Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

В Гомельской области - ни одного аттестованного гида-переводчика

В Гомельской области - ни одного аттестованного гида-переводчика

На прошлой неделе в парк-отеле "Замковый" на протяжении трех часов депутаты облсовета обсуждали, зачем иностранцу ехать в Гомельскую область, почему у нас нет ни одного аттестованного гида-переводчика и можем ли мы вообще говорить о въездном туризме.
Тема развития или, наоборот, застоя в агроэкотуризме поднималась на протяжении всей беседы. То в виде цифр, когда подсчитывали общее количество агроусадеб, то в виде вопросов, когда сомневались в качественной составляющей этих цифр. Оказалось, что из 471 усадьбы работает пока около половины. Да и то, если задаться целью вспомнить названия парочки из них, на ум, пожалуй, придет лишь раскрученный "Панский сад".
"Этот сервис должен быть навязчивым", — звучало не раз в течение заседания. Были и более конкретные предложения. Например, создавать усадьбы в пределах 10-15 километров от границы, ведь после прохождения таможенного контроля многие интересуются, есть ли поблизости какой-нибудь отель или кафе. Кроме того, потенциальным туристам на границе нужно предлагать буклеты с подобной информацией.
Директор "Гомельоблтуриста" Ромуальда Милашевская считает, что сейчас нельзя говорить о каком-то организованном туристическом потоке в нашу область.
— По статистике прошлого года один турист, приехавший к нам, в среднем тратит на экскурсионный тур около 200 долларов, плюс дополнительные расходы, — рассказала она. — Но таких "классических" туристов очень немного. В прошлом году Беларусь через турфирмы посетило около 120 тысяч иностранцев, а из них до Гомельской области доехало всего около 3 тысяч. Однако бизнес-поездки и транзит нельзя назвать туризмом в полном смысле этого слова. Иногда начинаешь думать, есть ли вообще у нас въездной туризм. По крайней мере, в том виде, в котором хотелось бы его видеть. Зато к нам начали приезжать из Витебска, Полоцка, чего не было уже давным-давно.
Туристические маршруты по Гомельской области иногда привязываются к республиканским. Иностранцам сначала предлагают более раскрученные бренды типа Несвижского замка, а на закуску — наши объекты. Так сказать, в комплексе. Не секрет, что многие россияне предпочитают отдыхать в наших санаториях. Вот только на продаже путевок зарабатывают российские туроператоры, а не белорусские.

Ощущается и недостаток гостиниц хорошего уровня. Однако при этом ценник во многих из них весьма завышен. Ромуальда Милашевская привела такой пример: отметить Новый год на базе отдыха "Галактика" Минской области стоит около 2 миллионов рублей за человека. И это с удобствами на этаже… За такие деньги можно пять дней путешествовать по Украине с питанием и экскурсиями, останавливаясь при этом в добротных трехзвездочных гостиницах.
Кадры — это, пожалуй, одна из самых серьезных проблем отечественного туристического бизнеса. Оказывается, в Гомельской области нет ни одного(!) аттестованного гида-переводчика. А большинство из аттестованных по области экскурсоводов уже в возрасте, и через несколько лет иностранных гостей у нас просто некому будет встречать. Можно, конечно, взять на работу и гида, и переводчика. Один будет рассказывать, другой переводить. Только туристам эта затея вряд ли понравится. В рамках заседания поднимался вопрос о целесообразности подготовки таких специалистов на базе факультета иностранных языков ГГУ имени Ф. Скорины. Однако, наверное, проще найти историка со знанием иностранного языка, чем наоборот.
Золотые унитазы усадьбам не помогут
У Ирины Фуковой, старшего преподавателя кафедры маркетинга гуманитарно-экономического факультета ГГТУ имени П.О. Сухого, на этот счет свое мнение.
— Много наших выпускников уже после года работы в сфере туризма разочаровываются в выбранном пути, — говорит она. — Прежде всего, из-за маленькой зарплаты. Они ведь изначально думали, что будут путешествовать по всему миру, а в итоге попали на нелегкую нервную работу.
На этой кафедре не готовят экскурсоводов или гидов-переводчиков. Здесь изучают гостиничное хозяйство, маркетинг физкультуры, спорта и туризма, методику организации экскурсионной работы. На предложение председателя областного Совета депутатов Марии Бондарь о том, чтобы все дипломные проекты этих студентов имели практическое применение Ирина ответила так: "Студенты не могут найти данные для своих работ. Они бы и рады изучить какое-нибудь предприятие, но, придя в туркомпанию, зачастую сталкиваются с негативным к себе отношением".
Несколько предложений по привлечению туристов озвучил генеральный директор Гомельского дворцово-паркового ансамбля Олег Рыжков. Во-первых, это создание в областном центре информационно-маркетингового центра, а во-вторых, продвижение фирменных брендов. Это могут быть конфеты или даже спички, но "заточенные" под туристов. Так сказать, в фирменной упаковке. По его словам, в разработке собственного бренда нуждается не только область, но и каждый район в отдельности, а сейчас "в наших агроусадьбах можно даже золотые унитазы поставить, но туристов от этого не прибавится".
Олег Рыжков также рассказал и про некоторые "мелочи", которые могут за несколько минут испортить выстраиваемый годами имидж. Так, например, туристические автобусы, подъезжая к дворцово-парковому ансамблю, вынуждены останавливаться на площади Ленина, где официально подобная стоянка не предусмотрена. Однажды генеральный директор стал свидетелем того, как за эту "провинность" водителю сделали запись в талоне.
К сожалению, на заседании не затронули тему промышленного туризма, для развития которого на Гомельщине созданы все условия. Удивительно, что в разговоре о туризме не многие вспоминают, что наша область — один из самых мощных индустриальных регионов Беларуси. В других странах уже поняли, как можно грамотно распорядиться этим фактом. В Чехии активно приглашают туристов понаблюдать за производством пива, в Цюрихе бешеной популярностью пользуется завод Rolex, а в Германии нет отбоя от желающих посетить завод Audi.
В прошлогоднем интервью корреспонденту "ГП" руководитель проектов российского фонда "Институт экономики города" Денис Визгалов как раз затронул тему промышленного туризма.
— Одно дело, когда компания платит большие деньги за размещение рекламных роликов, а другое — когда люди сами готовы платить за то, что им на протяжении нескольких часов будут рекламировать продукцию, — сказал он. — Туристы еще и по возвращении домой непременно расскажут о поездке всем своим знакомым. В результате они получат самое важное — впечатления. Сейчас на просторах постсоветского пространства разбросана масса полузабытых предприятий, у которых есть прекрасная возможность восстать из пепла.
При формировании имиджа области и страны катастрофически не хватает креативных идей и свежих мыслей. А одно лишь белорусское гостеприимство не может служить основой туристического проекта или некой козырной картой в разговоре об имидже. Это должно быть чем-то само собой разумеющимся. Туриста надо удивлять, а эта задача решается пока совсем вяло…
Количество аттестованных экскурсоводов и гидов-переводчиков в Беларуси

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Нужно ли городу новое колесо обозрения в парке?

Новости Гомеля

Гомельчан приглашают отметить Преображение Господне в яблоневом саду

Хотите узнать больше? Православные 19 августа отмечают праздник Преображения Господня, в народе – Яблочный спас. Во всех церквях пройдут литургии, а в Советском районе 44

«Мы не «принеси-подай»: молодые специалисты о первых месяцах работы на Гомельском ДСК

Хотите узнать больше? В этом году Гомельский ДСК принял на работу 30 молодых специалистов. Городской журнал «Белка» узнал, насколько быстро они влились в коллектив. 829

Управление соцзащиты приглашает к процедуре переговоров

Хотите узнать больше? Управление социальной защиты администрации Советского района Гомеля прово­дит переговоры по выбору подрядной организации на выполнение работ по 109

Президент Беларуси Александр Лукашенко совершит рабочую поездку в Гомельскую область

Хотите узнать больше? Планируется, что глава государства посетит Гомельскую областную детскую клиническую больницу, где ознакомится с ходом ее реконструкции, а также 109

Пять коммунальных дедлайнов к 45-летию Советского района Гомеля

Хотите узнать больше? В декабре самый молодой район Гомеля отметит своё 45-летие. Без былого размаха, но всё же. Начальник отдела ЖКХ и благоустройства адми­нистрации 146

"Построили дворец, иначе не скажешь" - Глава государства о реконструкции Гомельской областной детской больницы

Хотите узнать больше? Президент Беларуси Александр Лукашенко высоко оценил итоги проведенной реконструкции Гомельской областной детской клинической больницы Президент 126

Говорящие цифры. Экономика Советского района работает устойчиво, несмотря на внешние стрессы

Хотите узнать больше? Ограничения на ввоз в Российскую Федерацию мо­лочной продукции «Мил­кавиты» отразились на социально-экономическом благополучии всего района, но не 116

Гомельчанам предлагают вплести нить своей семьи в полотно белорусской культуры

Хотите узнать больше? Старт фотоконкурса «Сохраняя семейные традиции» объявили профсоюзы Гомельской области при поддержке областной организации БРСМ. Старт фотоконкурса 116