Закрыть

Выберите город

Закрыть

Потребители не спешат увеличивать расходы

 Потребители не спешат увеличивать расходы

Несмотря на постепенное восстановление мировой экономики от кризиса, потребители в разных странах пока не слишком верят в светлое будущее и боятся увеличивать расходы. Лишь в Китае население намерено тратить деньги не считая, свидетельствует исследование The Boston Consulting Group (BCG). Россияне, хотя и не верят в быстрое улучшение экономической ситуации, все же не хотят себя ограничивать и готовы даже выложить круглую сумму за автомобили или украшения.

Согласно исследованию BCG, медленное восстановление мировой экономики вызывает озабоченность не только у политиков и экономистов, но и у рядовых граждан. Так, в этом году 52% респондентов в США признались, что волнуются о будущем — почти столько же, сколько и год назад. При этом более 60% из них отметили, что из-за рецессии уже снизили расходы. В ЕС число тех, кто считает, что в ближайшие годы экономика не восстановится, превысило 40%. А вот в странах БРИК пессимистов меньше: в Индии, России и Китае не верят в наступление светлого экономического будущего менее трети респондентов.

«Российские потребители сейчас одни из самых оптимистичных. Если в кризис, ударивший по России очень сильно, наши граждане были преисполнены пессимизма, то сейчас они видят быстрое восстановление экономики страны», — сказал РБК daily директор московского офиса BCG Иван Котов. При этом, по его словам, пессимистов среди россиян становится все меньше.

Страх перед будущим не способствует желанию людей чаще открывать кошелек. Результаты опроса показали, что лишь в Китае с его быстрорастущей экономикой число тех, кто в ближайшие 12 месяцев намерен увеличить расходы, больше, чем тех, кто собирается экономить. Таким образом, роль населения западных стран в глобальном потреблении постоянно уменьшается, а жителей из развивающихся стран — растет. В ближайшие пять лет рост потребления в Китае и Индии превысит 50%. Поднебесная вскоре станет одним из двигателей мирового потребления: если сейчас доля этой страны в мировых потребительских расходах равна 9%, то к 2020 году она может достичь 22%.

Что же вызывает у потребителей желание приобрести более дорогие вещи? Главными причинами респонденты из Европы, США, Японии и стран БРИК единодушно назвали более высокое качество, «продвинутые» технологии, а также меньший вред/большую пользу для здоровья. Жители Китая и Индии (70 и 64% соответственно) привели еще один веский аргумент — известность бренда. Таким образом, стремление всемирно популярных марок завоевать рынки этих стран вполне объяснимо и, вероятно, увенчается успехом. А вот россияне куда меньше придают значения популярности и престижности марки. «Уровень образования в нашей стране выше, наши граждане больше смотрят на страну производства и оценивают качество», — пояснил г-н Котов.

Любопытно, что в отличие от представителей среднего класса других стран, предпочитающих тратить больше на практичные и необходимые вещи (жилье, одежду для себя и детей), россияне готовы раскошелиться и на то, без чего вполне можно обойтись: автомобили и ювелирные изделия. Иван Котов объясняет такую особенность поведения российского потребителя как наследием советского прошлого с его дефицитом, так и желанием доказать себе и другим, что он может себе это позволить.

 Потребители не спешат увеличивать расходы

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Ради бегства от рутины белорусы продавали почки

Хотите узнать больше? Стали известны подробности громкого дела черных трансплантологов из Косово, их жертвами стали три белоруса. фото: Rosmed.ru Над громким делом 465

Глава Минпрома рассказал о перспективах завода «БелДжи»

Хотите узнать больше? На запускаемом заводе полного цикла по выпуску легковых автомобилей «БелДжи» на первом этапе планируется производить до 60 тысяч автомобилей в год, 312

Первый блок БелАЭС будет запущен в 2019 году. Беларусь призывает активизировать работу

Хотите узнать больше? Вице-премьер Владимир Семашко рассказал о переносе сроков запуска белорусской АЭС и проблемах энергетической зависимости Беларуси. фото: tut.by 211

Команды ИТ-специалистов всё лето будут бесплатно реализовывать нужные обществу проекты

Хотите узнать больше? Есть проект, который будет полезен людям вокруг, но нужна помощь с IT? Участвуйте в конкурсе - и получите целую IT-команду для реализации своего 290

В Беларуси упростили получение государственной адресной социальной помощи

Хотите узнать больше? Президент Беларуси Александр Лукашенко 15 июня подписал указ № 211 "О совершенствовании порядка предоставления государственной адресной социальной 334

Парламент Литвы признал БелАЭС угрозой нацбезопасности

Хотите узнать больше? За принятие такого законопроекта в четверг проголосовали 104 депутата литовского Сейма из 141. фото: tut.by В документе говорится, что строящаяся в 247

В Беларуси уточнен порядок приостановления деятельности ИП

Хотите узнать больше? ИП может прекратить деятельность в порядке, предусмотренном декретом №1 от 16 января 2009 года, либо приостановить деятельность в случае содержания 339

Минфин назвал западным инвесторам 15 рисков зависимости Беларуси от России

Хотите узнать больше? Беларусь, пытающаяся сократить зависимость от российских кредитов, возвращается на западный долговой рынок. В проспекте еврооблигаций она 271