Закрыть

Выберите город

Закрыть

Германия признала, что ошиблась с введением авианалога

Германия признала, что ошиблась с введением авианалога

Налог на авиабилеты, введенный правительством Германии в начале 2011 года, лишил местные авиакомпании 2 млн пассажиров, свидетельствуют подсчеты Минфина страны. Авиаперевозчики и операторы аэропортов требуют немедленной отмены вредного сбора, который приносит им одни убытки, а соседним странам, например Франции, Бельгии и Нидерландам, — выгоды.

По задумке властей, налог на авиабилеты должен был способствовать оздоровлению федерального бюджета. Он распространяется на каждый авиарейс, стартующий из немецких аэропортов. В минувшем году он принес в госказну 961 млн евро.

Авиакомпании, однако, сразу же восприняли новый сбор в штыки. Так, глава Air Berlin Хартмут Медорн неоднократно публично обращался к правительству страны с требованием отмены налога, аргументируя тем, что такой сбор не позволяет операторам вернуться в зону прибыли. Дело в том, что работающие в Германии авиакомпании и аэропорты переживают сейчас, мягко говоря, не самые простые времена. Так, Lufthansa разработала и претворяет в жизнь специальную программу сокращения расходов, а Air Berlin вообще летает себе в убыток. Мало того, в результате проведенного среди жителей Мюнхена референдума приостановлено строительство третьей взлетной полосы в столице Баварии, а в Берлине никак не удается ввести в эксплуатацию новый аэропорт.

На этом фоне отрасль неожиданно получила поддержку из самого правительства: Минфин ФРГ признал, что налог на авиабилеты негативно сказывается на развитии авиаперевозок. «Если бы этого налога не существовало, то количество авиапассажиров, прибывших в Германию или же улетевших отсюда, было бы примерно на 2 млн больше», — говорится в аналитической записке ведомства. В ней также указано, что «налог губит позитивные тенденции роста всей отрасли». Кстати, эксперты отрасли считают, что из-за этого налога к конкурентам ушли даже не 2 млн, а целых 5 млн авиапассажиров.

В докладе Минфина указано, что особенно сильно налог бьет по авиакомпаниям со штаб-квартирой в Германии. Это касается и ситуации на рынке труда: «Поскольку немецкие операторы обеспечивают более половины выплат по данному налогу, то, по нашей грубой оценке, из-за него не было создано более 1 тыс. рабочих мест», — говорится в документе. Стоимость полетов возросла на 2,3%, причем почти 2% роста — это увеличение стоимости авиабилетов.

Рады действующему в ФРГ налогу могут быть только соседи — Франция, Бельгия и Нидерланды, так как пассажиры выбирают теперь рейсы из небольших аэропортов в приграничных регионах этих стран, подтвердили в Минфине. Особенно страдают бюджетные авиаперевозчики, ведь в процентном отношении налоговая прибавка для них более заметна, чем в случае с теми операторами, которые продают билеты в более дорогом сегменте.

«Перенос деловой активности на территорию соседних стран чреват для экономики ФРГ фатальными последствиями, ведь в выигрыше сейчас остаются только зарубежные операторы и аэропорты», — считает глава Ассоциации аэропортов Германии Ральф Байзель. По мнению главы Союза немецких авиаперевозчиков (BDL) Клаус-Петера Зиглоха, данный налог способствует нарушению конкуренции и тормозит развитие всей отрасли. Эксперты BDL подсчитали, что, получив за счет сбора дополнительно около 1 млрд евро, госказна одновременно недобрала порядка 600 млн евро за счет недополучения, скажем, налога с аэропортов.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Пенсии белорусов на фоне соседей - у кого больше?

Хотите узнать больше? Средняя пенсия в Беларуси, по официальной статистике, составляет 298 рублей.     фото: byfin.by   Больше всего эти выплаты у минчан 547

На 22 сентября в Беларуси объявлен оранжевый уровень опасности из-за сильного ветра

Хотите узнать больше? Оранжевый уровень опасности из-за гроз и порывистого ветра объявлен в Беларуси 22 сентября.     Как сообщили БЕЛТА в Республиканском 1 379

Какой налог будут платить физлица при работе без открытия ИП

Хотите узнать больше? Ставки дифференцируются в зависимости от населенных пунктов.   фото: fbm.ru   На Национальном правовом портале опубликован указ №337 "О 144

Уровень оплаты за электрическую и тепловую энергию составил в Беларуси 99,5 процентов

Хотите узнать больше? За январь-август 2017 года потребителям республики отпущено электрической и тепловой энергии на сумму 5409,5 млн рублей, уровень оплаты составил 151

Новый антитабачный закон внесут правительству до 25 сентября

Хотите узнать больше? Проект обновленного декрета №28 "О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий" планируется 192

Лукашенко подписал указ о введении института налоговых консультантов

Хотите узнать больше? Президент Беларуси подписал указ №338 "О налоговом консультировании". Документ вводит в стране институт налоговых консультантов, которые станут 131

Рейтинг паспортов: Беларусь на 88-м месте

Хотите узнать больше? Беларусь заняла 88-е место в свежем рейтинга паспортов мира, опубликованном международной консалтинговой компанией Henley & Partners. фото: tut.by 139

Минобразования: 87 процентов школ начинают уроки в 8.30 и 9.00

Хотите узнать больше? Уроки в промежутке с 8.30 до 9.00 начинают 87% белорусских школ. Актуальную цифру назвала журналистам замминистра образования Раиса Сидоренко. фото: 555