Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Наехал и не извинился

Наехал и не извинился

В конце апреля на ногу гомельчанина Виктора Цветкова наехал служебный автомобиль ГАИ, за рулем которого находился офицер милиции Кончиц. По фактам проверки Кончиц признан виновным в ДТП, повлекшем легкие телесные повреждения, за что оштрафован на сумму 105 тысяч белорусских рублей. Однако у потерпевшего есть вопросы, с которыми он обратился в редакцию "ГП".

— 27 апреля в обеденное время я припарковал свою машину возле старого универмага на стоянке такси, — вводит в курс дела Виктор. — Пошел по своим делам и увидел дежурившего на улице Коммунаров сотрудника ГАИ, который раньше дважды останавливал меня по поводу того, что я езжу, не пристегнувшись ремнем безопасности. Первый раз я ему ответил, что согласно ПДД водитель такси в городских условиях имеет право ездить без ремня. Он не нашел что возразить и отпустил. Во второй раз высказал аргумент: мол, таксист может ездить по городу не пристегиваясь, если находится на линии. А доказательством в такой ситуации служит путевой лист, отметка врача и механика. Эти документы всегда при мне, но я достал ПДД, показал ему пункт, где черным по белому написано, что водитель такси имеет право ездить по городу без ремня, а на линии он находится или нет — там не указано.

В общем, Виктор хотел раз и навсегда разобраться в этом вопросе. Тем более что извозом занимается легально: на его машине есть необходимые наклейки, такси оборудовано счетчиком, плафоном, желтыми номерами, в техпаспорт вписан номер лицензии — все как положено. Так что, увидев в тот день сотрудника ГАИ, с которым у него раньше возникали споры по этому поводу, Виктор Цветков предложил ему подойти к припаркованному неподалеку автомобилю Госавтоинспекции, чтобы разрешить этот спор.

В машине с открытой дверцей на водительском месте сидел, как потом выяснилось, заместитель командира взвода БДПС Госавтоинспекции Михаил Кончиц. Несколько минут они поговорили втроем, после чего сотрудник ГАИ захлопнул автомобильную дверцу, и начал отъезжать назад. Виктор отошел вплотную к припаркованной рядом машине. Места для маневра было достаточно. По всей вероятности, говорит Виктор, водитель слишком резко повернул руль вправо, оглянулся назад, и машина, которая стояла под углом на парковке, пошла влево и левым передним колесом наехала ему на ногу.

— У меня сразу — резкая боль, я крикнул ему: “Стой!”, — продолжает рассказ Виктор. — Капитан милиции остановился, выглянул в открытое окно. “На ногу наехали!” — кричу. Он: “Не может быть!” Еще раз выглянул в окно, убедился в том, что действительно наехал, сдал назад, съехав с ноги. Потом вышел из машины: “Ну что будем делать?” “ГАИ вызывать”, — отвечаю.

Приехали сотрудники Госавтоинспекции. Сделали необходимые замеры, сфотографировали четко отпечатавшийся на моей кроссовке след протектора, вызвали скорую. Ногу обследовали сначала в областной больнице. К счастью, перелома не оказалось, в заключении написали “Ушиб 1-й степени”. Там же у меня взяли анализ на содержание алкоголя в крови и убедились, что я был трезв. Затем в машине ГАИ повезли меня на судмедэкспертизу. Было около шести часов вечера. Врач-эксперт осмотрел ногу, сказал, что есть покраснение и припухлость и назначил приехать через день, чтобы провести обследование повторно. За ночь нога посинела и я, не дожидаясь пятницы, снова поехал туда. Повреждение было зафиксировано, а раз есть пострадавший, то с этого момента ситуация стала оцениваться как ДТП.

Два месяца дело рассматривалось в ГАИ, за это время Виктор неоднократно заезжал в Госавтоинспекцию, чтобы узнать, как продвигается проверка, знакомился с материалами дела. Его удивил повторный запрос ГАИ в судмедэкспертизу, в котором ставились три вопроса:

“1. Могли ли образоваться телесные повреждения у Цветкова при переезде колесом легкового автомобиля “Фольксваген-Пассат”?

 2. Если да, то при каких обстоятельствах?

 3. Могли ли образоваться, имеющиеся телесные повреждения у Цветкова при ударе о какой-либо предмет, либо при ударе каким-либо предметом?”

— Получается, — подытожил Виктор, — след протектора, зафиксированный их же сотрудниками, не прямое доказательство наезда? Неужели они всерьез считают, что я бил бы больной ногой о стенку или стучал по ней молотком?!

Виктор говорит, что если бы Михаил Кончиц позвонил ему сразу после случившегося с извинениями, не возникло бы никаких претензий. Но этого до сих пор не произошло. Более того, на приеме у начальника областной ГАИ Цветков поинтересовался, почему при рассмотрении этого дела не учли его заявления, в котором он просил ужесточить виновному наказание вплоть до лишения его водительских прав. На что получил ответ, что у Михаила Кончица безупречная репутация и хорошая характеристика, что является смягчающим обстоятельством. В общем, говорит Виктор Цветков, ушел из ГАИ с чувством, что к его персоне теперь будет пристальное внимание со стороны сотрудников Госавтоинспекции.

Говорит, что так и не получил вразумительного ответа на главный вопрос: “Как получилось, что капитан милиции Кончиц, получивший минимальное наказание за это ДТП, ходит сейчас в чине майора?”

 — Если сотрудник ГАИ нарушает правила дорожного движения, причем, совершает такое грубейшее нарушение, как наезд на человека, он должен быть строжайшим образом наказан. Передо мной извинился командир батальона и то после того, как я обратился с жалобой в Госконтроль и УВД. Хотя считаю, что руководство должно было вызвать подчиненного и обязать его в своем присутствии извиниться, раз виноват. Тем более, командир батальона дал мне слово офицера, что Кончиц со мной свяжется, но он до сих пор так и не объявился. Но самое неприятное, что собственно и подтолкнуло обратиться меня в газету, когда я знакомился в ГАИ с материалами проверки, прочел в рапорте майора, выезжавшего на это ДТП, что водитель Кончиц отрицает совершение на меня наезда. Вот это и возмутило больше всего во всей этой истории. В официальном ответе ГАИ, которое я получил через два месяца после происшествия, указано, что виновный БУДЕТ наказан. Понес ли он наказание, мне до сих пор неизвестно — официального ответа из ГАИ по этому поводу я так и не получил.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Нужна ли Гомелю велосипедная инфраструктура, как в европейских городах?

Новости Гомеля

Областной межведомственный форум "Детство без насилия"

Хотите узнать больше?   Участники областного межведомственного форума “Детство без насилия” в Петрикове искали ответы на вопросы, как оградить подрастающее поколение 281

28 мая - День пограничника!

Хотите узнать больше?         Администрация Советского района г.Гомеля поздравляет командование, личный состав,  ветеранов органов пограничной 111

28 мая - День химика!

Хотите узнать больше?   Администрация Советского района  г. Гомеля поздравляет работников и ветеранов химической отрасли с профессиональным праздником – Днем 63

Строительные объекты Гомеля под прицелом интернет-провокаторов. Почему неймется "ляпиным"?

Хотите узнать больше? Так или иначе, все архитектурные проекты в городе над Сожем попадают под огонь критики в интернете. Корреспондент "Гомельскай праyды" разбирался в 43

Новый проект Гомельского химзавода позволит экономить более 9300 рублей в сутки

Хотите узнать больше? На Гомельском химическом заводе завершаются пуско-наладочные работы на транс­портной линии механической подачи сырья в первое и второе отделения цеха 46

Профсоюз АПК возьмёт на себя защиту работников «Милкавиты»

Хотите узнать больше? Председатель Гомельского областного комитета профсоюза работников агропромышленного комплекса Василий Яцевич взял на личный контроль ситуацию с 116

Готовьте вопросы начальнику Гомельского городского отдела по ЧС

Хотите узнать больше? Начался сезон шашлыков. Можно ли их готовить на балконе или во дворе собственного дома? Как не омрачить отдых на природе штрафом за несоблюдение 63

«Весна в Гомеле — 2017» стала самой масштабной за время существования

Хотите узнать больше? Крупнейшая региональ­ная выставка экономическо­го потенциала развернулась на территории, превышающей огороженную площадь катка на Речицком проспекте. 49