Закрыть

Выберите город

Закрыть

Футбольное спонсорство помогло «Газпрому» улучшить имидж в Германии

Футбольное спонсорство помогло «Газпрому» улучшить имидж в Германии

Итоги сезона в немецкой бундеслиге сейчас подводят не только футбольные клубы, но и компании-спонсоры. В этот раз перечень концернов, наиболее успешно инвестировавших в футбольную рекламу, возглавляют Deutsche Telekom, Evonik, российский «Газпром» и Postbank. Команды, с которыми они заключили контракты, заняли первые строчки в итоговой таблице первенства ФРГ, а имидж самих компаний значительно улучшился.

«Боруссия» из Дортмунда (Evonik), мюнхенская «Бавария» (Deutsche Telekom) и «Шальке 04» («Газпром») обеспечили себе места в Лиге чемпионов, а у «Боруссии» из Менхенгладбаха (Postbank) остается шанс пробиться туда через квалификационные игры.

Победителем среди футбольных спонсоров однозначно стал Deutsche Telekom, считает эксперт института рыночных исследований YouGov Deutschland Штефанус Текле. Ни один концерн в Германии не тратит больше него на размещение своего логотипа на футболках игроков бундеслиги. Впрочем, 23 млн евро, которые Deutsche Telekom заплатил за контракт с «Баварией», оказались очень выгодной инвестицией: команда завоевала «серебро» и вышла в финал кубка страны и Лиги чемпионов. Согласно анализу YouGov, успешная игра мюнхенцев в течение сезона серьезно улучшила имидж спонсора: среди фанатов «Баварии» его индекс вырос с 19 до 26 пунктов, а среди обычных граждан он улучшился с минус 8 до минус 4. «Для Deutsche Telekom, который многие считают махровым монополистом, это удивительный рост симпатий», — отметил г-н Текле. Рассчитываемый YouGov бренд-индекс фиксирует изменение отношения потребителей к различным товарам и маркам. Минусовой показатель означает, что при опросах было получено больше негативных, чем положительных оценок того или иного бренда.

Размер спонсорских выплат зависит от потенциальных возможностей той или иной команды. Так, весьма недорого обходится рекламный контракт Postbank, который заключил договор с «Боруссией» из Менхенгладбаха всего лишь за 4 млн евро (в тот момент команде грозило расставание с бундеслигой). При этом эксперты считают вполне оправданным, что в четыре раза большую сумму российский концерн «Газпром» переводит клубу «Шальке 04». «Газпром» нуждается в симпатиях на немецком рынке, и его кооперация с «Шальке 04» прекрасно себя оправдывает», — отметил глава агентства Deutsche Markenarbeit Франк Допхайде. Болельщики питают к «Газпрому» особые симпатии. Так, его имиджевый индекс YouGov вырос за сезон среди фанатов «Шальке 04» с 5 до 7 пунктов.

То, что энергетический концерн из России имеет оценки в положительной части имиджевого спектра, явление отнюдь не само собой разумеющееся. «В принципе население относится ко всем связанным с энергетикой компаниям скорее критически. Исходя из этого спонсорские отношения «Газпрома» с «Шальке 04» можно оценить как успешные», — считает г-н Текле.

Объем рекламных договоров немецкой бундеслиги составляет около 130 млн евро в год, что является одним из самых высоких показателей в отрасли. Причем тенденция такова, что сумма эта ежегодно возрастает на 5—8%. Таким образом, бундеслига имеет неплохие шансы в обозримом будущем сравняться с лидером европейского рынка — премьер-лигой в Великобритании. Сейчас ее клубы собирают за размещаемую на футболках игроков рекламу порядка 135 млн евро. Однако среди всех европейских команд самую высокую цену назначает испанская «Барселона»: госфонд из Катара Qatar Foundation платит ей 30 млн евро в год.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Для спутниковой системы Беларуси обозначат эффективные цели

Хотите узнать больше? Постановлением Совета министров №856 создана межведомственная комиссия по рассмотрению проблемных вопросов использования национальной системы 220

Европейцы оценят белорусскую систему аккредитации

Хотите узнать больше? 20-24 ноября 2017 года эксперты Европейской организации по аккредитации (ЕА) проведут оценку Национальной системы аккредитации Беларуси. Данная 213

Беларусь установила запрет на вывоз необработанных шкур

Хотите узнать больше? С 20 ноября Беларусь установила запрет на вывоз необработанных шкур крупного рогатого скота за пределы таможенной территории Евразийского 211

Генпрокуратура констатировала увеличение беспилотников в запрещенных зонах

Хотите узнать больше? По итогам проверки Генеральной прокуратуры установлено, что все чаще беспилотные авиамодели нарушают законодательство в сфере использования 592

Беларусь - единственная страна в бывшем СССР, которая продолжает русифицироваться

Хотите узнать больше? Об этом говорится в исследовании, проведенном The Financial Times. Примечательно, что популярность русского языка в Беларуси растет на фоне общего 603

Вадим Иосуб: "Уравнивание зарплат" может привести к бегству банкиров из Беларуси

Хотите узнать больше? Пытаясь уравнять банковский топ-менеджмент в зарплатах с госчиновниками и руководителями Нацбанка, власти могут спровоцировать их бегство из страны. 596

В общем объеме денежных доходов белорусов оплата труда занимает 62,5 процента

Хотите узнать больше? Реальные располагаемые денежные доходы населения Беларуси в январе – сентябре 2017 года составили 100,4% к уровню января – сентября 2016 года. Как 586

«Альтернативные» энергетики намерены обратиться к Лукашенко

Хотите узнать больше? Ассоциация «Возобновляемая энергетика» планирует принять обращение к Александру Лукашенко. Как сообщил «Ежедневнику» исполняющий директор ассоциации 1 385