Закрыть

Выберите город

Закрыть

Норберт Райтхофер, BMW: «Автопром стоит перед лицом гигантских вызовов»

Норберт Райтхофер, BMW: «Автопром стоит перед лицом гигантских вызовов»

НОРБЕРТ РАЙТХОФЕР вывел баварский концерн BMW на лидирующие позиции в сегменте автомобилей класса люкс. В интервью Handelsblatt он рассказал о плюсах и минусах проектного сотрудниче­ства между разными автопроизводителями, а также о том, что зависимость от китайского рынка гораздо лучше, чем привязанность к европейскому.

— Г-н Райтхофер, в будущем намечена тесная кооперация BMW с Toyota. Вы уже говорите по-японски?

— Могу сказать по-японски «добрый день», но, к сожалению, не более того.

— Вы собираетесь сотрудничать с Toyota в развитии современных технологий в сфере топливных элементов и создания легких кузовов, а также в разработке спорткаров. Но ведь еще в начале этого года вашим наиболее вероятным партнером на пути в век электромобилей был французский концерн PSA Peugeot Citroлn. Чем объясняется такое резкое изменение курса?

— Никакого резкого изменения курса я тут не вижу. Еще в конце 2011 года, когда мы договаривались о поставках дизельных моторов BMW Group для автомобилей Toyota в Европе, а также о проведении совместных исследований для следующего поколения литий-ионных аккумуляторов, мы объявили, что изучаем и другие возможности для сотрудничества.

— Все равно остается вопрос, почему вдруг охладели отношения с французами?

— Весной компания General Motors приобрела долю в нашем французском партнере, что изменило ситуацию в совместном предприятии по развитию гибридных технологий. В настоящее время мы ведем с PSA переговоры по поводу дальнейших решений. Возможно, будет изменена структура собственников этого СП. Впрочем, все это никак не затронуло наше сотрудничество с Peugeot Citroлn по малым бензиновым моторам для марки Mini и моделей PSA. Совместная работа продолжится как минимум до 2016 года.

— Бросается в глаза тенденция создания ведущими авто­концернами различных альянсов и СП. Это проявление слабости отрасли?

— Ни в коем случае. Просто наша отрасль стоит перед лицом гигантских вызовов, истинных масштабов которых кое-кто, возможно, еще и не осознал. К примеру, Евросоюз требует сократить к 2020 году средний показатель выброса СО в атмосферу у новых автомобилей до 95 г, аналогичные ограничения предъявляют Китай и США. В настоящее время BMW Group имеет этот показатель на уровне 148 г. Это означает, что и нам, и всей отрасли в целом необходимо делать значительные инвестиции в новые технологии.

— А что, в одиночку BMW с этим не справится?

— В принципе, мы, конечно, в состоянии самостоятельно разработать любую технологию. Но в ряде случаев разумнее найти партнера и разделить с ним издержки. При этом мы всегда следим за тем, чтобы сохранялся уникальный характер нашей собственной марки. Кооперационные связи нужны нам не для того, чтобы стать больше, а для того, чтобы стать еще быстрее и лучше. Это касается и сотрудничества с Toyota.

— Поскольку сотрудниче­ство означает не только брать, но и давать, возникает вопрос: в какой мере вы готовы посвятить Toyota в детали ваших совместных с фирмой SGL Carbon разработок по легкому карбоновому кузову, которые вы весьма ревностно защищали от интереса со стороны Volkswagen?

— По легкому кузову мы запатентовали много ноу-хау. И на этот счет мы с нашими японскими партнерами уже ведем соответствующие переговоры.

— Альянс VW и Suzuki приказал долго жить. Ждет ли сотрудничество BMW и Toyota более счастливая судьба?

— BMW и Toyota схожи по целому ряду позиций. У нас похожие взгляды на стратегию развития, на роль инноваций, обоими концернами руководят инженеры. Кроме того, за минувшие годы мы, в BMW, накопили хороший опыт совместных проектов. Десять лет тому назад все было по-другому.

— Что же изменилось с тех пор?

— Тогда BMW был, в принципе, не способен к кооперации. В концерне считалось: «Мы и так можем все лучше, чем другие, так зачем нам какие-то партнеры?» Однако нам удалось побороть эти настроения и в ходе сотрудниче­ства с PSA научиться создавать такую систему отношений, при которой обе стороны добиваются серьезной экономии расходов, без какого-либо ущерба каждой из марок. Правда и то, что каждый кооперационный проект требует умения идти на компромиссы…

— …и поэтому является вынужденным решением. Являются ли подобные альянсы лишь временной связью?

— Конечно, кооперационные проекты, как правило, ограничены во времени. Однако называть их вынужденными решениями было бы несправедливо. Возьмем, к примеру, наше сотрудничество с Peugeot по созданию новых моторов. За десять лет мы добились гораздо большей синергии, чем если бы работали поодиночке. Так что подобное сотрудничество я считаю хорошим и выгодным решением.

— Однако от падения рынка не спасет никакое партнерство. Вы по-прежнему уверены, что, несмотря на европейский долговой кризис, сможете гарантировать своим акционерам обещанные им рекордные продажи?

— Да, мы в этом вполне уверены. За первое полугодие мы продали по всему миру около 900 тыс. автомобилей. Это означает рост около 8%. Конечно, существуют такие рынки, как Испания и Италия, кризис по которым ударил очень сильно. Там мы потеряли — впрочем, как и другие производители тоже — примерно 10%. Но ведь есть положительные примеры — Нидерланды, Швейцария или Австрия, где наши продажи заметно подросли. Да и в Америке наши продажи растут двузначными темпами. Таким образом, мы вполне уверенно идем к тому, чтобы ознаменовать 2012 год новым рекордом продаж.

— Однако ваша зависимость от Китая растет, Поднебесная уже стала для вас самым крупным национальным рынком. Насколько опасна эта ситуация?

— Мы исходим из того, что наш бизнес в КНР будет успешно развиваться и в дальнейшем. Кроме того, мы делаем ставку на сбалансированность продаж по всему миру. В настоящее время доля Китая в наших продажах составляет примерно 20%, а Ев­ропы — порядка 45%. В этом смысле я бы сказал, что мы по-прежнему очень зависим от Ев­ропы, особенно в свете нынешних проблем в зоне евро.

— Многие развивающиеся страны препятствуют свободной торговле, вводя запретительные таможенные пошлины или устанавливая экспортные квоты. В какой мере это мешает вашему бизнесу?

— Набирающий силу тренд к умножению факторов, сдерживающих свободную торговлю, нас очень беспокоит. Так, например, в Бразилии мы сейчас заморозили успешно шедшие переговоры о строительстве нового завода из-за введения там нового налога. Но я уверен, что решение проблемы будет найдено. Шансы на то, что в ближайшие месяцы мы сможем окончательно договориться о строительстве в Бразилии нового предприятия, превышают 50%.

— От развивающихся стран во многом зависит, сохранит ли BMW свои позиции в борьбе с Audi и

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Открыто представительство компании «Арт Обои» в Гродно

Хотите узнать больше? Компания «Арт Обои» занимается разработкой уникальных и стильных фотохолстов, выполняет печать фотообоев, рольштор и модульных 94

Более 60 процентов граждан удовлетворены работой ЖКХ

Хотите узнать больше? Как заявил заместитель премьер-министра Анатолий Калинин, главная задача организаций ЖКХ обеспечить надлежащее качество и обозначенность стоимости 73

Учения по аварии на БелАЭС пройдут в Беларуси

Хотите узнать больше? В Беларуси будут проведены командно-штабные учения по реализации плана защитных мероприятий в случае радиационной аварии на первой белорусской АЭС. 81

В Беларуси опять подняли больной вопрос социальной защиты молодых специалистов на селе

Хотите узнать больше? Сенаторы намерены проработать вопросы предоставления жилья и снижения налоговой нагрузки для молодых специалистов на селе, занятых в социальной и 142

Экс-директор Борисовводоканала «поил» жителей грязной водой

Хотите узнать больше? Бывший директор ГП «Борисовводоканал» знал о плохом качестве воды в скважинах, но не сообщал в территориальный центр эпидемиологии. Прокуратура 119

Утверждены ставки единого налога для видов деятельности без регистрации ИП

Хотите узнать больше? Минским городским советом 18 октября утверждены ставки единого налога для перечня видов деятельности без регистрации в качестве индивидуального 93

На границе с Беларусью появится хранилище радиоактивных отходов

Хотите узнать больше? Снятая с эксплуатации Игналинская АЭС может начать "горячие" испытания комплекса сортировки и хранения радиоактивных отходов, построенного при 173

Из-за гибели солдата в Печах 5 человек отстранены от должностей, а еще 4 уволены из армии

Хотите узнать больше? В Министерстве обороны уточнили количество отстраненных от должностей в части, где служил Александр Коржич, а также заявили об уволенных из 182