талонов на проезд в 922

МАРТ утвердило перечень элитного алкоголя для безвозбранного импорта

Хотите узнать больше? Ратифицирован перечень алкогольных напитков, на импорт которых в 2018 году не распространяется исключительное право государства. Соответствующее 891