Закрыть

Выберите город

Закрыть

Власти Евросоюза хотят усилить конкуренцию в работе наземных служб аэропортов

Власти Евросоюза хотят усилить конкуренцию в работе наземных служб аэропортов

Еврокомиссар по транспорту Сиим Каллас в минувшую пятницу обнародовал проект оживления конкуренции среди наземных служб. Его предложения, направленные на улучшение обслуживания авиапассажиров, сразу натолкнулись на неприятие со стороны операторов аэропортов и профсоюзов: они опасаются снижения рентабельности своих подразделений и зарплат.

В будущем Евросоюз намерен уделять больше внимания тому, насколько эффективно работают аэропорты Европы. Речь, в частности, идет об оптимизации распределения слотов на взлет и посадку лайнеров, технологии регистрации авиапассажиров и проблемах шума от авиационных двигателей. Для того чтобы авиакомпании максимально эффективно использовали выделенные им в аэропортах слоты, в дальнейшем распределяться они должны на рыночных условиях. По расчетам г-на Калласа, такой подход позволит до 2025 года дополнительно перевезти примерно 24 млн пассажиров. Кроме того, сохранять свои слоты операторам разрешат лишь в том случае, если уровень их использования будет не ниже 85%. Сейчас требования по этому показателю ограничены 80%.

«В настоящее время аэропорты Европы работают на пределе своих возможностей», — указал г-н Каллас. Согласно оценке экспертов Еврокомиссии (ЕК), причины опозданий и задержек рейсов на 70% находятся на земле, а не в воздухе. Если нынешнее положение дел останется прежним, то, как считают в Брюсселе, к 2030 году 19 крупных европейских аэропортов исчерпают резерв своих мощностей.

Уже сегодня на пределе возможностей работают пять аэропортов — Дюссельдорфа, Франкфурта-на-Майне, Gatwick и Heathrow в Лондоне, а также Linate в Милане. Именно поэтому ЕК требует, чтобы в наземных службах — обработка багажа, грузовые и почтовые отправления, предполетная подготовка, заправка самолетов топливом и противообледенительные мероприятия — было задействовано не менее трех конкурирующих фирм. Это же касается и трансфера пассажиров между терминалами и лайнерами.

«Реализация предложений ЕК крайне негативно отразится на доходах наземных служб и приведет к уменьшению зарплат их сотрудников», — прогнозирует глава Ассоциации аэропортов Германии Ральф Байзель. По его данным, уже сегодня наземные службы немецких аэропортов работают почти с нулевой рентабельностью.

Еврокомиссия планирует возложить контроль за социальной защитой работников наземных служб на национальные государственные структуры, а всю координацию деятельности этих служб — на операторов аэропортов. По мнению чиновников, эти меры помогут избежать хаоса в европейских аэропортах, который возник прошлой зимой из-за плохих погодных условий (в ожидании отложенных рейсов собрались десятки тысяч авиапассажиров).

Данному проекту ЕК предстоит еще пройти обсуждение в Европарламенте и Совете министров ЕС.

Власти Евросоюза хотят усилить конкуренцию в работе наземных служб аэропортов

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Ради бегства от рутины белорусы продавали почки

Хотите узнать больше? Стали известны подробности громкого дела черных трансплантологов из Косово, их жертвами стали три белоруса. фото: Rosmed.ru Над громким делом 363

Глава Минпрома рассказал о перспективах завода «БелДжи»

Хотите узнать больше? На запускаемом заводе полного цикла по выпуску легковых автомобилей «БелДжи» на первом этапе планируется производить до 60 тысяч автомобилей в год, 229

Первый блок БелАЭС будет запущен в 2019 году. Беларусь призывает активизировать работу

Хотите узнать больше? Вице-премьер Владимир Семашко рассказал о переносе сроков запуска белорусской АЭС и проблемах энергетической зависимости Беларуси. фото: tut.by 147

Команды ИТ-специалистов всё лето будут бесплатно реализовывать нужные обществу проекты

Хотите узнать больше? Есть проект, который будет полезен людям вокруг, но нужна помощь с IT? Участвуйте в конкурсе - и получите целую IT-команду для реализации своего 218

В Беларуси упростили получение государственной адресной социальной помощи

Хотите узнать больше? Президент Беларуси Александр Лукашенко 15 июня подписал указ № 211 "О совершенствовании порядка предоставления государственной адресной социальной 214

Парламент Литвы признал БелАЭС угрозой нацбезопасности

Хотите узнать больше? За принятие такого законопроекта в четверг проголосовали 104 депутата литовского Сейма из 141. фото: tut.by В документе говорится, что строящаяся в 184

В Беларуси уточнен порядок приостановления деятельности ИП

Хотите узнать больше? ИП может прекратить деятельность в порядке, предусмотренном декретом №1 от 16 января 2009 года, либо приостановить деятельность в случае содержания 254

Минфин назвал западным инвесторам 15 рисков зависимости Беларуси от России

Хотите узнать больше? Беларусь, пытающаяся сократить зависимость от российских кредитов, возвращается на западный долговой рынок. В проспекте еврооблигаций она 194