Закрыть

Выберите город

Закрыть

Германия признала, что ошиблась с введением авианалога

Германия признала, что ошиблась с введением авианалога

Налог на авиабилеты, введенный правительством Германии в начале 2011 года, лишил местные авиакомпании 2 млн пассажиров, свидетельствуют подсчеты Минфина страны. Авиаперевозчики и операторы аэропортов требуют немедленной отмены вредного сбора, который приносит им одни убытки, а соседним странам, например Франции, Бельгии и Нидерландам, — выгоды.

По задумке властей, налог на авиабилеты должен был способствовать оздоровлению федерального бюджета. Он распространяется на каждый авиарейс, стартующий из немецких аэропортов. В минувшем году он принес в госказну 961 млн евро.

Авиакомпании, однако, сразу же восприняли новый сбор в штыки. Так, глава Air Berlin Хартмут Медорн неоднократно публично обращался к правительству страны с требованием отмены налога, аргументируя тем, что такой сбор не позволяет операторам вернуться в зону прибыли. Дело в том, что работающие в Германии авиакомпании и аэропорты переживают сейчас, мягко говоря, не самые простые времена. Так, Lufthansa разработала и претворяет в жизнь специальную программу сокращения расходов, а Air Berlin вообще летает себе в убыток. Мало того, в результате проведенного среди жителей Мюнхена референдума приостановлено строительство третьей взлетной полосы в столице Баварии, а в Берлине никак не удается ввести в эксплуатацию новый аэропорт.

На этом фоне отрасль неожиданно получила поддержку из самого правительства: Минфин ФРГ признал, что налог на авиабилеты негативно сказывается на развитии авиаперевозок. «Если бы этого налога не существовало, то количество авиапассажиров, прибывших в Германию или же улетевших отсюда, было бы примерно на 2 млн больше», — говорится в аналитической записке ведомства. В ней также указано, что «налог губит позитивные тенденции роста всей отрасли». Кстати, эксперты отрасли считают, что из-за этого налога к конкурентам ушли даже не 2 млн, а целых 5 млн авиапассажиров.

В докладе Минфина указано, что особенно сильно налог бьет по авиакомпаниям со штаб-квартирой в Германии. Это касается и ситуации на рынке труда: «Поскольку немецкие операторы обеспечивают более половины выплат по данному налогу, то, по нашей грубой оценке, из-за него не было создано более 1 тыс. рабочих мест», — говорится в документе. Стоимость полетов возросла на 2,3%, причем почти 2% роста — это увеличение стоимости авиабилетов.

Рады действующему в ФРГ налогу могут быть только соседи — Франция, Бельгия и Нидерланды, так как пассажиры выбирают теперь рейсы из небольших аэропортов в приграничных регионах этих стран, подтвердили в Минфине. Особенно страдают бюджетные авиаперевозчики, ведь в процентном отношении налоговая прибавка для них более заметна, чем в случае с теми операторами, которые продают билеты в более дорогом сегменте.

«Перенос деловой активности на территорию соседних стран чреват для экономики ФРГ фатальными последствиями, ведь в выигрыше сейчас остаются только зарубежные операторы и аэропорты», — считает глава Ассоциации аэропортов Германии Ральф Байзель. По мнению главы Союза немецких авиаперевозчиков (BDL) Клаус-Петера Зиглоха, данный налог способствует нарушению конкуренции и тормозит развитие всей отрасли. Эксперты BDL подсчитали, что, получив за счет сбора дополнительно около 1 млрд евро, госказна одновременно недобрала порядка 600 млн евро за счет недополучения, скажем, налога с аэропортов.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Гендиректор Агрокомбината "Заря" обвиняется в хищении в особо крупном размере

Хотите узнать больше? Генеральный директор ЗАО «Агрокомбинат «Заря», 1958 года рождения, признан обвиняемым по уголовному делу о хищениях в особо крупном размере. В ходе 228

Роскачеству не показался кефир «Савушкина продукта»

Хотите узнать больше? Российская система качества (Роскачество) в ходе своего веерного исследования отнесло 2,5% жирности кефир белорусского производителя к «товарам с 206

В ЕАЭС самая большущая инфляция в Казахстане и Беларуси

Хотите узнать больше? Инфляция в странах Евразийского экономического союза в 2017 году не превысила предельного значения, установленного Договором о ЕАЭС. Как, сообщили 205

Правительство упростило правила приема документов в профтехучилище

Хотите узнать больше? Постановлением Совета министров №19 внесены коррективы в Правила приема лиц для получения профессионально-технического образования. Согласно 507

Нацбанк разъяснил декрет о криптовалютах

Хотите узнать больше? В связи с большим количеством обращений, Нацбанк опубликовал разъяснения некоторых норм декрета №8 "О развитии цифровой экономики", подписанного 497

Близ 3,5 миллиона евро вернули белорусы по чекам Tax Free в 2017 году

Хотите узнать больше? В январе - декабре 2017 года по чекам Tax Free белорусы вернули себе налогов на 3,485 млн евро. Сумма увеличилась на 413 тыс. евро в сравнении с 2016 496

«Минсктранс» выпустит талоны с защитой от подделок

Хотите узнать больше? ГП "Минсктранс" с февраля 2018 года начнет выпускать талоны с новым дизайном и дополнительной защитой от подделок. Внешний вид талонов на проезд в 835

МАРТ утвердило перечень элитного алкоголя для безвозбранного импорта

Хотите узнать больше? Ратифицирован перечень алкогольных напитков, на импорт которых в 2018 году не распространяется исключительное право государства. Соответствующее 798