Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Почему в Гомеле не приживаются экспериментальные маршруты

Почему в Гомеле не приживаются экспериментальные маршруты

– А этот «41-й» куда идет? – обращается мужчина к стоящим рядом на остановке. – Куда я на нем уеду? В Белицу? На вокзал? На Солнечную? – Никуда не уедете, он тут по Сельмашу уже пару дней катается… – равнодушно отвечает один из «соседей». – Зачем тогда такой маршрут? – удивляется мужчина.

 

Ненароком подслушанный разговор стал информационным поводом. Сажусь в тот самый «41-й», плачу за проезд и катаюсь по Сельмашу. Попутно изучаю реакцию людей на остановках на «транспортное прибавление», сообщает корреспондент "Вечернего Гомеля". При приближении автобуса все ожидающие, как по команде, вглядываются в табличку с указанием маршрута – на лицах явное недоумение. И так повторяется на каждой остановке, причем количество пассажиров в салоне не увеличивается. А два моих попутчика, с которыми садилась на остановке, вышли чуть раньше. Через полчаса возвращаюсь в пункт отправления…

Примерно так и проходил «обкатку» экспериментальный дебютант в транспортной сети Гомеля.  

Эксперимент с "41-м" провалился...

О составляющих этого и других автобусных экспериментов рассказал начальник отдела транспорта, коммуникации и экологии Гомельского горисполкома Вячеслав Петров. По его словам, изучение спроса на новые маршруты обходится городу довольно дорого. Транспорт требует комплексного ухода, периодической починки, и, в конце концов, топлива. При установленном нормативе окупаемости примерно 85% затрат должны покрываться пассажирами в счет оплаты проезда. Сегодня городские пассажиропотоки компенсируют лишь 54%. Остальная половина оплачивается из бюджета. Несмотря на это, транспортники идут навстречу потребностям гомельчан и выделяют «подопытные маршруты».

В горисполком поступила просьба от немногочисленного, но весьма требовательного коллектива. Жители микрорайона Сельмаш, проживающие по ул. Маневича, просили внедрить кольцевой маршрут и «дово-зить их без пересадок до детской и взрослой поликлиник по улице Богданова». Аргумент – автобус нужен для пожилых людей и молодых мам с малютками – власти не смогли проигнорировать. 

И, несмотря на заведомые убытки, в порядке эксперимента новый маршрут № 41 «Улица Маневича (кольцевой)» был открыт. Автобус ездил по будням. Маршрут пролегал через самое сердце Сельмаша: по улицам Маневича, Народного Ополчения, Фадеева, Богданова, проспекту Космонавтов,  Ефремова, Народного Ополчения, Маневича.

На изучение пассажирского потока дали месяц, по истечении которого собирались принять решение о дальнейшей целесообразности «41-го». Однако столько ждать не пришлось. Транспортный опыт закончился уже через два дня. Маршрут закрыт… 

В адрес чиновников посыпались отклики от «логически мыслящих» горожан. Выяснилось: то, что для одних благо, для других – блажь. Впрочем, поводом для прекращения эксперимента послужили, конечно же, отнюдь не саркастические комментарии. Инициаторы столь желаемого маршрута сами от него отказались. На время. Летом пожилые и малые в большинстве своем перебираются за город, поэтому возобновить эксперимент решено в сентябре. При этом, по согласованию сторон, маршрут продлится до вокзала. А его жизнеспособность, как и прежде, покажет пассажиропоток…

Стоит сказать, это не единственный опыт внедрения «нового штриха» на схеме движения автобусов. Не внесла корректив в разнообразие маршрутов общественного транспорта и попытка двухлетней давности. Гомельчанка буквально умоляла «пустить еще один автобус» по нужному ей и многим другим людям маршруту. Тогда власти также вняли гласу народа. Но результат оказался предсказуемым. На протяжении недели единственным пассажиром на этом маршруте была та самая активистка. Естественно, общественный транспорт не может выполнять функцию дешевого личного такси для одного пассажира.

И опытов не надо!

Совсем другое дело с новыми микрорайонами. Заселились люди в новостройки 104-го – туда сразу же направили 35-й и 39-й автобусы. Тут и экспериментов не надо, известно сразу – маршрут приживется. Как в свое время прочно обосновались востребованные и сейчас троллейбусные маршруты на новой линии по улице Хатаевича.

И все же время от времени происходит корректировка существующих маршрутов. Так, изучив пассажиропоток в выходные дни на автобусном маршруте №10 «Вокзал-ЗЛиН», специалисты пришли к выводу, что гонять пустой транспорт, пусть и пару остановок туда-обратно, не имеет смысла. И уже долгое время это направление в слегка сокращенном маршруте обслуживает маршрут «10А». Все рационально: мало кто в выходные ездит на завод, поэтому конечным пунктом стала «База ОТС» на Могилевской, куда и направляется основной поток пассажиров.

А вот и новые коррекции. С 1 июня в городе продлен регулярный экспрессный маршрут №5-Т «Вокзал – Кристалл» в микрорайон «Хутор» до перекрестка улиц Белицкой и Поветовой.

Соединить все части целого

Жители Западного микрорайона сетуют – не могут добраться до Новобелицы без пересадок. Так, чтобы сел в автобус, задремал, проснулся – и на месте. Порой, даже вжав живот и глубоко вздохнув, довольно сложно втиснуться в переполненный транспорт на «пересадочной» остановке.

– Действительно, наверное, это едва ли не единственный маршрут, на котором требуется пересадка, – констатирует Вячеслав Петров. – Но в условиях движения полумиллионного города 1-2 пересадки вполне допустимы. А на дополнительные расходы мы идти не можем …

Других бессвязных элементов в городской дорожной сети представители власти припомнить не могут. Впрочем, «западникам» можно дать несколько рекомендаций. Самый дешевый выход – купить проездной и переписать расписание автобусов и троллейбусов, чтобы подрегулировать и откорректировать свой маршрут. Или купить личный автомобиль и пополнить армию водителей. Хотя и тут стопроцентной гарантии своевременного прибытия к месту назначения нет – пробки, знаете ли… 

"Не можем заведомо кого-то обидеть..."

С просьбой «передвинуть по параллели» хоть один маршрут с улицы Интернациональной и добавить общественный транспорт на улицу Пролетарскую обращались и пациенты больницы скорой медицинской помощи. Их родным и близким тяжело добираться к медучреждению. Думается, и учащиеся педколледжа за такое новшество были бы только благодарны…

– Понимаете, здесь очень тонкий вопрос. Ведь маршруты по Интернациональной следуют уже десятилетия, и за это время люди привыкли ездить на работу, к тому же здесь –крупные объекты массового притяжения – и фабрика «Коминтерн», и хлебозавод, и завод имени Кирова, – разъясняет Вячеслав Петров. – Открыть новый маршрут по известным причинам мы не можем, а перенаправить уже существующие – значит, заведомо кого-то обидеть. Так поступить мы тоже не имеем права…

"Нутром чую – нужна остановка"

Инициативные гомельчане также заявляли о необходимости остановочного пункта по обе стороны улицы Фрунзе. С одной стороны, сократится дистанция утреннего кросса для сотрудников ТЭЦ-1 и станет более безопасным их путь, с другой – после окончательной реконструкции набережной Сожа увеличится количество желающих выйти и здесь.

Как выяснилось, этот вариант власти давно обсудили, одобрили и… исключили.

– При строительстве нового автомобильного моста через Сож, а затем реконструкции старого, рассматривалась такая возможность. На этом этапе не было бы и проблем с проектной документацией. Но местность и, в частности, серьезная транспортная развязка не позволяют организовать здесь остановочные пункты, – приводит доводы начальник отдела транспорта, коммуникации и экологии. – Хотя остановки здесь просто напрашиваются…

На сегодня пассажирские перевозки в Гомеле обеспечиваются по 46 автобусным и 22 троллейбусным маршрутам, на которых работают около 400 единиц транспорта. Почти столько же курсирует маршрутных такси. Этот вид транспорта также совершенствуется. К примеру, появились микроавтобусы с легальными «стоячими местами».

Вот только экспериментировать с маршрутами власти не торопятся. Три года назад практически сразу было организовано 5 новых автобусных и 2 троллейбусных маршрута, тогда же количество работающих автобусов увеличилось на 14 единиц. С тех пор столь глобальных дополнений не было. Хотя многое изменилось – теперь уже практически нет троллейбусов старого образца, в городе соединяют «пути сообщений» только новые автобусы.

А в том, что пассажиры хотят и комфорта, и скорости, и беспересадочного проезда, нет  ничего невероятного. И город идет на заведомые расходы, чтобы по максимуму удовлетворить потребности жителей. Но для бюджета есть свои пределы, которых, как известно, нет у совершенства…

 

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Нужна ли Гомелю велосипедная инфраструктура, как в европейских городах?

Новости Гомеля

Областной межведомственный форум "Детство без насилия"

Хотите узнать больше?   Участники областного межведомственного форума “Детство без насилия” в Петрикове искали ответы на вопросы, как оградить подрастающее поколение 281

28 мая - День пограничника!

Хотите узнать больше?         Администрация Советского района г.Гомеля поздравляет командование, личный состав,  ветеранов органов пограничной 111

28 мая - День химика!

Хотите узнать больше?   Администрация Советского района  г. Гомеля поздравляет работников и ветеранов химической отрасли с профессиональным праздником – Днем 63

Строительные объекты Гомеля под прицелом интернет-провокаторов. Почему неймется "ляпиным"?

Хотите узнать больше? Так или иначе, все архитектурные проекты в городе над Сожем попадают под огонь критики в интернете. Корреспондент "Гомельскай праyды" разбирался в 43

Новый проект Гомельского химзавода позволит экономить более 9300 рублей в сутки

Хотите узнать больше? На Гомельском химическом заводе завершаются пуско-наладочные работы на транс­портной линии механической подачи сырья в первое и второе отделения цеха 46

Профсоюз АПК возьмёт на себя защиту работников «Милкавиты»

Хотите узнать больше? Председатель Гомельского областного комитета профсоюза работников агропромышленного комплекса Василий Яцевич взял на личный контроль ситуацию с 116

Готовьте вопросы начальнику Гомельского городского отдела по ЧС

Хотите узнать больше? Начался сезон шашлыков. Можно ли их готовить на балконе или во дворе собственного дома? Как не омрачить отдых на природе штрафом за несоблюдение 63

«Весна в Гомеле — 2017» стала самой масштабной за время существования

Хотите узнать больше? Крупнейшая региональ­ная выставка экономическо­го потенциала развернулась на территории, превышающей огороженную площадь катка на Речицком проспекте. 49