Гомельские ученые совершили открытие в области медицины - в Соже нашли лечебные вирусы

Лечебные вирусы нашли в речной воде специалисты Гомельского государственного медуниверситета. С их помощью можно будет создавать лекарства, которые убивают устойчивые к антибиотикам бактерии.

Коллектив кафедры микробиологии, вирусологии и иммунологии Гомельского государственного медицинского университета совершил открытие нового биологического лекарства во время научных исследований летом 2014 года. Ученые нашли решение проблемы полной устойчивости некоторых бактерий к антибиотикам, отыскав альтернативное лекарство на основе бактериофагов — вирусов, убивающих микробов. Последние были найдены в водах Сожа, Днепра и Припяти.

«Исследование показало, что эти бактериофаги уничтожают суперрезистентные (невосприимчивые) к антибиотикам бактерии, — рассказывает корреспонденту "Гомельской правды" руководитель исследований и заведующий кафедрой Дмитрий Тапальский. — В частности, они эффективны против возбудителей раневых инфекций, например, клебсиеллы и синегнойной палочки».

Поиски подобного лекарства в мире уже ведутся, однако практики применения бактериофагов по отношению к устойчивым микробам не существует. Научные статьи о своем открытии медики уже опубликовали в нескольких зарубежных изданиях, в том числе в престижном американском журнале Lancet. Исследователи также нашли практическое применение своему открытию.

Российская корпорация, которая занимается производством препаратов для борьбы с суперрезистентными бактериями, заинтересовалась альтернативной методикой гомельских ученых. «Мы уже передали коллегам новые штаммы бактериофагов. Сейчас они на производстве в одном из филиалов "Микрогена" в Перми, — добавил Дмитрий Тапальский. — После необходимых тестов там планируется производить обновленные, более эффективные препараты». Новое лекарство будет использоваться для лечения людей в России, Беларуси и Казахстане.

Написать комментарий

Информация
Чтобы написать комментарий вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться

Обращались ли вы за помощью в милицию?

Новости Гомеля

В Гомеле снова продлили вечера трезвости

Хотите узнать больше? В Гомеле вечера трезвости снова продлили. Правда, пока только на один день. Об этом сообщили в Гомельском горисполкоме. Начиная с 11 августа, в

Гомельчанки пришли на площадь Ленина, чтобы зачитать свое обращение к властям — стрим

Хотите узнать больше? Сегодня гомельчанки пришли на площадь Ленина, чтобы зачитать обращение, адресованное губернатору, мэру и прокурору. Они требуют прекратить

Гомельчанин обратился в МВД — требует задержать Ермошину и Лукашенко

Хотите узнать больше? Гомельский активист требует МВД задержать Лидию Ермошину, Александра Лукашенко и возбудить уголовные дела. Гомельчанин рассказал, что пытался

Яркое событие - фестиваль красок ColorFest пройдет 18 июля в Гомеле

Хотите узнать больше? Поспеши. Совсем скоро. 18 июля в Гомеле пройдет фестиваль красок ColorFest – один из самых популярных фестивалей на открытом воздухе, пройдет он в

В Гомеле возбуждено дело о мошенничестве в сфере купли-продажи криптовалюты

Хотите узнать больше? По данным следствия, 28-летний житель Гомеля познакомился с 34-летним жителем России на интернет-форуме по приобретению криптовалют.

А вы не попадались на уловку мебельного мошенника? В Гомеле следователи устанавливают потерпевших