Закрыть

Выберите город

Закрыть

Футбольное спонсорство помогло «Газпрому» улучшить имидж в Германии

Футбольное спонсорство помогло «Газпрому» улучшить имидж в Германии

Итоги сезона в немецкой бундеслиге сейчас подводят не только футбольные клубы, но и компании-спонсоры. В этот раз перечень концернов, наиболее успешно инвестировавших в футбольную рекламу, возглавляют Deutsche Telekom, Evonik, российский «Газпром» и Postbank. Команды, с которыми они заключили контракты, заняли первые строчки в итоговой таблице первенства ФРГ, а имидж самих компаний значительно улучшился.

«Боруссия» из Дортмунда (Evonik), мюнхенская «Бавария» (Deutsche Telekom) и «Шальке 04» («Газпром») обеспечили себе места в Лиге чемпионов, а у «Боруссии» из Менхенгладбаха (Postbank) остается шанс пробиться туда через квалификационные игры.

Победителем среди футбольных спонсоров однозначно стал Deutsche Telekom, считает эксперт института рыночных исследований YouGov Deutschland Штефанус Текле. Ни один концерн в Германии не тратит больше него на размещение своего логотипа на футболках игроков бундеслиги. Впрочем, 23 млн евро, которые Deutsche Telekom заплатил за контракт с «Баварией», оказались очень выгодной инвестицией: команда завоевала «серебро» и вышла в финал кубка страны и Лиги чемпионов. Согласно анализу YouGov, успешная игра мюнхенцев в течение сезона серьезно улучшила имидж спонсора: среди фанатов «Баварии» его индекс вырос с 19 до 26 пунктов, а среди обычных граждан он улучшился с минус 8 до минус 4. «Для Deutsche Telekom, который многие считают махровым монополистом, это удивительный рост симпатий», — отметил г-н Текле. Рассчитываемый YouGov бренд-индекс фиксирует изменение отношения потребителей к различным товарам и маркам. Минусовой показатель означает, что при опросах было получено больше негативных, чем положительных оценок того или иного бренда.

Размер спонсорских выплат зависит от потенциальных возможностей той или иной команды. Так, весьма недорого обходится рекламный контракт Postbank, который заключил договор с «Боруссией» из Менхенгладбаха всего лишь за 4 млн евро (в тот момент команде грозило расставание с бундеслигой). При этом эксперты считают вполне оправданным, что в четыре раза большую сумму российский концерн «Газпром» переводит клубу «Шальке 04». «Газпром» нуждается в симпатиях на немецком рынке, и его кооперация с «Шальке 04» прекрасно себя оправдывает», — отметил глава агентства Deutsche Markenarbeit Франк Допхайде. Болельщики питают к «Газпрому» особые симпатии. Так, его имиджевый индекс YouGov вырос за сезон среди фанатов «Шальке 04» с 5 до 7 пунктов.

То, что энергетический концерн из России имеет оценки в положительной части имиджевого спектра, явление отнюдь не само собой разумеющееся. «В принципе население относится ко всем связанным с энергетикой компаниям скорее критически. Исходя из этого спонсорские отношения «Газпрома» с «Шальке 04» можно оценить как успешные», — считает г-н Текле.

Объем рекламных договоров немецкой бундеслиги составляет около 130 млн евро в год, что является одним из самых высоких показателей в отрасли. Причем тенденция такова, что сумма эта ежегодно возрастает на 5—8%. Таким образом, бундеслига имеет неплохие шансы в обозримом будущем сравняться с лидером европейского рынка — премьер-лигой в Великобритании. Сейчас ее клубы собирают за размещаемую на футболках игроков рекламу порядка 135 млн евро. Однако среди всех европейских команд самую высокую цену назначает испанская «Барселона»: госфонд из Катара Qatar Foundation платит ей 30 млн евро в год.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Ради бегства от рутины белорусы продавали почки

Хотите узнать больше? Стали известны подробности громкого дела черных трансплантологов из Косово, их жертвами стали три белоруса. фото: Rosmed.ru Над громким делом 250

Глава Минпрома рассказал о перспективах завода «БелДжи»

Хотите узнать больше? На запускаемом заводе полного цикла по выпуску легковых автомобилей «БелДжи» на первом этапе планируется производить до 60 тысяч автомобилей в год, 180

Первый блок БелАЭС будет запущен в 2019 году. Беларусь призывает активизировать работу

Хотите узнать больше? Вице-премьер Владимир Семашко рассказал о переносе сроков запуска белорусской АЭС и проблемах энергетической зависимости Беларуси. фото: tut.by 118

Команды ИТ-специалистов всё лето будут бесплатно реализовывать нужные обществу проекты

Хотите узнать больше? Есть проект, который будет полезен людям вокруг, но нужна помощь с IT? Участвуйте в конкурсе - и получите целую IT-команду для реализации своего 190

В Беларуси упростили получение государственной адресной социальной помощи

Хотите узнать больше? Президент Беларуси Александр Лукашенко 15 июня подписал указ № 211 "О совершенствовании порядка предоставления государственной адресной социальной 184

Парламент Литвы признал БелАЭС угрозой нацбезопасности

Хотите узнать больше? За принятие такого законопроекта в четверг проголосовали 104 депутата литовского Сейма из 141. фото: tut.by В документе говорится, что строящаяся в 149

В Беларуси уточнен порядок приостановления деятельности ИП

Хотите узнать больше? ИП может прекратить деятельность в порядке, предусмотренном декретом №1 от 16 января 2009 года, либо приостановить деятельность в случае содержания 219

Минфин назвал западным инвесторам 15 рисков зависимости Беларуси от России

Хотите узнать больше? Беларусь, пытающаяся сократить зависимость от российских кредитов, возвращается на западный долговой рынок. В проспекте еврооблигаций она 163