Закрыть

Бывший топ-менеджер Goldman Sachs рассказал правду о том, как банк зарабатывает на своих клиентах

rbcdaily Новости мира | 15-03-2012 | 567
Бывший топ-менеджер Goldman Sachs рассказал правду о том, как банк зарабатывает на своих клиентах

Теперь уже бывший исполнительный директор Goldman Sachs Грег Смит, проработавший в компании около двенадцати лет, преподнес банку неприятный подарок по случаю своего увольнения. В своей статье в The New York Times г-н Смит поведал о внутренней кухне компании и обвинил действующее руководство Goldman в «моральном банкротстве» многих сотрудников.

Последний день работы бывшего исполнительного директора Goldman Sachs Грега Смита остальные топ-менеджеры банка запомнят надолго. Вместо прощальной вечеринки или теплых слов о полученном за двенадцать лет работы опыте топ-менеджер, отвечавший за торговлю производными финансовыми инструментами в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, раскрыл всему миру истинное лицо современного Goldman Sachs, чьи корпоративные ценности претерпели значительные изменения за время нахождения у руля председателя совета директоров и гендиректора Ллойда Бланкфейна и президента Гэри Кона.

Сотрудники банка, по мнению Грега Смита , все больше фокусируются не на том, как помочь клиенту, а на том, как сделать на нем хорошие деньги. Самой скандальной частью заметки являются откровения г-на Смита о некоторых особенностях стиля работы в Goldman. Оказывается, во внутренней переписке или личном общении многие сотрудники компании называют клиентов банка muppets (в переводе на русский «идиоты») с отсылкой к популярной юмористической программе The Muppet Show.

Весьма примечательными также выглядят секреты карьерного роста по Смиту. Во-первых, необходимо продавать как можно больше axes (русс. — «топор») — на сленге Goldman под этим подразумевается финансовый инструмент, от которого сама компания пытается избавиться как можно скорее из-за его низкой привлекательности. Во-вторых, следует «охотиться за слонами», что означает заставлять клиентов торговать инструментами, которые принесут наибольшую прибыль банку, независимо от того, подходят они клиенту или нет. Третий секрет успеха тоже весьма прост — необходимо «торговать неликвидными и непрозрачными финансовыми инструментами, названия которых состоят из трехбуквенных аббревиатур» — так обозначаются сложноструктурированные финансовые продукты, ставшие причиной целой череды скандалов и судебных разбирательств.

На прощание Грег Смит советует членам совета директоров Goldman «избавиться от сотрудников, ставших моральными банкротами», и вернуть в компанию прежние корпоративные ценности.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал @govorim_news
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Написать комментарий

Информация
Чтобы написать комментарий вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться

Обращались ли вы за помощью в милицию?