Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Как в Гомеле борются с пробками?

Как в Гомеле борются с пробками?

Начальник управления ГАИ УВД облисполкома Игорь Макушенко рассказал журналисту «Гомельскай праўды» о желтой полосе для общественного транспорта, платных парковках в центре города и исчезновении пешеходных переходов.

Как в Гомеле борются с пробками?

Зеленая волна

— Ко Дню города в Гомеле планируется открыть после реконструкции первую часть улицы Кирова. И уже сейчас ходит много слухов, как там будет организовано движение. Звучат предположения, будто исчезнут пешеходные переходы. Но как тогда людям переходить дорогу?

— Так же, как и раньше — по пешеходным переходам. Другое дело, что их станет меньше. В частности, убирается переход на перекрестке улиц Кирова и Крестьянской. Те же, что останутся, будут кнопочными, чтобы транспортный поток не стоял просто так, когда пешеходов нет. Убирать лишние переходы — необходимость сегодняшнего дня. Это будет сделано и на улице Ильича, проспекте Ленина, где их неоправданно много. Уже демонтирован один из переходов по Интернациональной. Всего по городу до конца года исчезнут около 10 — 15 нерегулируемых пешеходных переходов. Что касается организации движения по Кирова, там появятся два неразрывных кольца: двухполосное — на пересечении с улицей Хатаевича и трехполосное — на пересечении с улицами Рогачевской и Полесской.

— Не все водители приветствуют эти изменения.

— Тем не менее по-другому нельзя. Расширение улиц и организация кругового движения позволят перенаправить транспортные потоки в центре города. Мы рассчитываем, что после открытия четырех полос по Кирова разгрузится Советская. Тогда мы сможем вернуться к включению по нашей главной улице настоящей зеленой волны. Для этого, правда, еще нужно получить финансирование, чтобы заказать специальное исследование: хотелось бы изучить, сколько машин проезжает и сколько пешеходов проходят на перекрестках на пяти контрольных отрезках времени — в утренний час пик, промежуток, дневной час пик, промежуток, вечерний час пик. На основе такой информации мы бы отрегулировали работу светофоров на Советской. К слову, исследование одного перекрестка, например, на пересечении улиц Советской и Рогачевской, обходится в 15 миллионов рублей. А было бы неплохо провести такие замеры и на Мазурова, Барыкина, проспекте Речицком.

— Зеленая волна — это хорошо. Однако Советская все равно довольно узкая улица для магистральной в 500-тысячном городе. Что-то еще планируется делать для ускорения движения по ней?

— Мы внесли несколько предложений по этой части. Хотелось бы добавить еще полосу до пересечения с Волотовской. Кстати эта улица, как и Пролетарская, в ближайшее время расширится до четырех полос. Также нужно устроить карманы для подъезда общественного транспорта к остановкам. Они уже есть и полностью себя оправдывают на остановках «8 Марта» и «Новый универмаг». Кроме того, планируем по улице Советской от перекрестка с Малайчука — Кирова и до центра полностью запретить повороты налево. Сейчас одна — две машины, которым нужно на этом участке повернуть налево, тормозят весь транспортный поток. Это неправильно.

Баланс между водителями и пешеходами

— Слышала, что грядет грандиозная реконструкция площади Ленина. Сколько в этом правды?

— Действительно, там многое изменится. Ближе к облисполкому перенесется остановка, которая сейчас находится напротив драмтеатра. Будет закрыт пешеходный переход через площадь. Чтобы пройти от театра в парк, люди будут переходить дорогу в районе Дворца спорта профсоюзов и далее идти вдоль развлекательного центра «Европа». Реконструкция ждет и саму площадь. Там будет организовано круговое движение и запрещена стоянка автомобилей. Исключение — для туристических автобусов, все-таки важно, чтобы гостям города было удобно посещать наш дворцово-парковый ансамбль.

— Кстати, много жалоб получили, когда убрали пешеходный переход к Киевскому спуску и поставили ограждение?

— Скажем так, жалобы были. Некоторые люди за 20 — 30 лет привыкли переходить дорогу в этом месте, конечно, им не хочется отвыкать. Но ГАИ пытается соблюсти баланс между интересами пешеходов и водителей, не делая выбор в пользу кого-то. Я ожидаю потока жалоб и по поводу других исключенных переходов и хочу сразу обратиться к недовольным: движение — это жизнь, залог здоровья. И если теперь кому-то придется пройти лишних 100 — 150 метров, сделайте эти шаги — они пойдут на пользу вашему самочувствию. А возле каждого дома мы делать переходы не будем, и принцип «я здесь ходил 20 лет и дальше ходить буду» советую забыть. Сейчас на улице Ильича в Новобелице около 20 пешеходных переходов. Представьте, какая перегазованность на этой улице, когда там постоянно машины вынуждены останавливаться. Поэтому переходы будем и дальше убирать, при этом устанавливать турникетное ограждение, чтобы люди не выбегали на дорогу, где им вздумается.

— Что насчет подземных переходов? Понятно, что их делать дорого, но ведь наверняка это самый безопасный способ перейти дорогу для пешеходов?

— Так и есть. Статистика тому подтверждение. Подземные переходы будут появляться вблизи крупных торговых и развлекательных центров. Владельцам этих заведений их обустройство достается в нагрузку, например, как в случае с «Мандарин-Плазой» на Барыкина. И это полностью оправдано. Там и вечером, и ночью много посетителей. Зимой быстро темнеет, люди идут по дороге в темной же одежде, увидеть их не так просто.

Светофор у «Спартака» уберут

— Какова позиция ГАИ по поводу «спящих полицейских»? Не много ли их по городу? Насколько они эффективны?

— Возле учебных заведений «спящие полицейские» однозначно будут. Это безопасность наших детей, и это не обсуждается. Какие бы аргументы ни приводили водители, как бы они ни сопротивлялись. Тем более что на самом деле эффективность «спящих полицейских» даже выше, чем у 36 камер фотофиксации нарушений, установленных в области. Люди ведь притормаживают и берегут машину.

— А камера фотофиксации сколько стоит?

— Это не в моей компетенции и я этим вопросом не занимался.

— Еще интересно, как они настроены. Насколько можно превысить скорость, чтобы не получить «письмо счастья»?

— На 11 километров в час. При превышении на 12 получите штраф.

— Появятся ли «спящие полицейские» на Восточном обходе?

— Пока нет. Это новая дорога, она еще не загружена. Если там будет аварийность, связанная с превышением скорости, то, конечно, мы к этому вопросу вернемся. Однако есть другая проблема — в ночное время там стали собираться любители мотоциклов и показывать свое мастерство, даже лихачество. Мы это видим, и приблизили туда наряды. Около пяти незарегистрированных мотоциклов уже поставлены на штрафстоянку. И потому хочу обратиться к мотоциклистам: вы не одни в Гомеле живете, дайте возможность людям спокойно отдыхать после работы. Если нет, мы наведем порядок так, как уже сделали это в центре города. Выживать никого ниоткуда не станем, но будем учить свято соблюдать Правила дорожного движения. На первых два раза мотоциклистов-нарушителей предупреждаем, на третий — привлекаем к административной ответственности. И пусть они на нас не обижаются.

— К слову, о центре города. Очень хорошо, что удалось перевести машины у фабрики «Спартак» с правой полосы по улице Хатаевича в карман на противоположной стороне. Еще бы убрать светофор, который установлен для перехода к проходной фабрики. Очень он тормозит движение машин в час пик.

— Мы рассматриваем этот вопрос. Думаю, что демонтируем светофор сразу после того, как откроется улица Кирова.

— По поводу желтой полосы для общественного транспорта по улице Хатаевича, водители интересуются, когда начнут штрафовать за проезд по ней? Или, может быть, уже штрафуют?

— Нет, пока ни одного водителя к ответственности не привлекли. В июне мы ее запустили, вот три месяца пройдут, люди привыкнут, и с октября начнем штрафовать. Полоса выделена специально для того, чтобы общественный транспорт двигался быстрее. Я вообще вижу, что в городе слабо развиты пассажирские перевозки. Люди выбирают собственные авто. И все потому, что нет условий, при которых жители массово пересели бы на общественный транспорт. Нужно, чтобы в автобусах в холод и жару работали кондиционеры, была возможность хотя бы часть дороги ехать сидя. Представьте перекресток, тот же Хатаевича — Советская: теперь на один зеленый сигнал светофора там могут повернуть 10 машин, в которых едут примерно 20 человек, и три автобуса, в которых около 300 пассажиров. Чувствуете, зачем нужна отдельная полоса для общественного транспорта, как снижается нагрузка и на дорожную сеть, и на экологическую обстановку? Поэтому привлечь людей в автобусы и троллейбусы должно быть для транспортников задачей номер один.

Больше часа — плати

— Еще один проблемный участок — возле Центрального рынка. Там очень сложно припарковаться, как правило, все места заняты. Можно ли решить этот вопрос?

— Мы хотим увеличить количество парковочных мест возле Центрального рынка за счет уменьшения тротуара и зеленой зоны. К сведению, большинство автомобилей, которые сейчас паркуются у рынка, принадлежат самим торговцам. Покупателям места там остается немного. Продавцы нагло ставят машины на весь день, и никакого движения не происходит. Поэтому мы внесли предложение ограничить там парковку по времени: до часа она будет бесплатной, а за парковку свыше часа придется платить. Деньги пойдут в бюджет города. Чуть дальше от рынка останутся уже существующие площади под бесплатную парковку. Они и сегодня пустуют, потому что нашим гражданам лень ступить лишних полшага. А там метров 50 — 100 пройти надо.

— Делать в центре города другие платные парковки или вообще платный въезд не планируется?

— Нет, у нас автомобилизация пока не дошла до такого уровня, чтобы ограничивать въезд в центр города. Хотя лет через 20 — 30, мне кажется, к этому придем. Только в этом году количество машин в области увеличилось на 21 тысячу. Представьте, какое это количество! Даже в аэропорту они все не поместились бы, если их припарковать. А дорожная инфраструктура в основном остается та же. Но что удивительно, аварийность пошла на спад. В этом я вижу не только заслугу Госавтоинспекции и властей, но и журналистов, которые рассказывают людям о событиях на дорогах области.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Нужна ли Гомелю велосипедная инфраструктура, как в европейских городах?

Новости Гомеля

Новый проект Гомельского химзавода позволит экономить более 9300 рублей в сутки

Хотите узнать больше? На Гомельском химическом заводе завершаются пуско-наладочные работы на транс­портной линии механической подачи сырья в первое и второе отделения цеха 18

Профсоюз АПК возьмёт на себя защиту работников «Милкавиты»

Хотите узнать больше? Председатель Гомельского областного комитета профсоюза работников агропромышленного комплекса Василий Яцевич взял на личный контроль ситуацию с 81

Готовьте вопросы начальнику Гомельского городского отдела по ЧС

Хотите узнать больше? Начался сезон шашлыков. Можно ли их готовить на балконе или во дворе собственного дома? Как не омрачить отдых на природе штрафом за несоблюдение 53

«Весна в Гомеле — 2017» стала самой масштабной за время существования

Хотите узнать больше? Крупнейшая региональ­ная выставка экономическо­го потенциала развернулась на территории, превышающей огороженную площадь катка на Речицком проспекте. 34

Начальник отдела призыва Гомельского военкомата: в элитные войска попадает один из ста призывников

Хотите узнать больше? В военкоматах горя­чая пора — идёт отправ­ка в войсковые части. До конца месяца ряды доблестных защитни­ков Отечества пополнят более пятисот 82

Сегодня стартап, завтра - своя фирма. В Гомеле в девятый раз прошел турнир "Молодёжь и предпринимательство"

Хотите узнать больше? Международный чемпионат «Молодёжь и пред­принимательство» объединил авторов стартапов из Беларуси, России, Украины и Казахстана. Будущих бизнесменов 35

Проверка показала. Каждый десятый уклонялся от уплаты подоходного налога

Хотите узнать больше? С начала года налоговая инспекция по Совет­скому району проанализировала доходы и расходы 562 граждан. По итогам мониторинга каждому десятому 49

Дочь двух поэтов. В Гомеле с лекцией выступила российский историк-японовед Екатерина Симонова-Гудзенко

Хотите узнать больше? Помимо того, что Екатери­на Кирилловна является док­тором исторических наук, за­ведует кафедрой истории и культуры Японии в Институ­те стран Азии и 38