Закрыть

Европейские авиаперевозчики просят отменить налог на выбросы углекислого газа

rbcdaily Новости мира | 13-03-2012 | 627
Европейские авиаперевозчики просят отменить налог на выбросы углекислого газа

Ведущие европейские авиакомпании направили письмо лидерам ЕС, рассказав о губительных последствиях введения экологического налога на территории союза. Корпорации предупредили, что система торговли квотами на выбросы углекислого газа (ETS) приведет к многомиллионным издержкам и, как следствие, сокращению тысяч рабочих мест в секторе. Однако главная опасность экологических сборов — торговые войны с Китаем и США.

Обращение к лидерам Франции, Германии, Великобритании и Испании инициировал авиастроитель Airbus. Письмо подписали также авиакомпании British Airways, Virgin Atlantic, Lufthansa, Air France, Air Berlin, Iberia, поставщик авиаоборудования Safran и производитель авиадвигателей MTU. По мнению авторов обращения, экологическая инициатива сильно ударит по местной авиационной промышленности, дополнительно ослабив конкурентоспособность компаний на фоне кризиса в Европе.

Система ETS для авиаотрасли вступила в действие 1 января 2012 года, однако первые счета авиакомпаниям начнут выставлять с 2013 года. В соответствии с законом авиаперевозчики, использующие воздушное пространство Европы, обязаны платить налог на выбросы углекислого газа в атмосферу, так как он способствует изменению климата. Им бесплатно предоставляется квота 85% от их годичного объема выбросов, а остальные 15% надо оплачивать. За нарушение закона полагается штраф из расчета 100 евро за 1 т выбросов, а в случае неоднократных нарушений — запрет полетов.

«Система торговли квотами очень жестким образом стимулирует компании контролировать и минимизировать вредные выбросы. По этой схеме работают промышленные предприятия Европы, США и многих других стран. И теперь эта практика будет распространяться еще и на авиаперевозчиков», — рассказал РБК daily гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

Авиакомпании заявили, что новая система торговли квотами обернется многомиллионными издержками. Например, British Airways и Iberia на прошлой неделе подсчитали, что налог будет стоить им 70 млн евро в этом году. В целом, по оценке Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), дополнительные расходы авиакомпаний, вызванные введением системы, составят 900 млн евро в 2012 году.

Чиновники ЕС считают, что серьезных финансовых проблем для перевозчиков налог не вызовет: те могут просто поднять цену билета на 4—24 евро. «Насколько вырастут цены — напрямую зависит от расстояния. Так, цены на рейсы из и в Россию поднимутся незначительно, менее 10 евро на билет. По сравнению с ростом расходов на топливо, которое также напрямую учитывается в цене билета, новая прибавка, конечно, будет дополнительной финансовой нагрузкой, но все же сравнительно небольшой», — сказал РБК daily экономист Ascend Питер Моррис. По словам экспертов, финансовое бремя для американских и китайских компаний будет куда значительнее именно за счет расстояния (из Китая до Европы — десять часов лета, из США — шесть-десять, а из России — три).

Естественно, что ни американские, ни китайские компании не хотят увеличивать издержки, связанные с выплатой «зеленого налога», который Европа навязывает остальным странам в одностороннем порядке. Европейские авиакомпании опасаются ответных шагов со стороны ведущих авиадержав, вплоть до аналогичных санкций в адрес перевозчиков Старого Света. Но главным негативным последствием ETS может стать развязывание глобальных торговых войн. И первой жертвой объявил себя Airbus. На прошлой неделе китайские власти заблокировали контракты по закупке местными авиакомпаниями Air China, China Eastern и Hainan Airlines самолетов Airbus (по данным французской газеты Les Echos, потеря контрактов может стоить авиастроителю 12 млрд долл.).

Эксперты отрасли отмечают, что после драки кулаками не машут и принятый закон — свершившийся факт. «Европейским компаниям надо было бороться с законом не постфактум, а еще на этапе его разработки и принятия Европарламентом — он обсуждался в течение трех лет. Они же тогда изображали из себя законопослушных граждан, а сейчас просто провоцируют другие страны решать их проблемы. Отменить его нельзя — только если 27 стран-членов, которые тогда проголосовали «за», скажут, что закон плох и надо его ликвидировать, тем самым расписавшись в собственной глупости», — сказал г-н Рыбак.

Единственное, что можно сделать в такой ситуации, — ввести мораторий до принятия глобального соглашения, которое бы регулировало выбросы. «Осенью Международная ассоциация гражданской авиации (ICAO) должна озвучить предложение по глобальному регулированию выбросов. Меры, предложенные специализированным учреждением ООН, будут гарантированно недискриминационными и легитимными, а значит, их поддержат ведущие авиационные державы, в том числе Россия, Китай и США. И тогда есть надежда, что Европа, увидев какое-то движение на уровне мирового сообщества, пойдет навстречу», — сказал РБК daily руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Таким образом, как минимум до осени вопрос с ETS останется подвешенным, а стороны будут продолжать оказывать давление друг на друга.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал @govorim_news
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Написать комментарий

Информация
Чтобы написать комментарий вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться

Обращались ли вы за помощью в милицию?

Новости Беларуси

Как изменилась позиция Кремля в отношении Беларуси на сегодняшний день?

Хотите узнать больше? Российский политолог Валерий Соловей: «позиция Кремля, точнее позиция самого Путина изменилась буквально в последние 10 дней. Он боится присоединять

Польша впускает белорусов по туристическим визам с 17 сентября

Хотите узнать больше? Польша начнет впускать белорусов по туристическим визам с 17 сентября. Новость об этом появилась на официальном сайте пограничной службы Польши

России это точно надо: маленькая страна и большие затраты?

Хотите узнать больше? А что сама Россия будет делать, когда такое счастье привалит? Леонид Радзиховский рассуждает о последовательности возможных перспектив. Беларусь -

Как быстро покатится под откос белорусский автомобильный рынок?

Хотите узнать больше? На фоне всеобщего экономического кризиса автомобильный рынок Белоруси неумолимо ползет вниз. Кто виноват? Почему цены на автомобили продолжают расти?

Какие суточные ограничения по кредитным картам ввел Приобранк?

Хотите узнать больше? Начиная с 9 сентября, банк Приобранк официально приостановил выдачу наличных средств, доступных с помощью кредитной карты. Теперь, придя в банкомат

Белорусская таможня: "А нет ли в книге о Гарри Поттере призывов к свержению власти?"

Хотите узнать больше? Белорусская таможня попросила письменно подтвердить, что в книге о Гарри Поттере нет призывов к свержению власти. Таможенники обратились к

Переговорщики от власти. Кто эти люди, и почему их не видно и не слышно?

Хотите узнать больше? С самого начала протестов и политического кризиса в Беларуси по большому счету не видно и не слышно переговорщиков от власти. Кто эти люди?

Какие меры принимают столичные прокурорские работники для укрепления общественного порядка?

Хотите узнать больше? Кроме того, на основании поступивших данных, в том числе из СМИ, столичные прокурорские работники приняли меры для укрепления общественного порядка и