Закрыть

Выберите город

Закрыть

Новая стратегия развития Opel предусматривает равнение на Volkswagen

Новая стратегия развития Opel предусматривает равнение на Volkswagen

Руководство General Motors признало свою стратегию по отношению к Opel «провальной» и похоронило надежды на выход немецкой компании в прибыль в этом году. Причем теперь в GM и Opel не скрывают, что далее будут во всем равняться на главного конкурента — Volkswagen (VW).

«К сожалению, наш план по выводу Opel в прибыль в этом году не сработал», — цитирует Financial Times Deutschland заместителя председателя совета директоров GM Стивена Гирски. Две недели назад он был назначен главой наблюдательного совета немецкой компании. 49-летний Стивен Гирски однажды уже изменил судьбу Opel: именно с его подачи GM отказалась от продажи немецкой компании консорциуму Сбербанка и Magna в 2009 году.

Немецкая компания принадлежит американцам с 1929 года. Причем в 80—90-е годы она была главным источником прибыли для всего концерна и помогла поддержать его на плаву. Однако в новом тысячелетии бизнес Opel омрачила частая смена менеджмента, стратегические просчеты и снижение качества выпускаемых автомобилей. С 1999 года компания аккумулировала 13 млрд долл. убытков, несмотря на многократные попытки реструктуризации. В третьем квартале убыток GM Europe составил 292 млн долл., а за девять месяцев этого года — 580 млн долл.

По словам г-на Гирски, разработкой нового плана для Opel займется в сотрудничестве с американцами глава всех европейских операций GM Карл Фридрих Штраке. Детали новой стратегии пока неизвестны, но в общих чертах г-н Гирски ее все же обозначил: касается ли это рентабельности производства, развития марок или же модульного подхода к сборке автомобилей, примером теперь является Volkswagen, сообщает Handelsblatt.

«Мы завидуем уровню рентабельности, которого достиг VW», — признал Стивен Гирски без всяких дипломатических ухищрений, отметив, что если в рамках всего концерна GM этот показатель равняется 5—6%, то в VW он составляет 7—8%. Кроме того, VW удается, «вне зависимости от того, идет ли речь о Skoda, Audi или Seat», не только успешно развивать все свои многочисленные марки, но и снижать затраты путем использования большого числа универсальных компонентов. «Если мы добьемся того же, то тогда все будет в порядке», — считает Стивен Гирски.

Назвав VW образцом для Opel, г-н Гирски поставил для автопроизводителя из Рюссельсхайма очень высокую планку, ведь две компании разделяет огромная пропасть. За девять месяцев текущего года операционная прибыль VW удвоилась. Кроме того, если VW успешно развивает свой бизнес и за океаном, то Opel до сих пор за пределами Европы мало кому известен, и поэтому падение спроса в проблемных странах Южной Европы сильно ударило по нему.

Новый глава наблюдательного совета Opel не обошел также и достаточно болезненную тему, ответив на вопрос, почему GM не собирается продавать свою немецкую «дочку». «Мы довольны тем, что имеем», — отметил г-н Гирски, подчеркнув, что он особо ценит компетентность немецких клиентов и возможность для GM создавать именно в Германии инновационные продукты типа высокоэкономичных моторов. «Opel нужен GM, — подтверждает и руководитель Center of Automotive Management в Университете Бергиш-Гладбах Штефан Братцель. — Поэтому ей и приходится заботиться о своей «дочке» в ФРГ».

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Ради бегства от рутины белорусы продавали почки

Хотите узнать больше? Стали известны подробности громкого дела черных трансплантологов из Косово, их жертвами стали три белоруса. фото: Rosmed.ru Над громким делом 360

Глава Минпрома рассказал о перспективах завода «БелДжи»

Хотите узнать больше? На запускаемом заводе полного цикла по выпуску легковых автомобилей «БелДжи» на первом этапе планируется производить до 60 тысяч автомобилей в год, 226

Первый блок БелАЭС будет запущен в 2019 году. Беларусь призывает активизировать работу

Хотите узнать больше? Вице-премьер Владимир Семашко рассказал о переносе сроков запуска белорусской АЭС и проблемах энергетической зависимости Беларуси. фото: tut.by 147

Команды ИТ-специалистов всё лето будут бесплатно реализовывать нужные обществу проекты

Хотите узнать больше? Есть проект, который будет полезен людям вокруг, но нужна помощь с IT? Участвуйте в конкурсе - и получите целую IT-команду для реализации своего 218

В Беларуси упростили получение государственной адресной социальной помощи

Хотите узнать больше? Президент Беларуси Александр Лукашенко 15 июня подписал указ № 211 "О совершенствовании порядка предоставления государственной адресной социальной 213

Парламент Литвы признал БелАЭС угрозой нацбезопасности

Хотите узнать больше? За принятие такого законопроекта в четверг проголосовали 104 депутата литовского Сейма из 141. фото: tut.by В документе говорится, что строящаяся в 181

В Беларуси уточнен порядок приостановления деятельности ИП

Хотите узнать больше? ИП может прекратить деятельность в порядке, предусмотренном декретом №1 от 16 января 2009 года, либо приостановить деятельность в случае содержания 252

Минфин назвал западным инвесторам 15 рисков зависимости Беларуси от России

Хотите узнать больше? Беларусь, пытающаяся сократить зависимость от российских кредитов, возвращается на западный долговой рынок. В проспекте еврооблигаций она 190