Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Гомельский пенсионер спросил у власти, за что он платит "транспортный налог": что ответили Управделами, Совмин, Минфин и депутаты?

Гомельский пенсионер спросил у власти, за что он платит "транспортный налог": что ответили Управделами, Совмин, Минфин и депутаты?

В переписке с Борисом Васильевичем соответствующие ведомства поясняют, почему "налог" не привязан к интенсивности использования авто и в чем сложность включить его в цену топлива. Пенсионер с доводами не согласен.

Анна Рудь, TUT.BY

Обращаться в различные ведомства с просьбой не вводить "социально несправедливый налог" пенсионер Борис Большаков из Гомеля начал еще в середине декабря - когда у белорусских автомобилистов еще теплилась слабая надежда, что госпошлина на авто так и останется проектом. Борис Васильевич написал президенту просьбу "не подписывать этот закон... Народ Вам за это только спасибо скажет". Его обращение в Управление делами президента переслали в Совмин, оттуда пришел ответ, что письмо направлено в Минфин.

Гомельский пенсионер спросил у власти, за что он платит "транспортный налог": что ответили Управделами, Совмин, Минфин и депутаты?

- Причина негативной реакции, с которой белорусское общество восприняло новость о госпошлине на авто, не в самом "налоге", а в том, что он социально несправедлив. Люди ездят одни больше, другие меньше. К примеру, в последние годы из-за подорожания бензина я езжу в основном только на дачу, и то, если нужно в город, стараюсь поехать на рейсовом автобусе - так дешевле приблизительно в 10 раз (экономия за одну поездку составляет 40-50 тыс. рублей). Пробег за год моего автомобиля не превышает 2-3 тыс. км, из них примерно 30% по бездорожью (рыбалка, грибы, часть дороги на дачу). Это совсем мало. Почему не ввести точный учет пробега, и брать налог за годовой пробег: считали данные спидометра при техосмотре, определили сумму за километр пробега, и всё? - интересуется гомельский пенсионер, вспоминая, что "против этого закона в интернете проголосовало более 75 тыс человек, но правительство и парламент даже не посмотрели на это, объяснив, что это стандартный налог".

Возмущает Бориса Васильевича и расчет налога исходя из максимально допустимой, а не фактической массы автомобиля:

- Разработчики налога почему-то считают, что я езжу на полностью груженом автомобиле. Это значительно искажает подход. Фактическая масса моего Subaru (я любитель рыбалки) - 1400 кг, а полная (в полностью загруженном состоянии) - 2060 кг, и поэтому я должен платить больше.

Пенсионер Большаков, как и многие другие, ездит "сезонно": летом, в сезон дач, грибов, ягод и рыбалки. И он недоумевает, почему должен платить "налог" за весь год, а не какой-то адекватный период:

- Почему я не могу заплатить за день, месяц , полгода? Зашел в банк и заплатил, квитанцию - в документы на машину, ГАИ остановила - показал. Мне скажут, - усложняются расчеты. Да, но в какое время мы живем? На компьютере любой расчет занимает доли секунд.

Борис Васильевич спрашивает у власти, почему все же принято решение не включать налог в цену топлива - ведь по его мнению, именно так и произошло после 2008 года. Напомним, такого же мнения придерживается большинство пользователей AUTO.TUT.BY, но министр финансов Андрей Харковец уверил белорусов, что это все "инсинуации", пообещав доказать расчетами, что в цене топлива "транспортного налога" или "дорожного сбора", как его еще называют, нет. Этих расчетов, кстати, журналисты, к сожалению, так и не получили.

Это было правильно, считает водитель, "так как учитывало все нюансы: и вес, и пробег".

- Народ за это. Даже если правительство "проспало" изъятие этих сумм из бензиновой прибыли, то повышение цены [литра топлива] на 200-300 руб в настоящее время не вызвало бы такого протеста населения.

Минфин: привязать "дорожный налог" к интенсивности использования авто "довольно сложно"

Еще в декабре пенсионеру пришел ответ из парламента за подписью председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Людмилы Добрыниной: "Пошлина является своего рода компенсационным платежом за пользование дорожной инфраструктурой, который распределяется между владельцами транспортных средств - участниками дорожного движения...

Включение пошлины в акцизы ограничено возможностями по повышению цен на автомобильное топливо и связанными с этим инфляционными процессами".

- О каком доверии к правительству и парламенту может идти речь, если сразу после слов в ответе от 19 декабря из парламента: "Включение пошлины в акцизы ограничено возможностями повышения цен на топливо..." 28 декабря повышают цены на него, как раз на ту величину, которую рассчитали в интернете специалисты, чтобы собрать ту же сумму налога? - недоумевает Борис Васильевич.

14 января свои доводы за госпошлину пенсионеру изложило и Министерство финансов - в письме за подписью замминистра Владислава Татариновича: "Как свидетельствует практика взимания "дорожных налогов" в любом виде (отдельного транспортного налога, сбора и т.п.), их привязку к интенсивности использования транспортного средства установить объективно сложно, поэтому ставки "дорожных налогов" устанавливаются в зависимости от категорий транспортных средств без привязки к их фактическому пробегу и периодам эксплуатации".

В Минфине сообщили, что "в настоящее время в цену топлива включаются акцизы и налог на добавленную стоимость, которые в соответствии с бюджетным законодательством направляются на финансирование общих государственных расходов без их целевой привязки" и пояснили, что "применяемый до 2008 г. налог с пользователей автомобильных дорог, который взимался в размере 1 процента с выручки от реализации товаров и услуг, при его отмене не был компенсирован соответствующим увеличением ставок акцизов".

"В 2008 г. акцизы на автомобильное топливо были увеличены на 5,4 процента при уровне инфляции за этот период 13,3 процента. В целом за 2008-2013 гг. темпы роста ставок акцизов составили по бензинам 258,2 процента, по дизтопливу – 302,7 процента. При этом темп роста потребительских цен в Республике Беларусь за этот период сложился на уровне 400,8 процента. Таким образом, увеличение ставок акцизов на автомобильное топливо в 2008-2013 гг. в целом осуществлялось более медленными темпами по сравнению с уровнем инфляции, что объясняется рядом факторов, в числе которых - необходимость обеспечения доступности цен для потребителей и сохранение паритета цен с сопредельными государствами (прежде всего Российской Федерацией)".

Из письма Минфина

Для тех, кто"купил "мерседес" за 150 тыс. долларов", налог - пшик. Зато удар для тех, кто "трясется за каждый рубль"

Ответы из парламента и Минфина автовладельца Бориса Большакова "не убедили".

- Я согласен с выражением президента: "Купил "мерседес" за 150 тыс. долларов...", однако эта фраза не полностью отражает реальную действительность. Данный "налог" совсем не затронет тех, кто действительно богат. Для них это "пшик", а вот для основной массы народа, которая купила, может, единственное в жизни и очень подержанное авто за 1-5 тысяч долларов и трясется за каждый рубль, это удар. Теперь в целях экономии эти автовладельцы не купят нужную запчасть, не поедут проходить техосмотр, будут меньше ездить. В том числе и я, живущий на пенсию (что уж говорить о сельских жителях, где вообще с дорогами проблемы и зарплата в полтора миллиона).

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Нужна ли Гомелю велосипедная инфраструктура, как в европейских городах?

Новости Гомеля

Счастье в кубе. В Советском районе мамам троих детей вручили удостоверения многодетной семьи

Хотите узнать больше? В Центре творчества детей и молодёжи Советского района чествовали многодетных мам и женщин, награждённых орденом Матери. Мамы, родившие в этом году 33

«Я у мамы…». История гомельчанки, взявшей на патронатное воспитание парня из детдома

Хотите узнать больше? Активист волонтёрского движе­ния Вероника Рожкова верит, что мысли материальны. Первый раз, увидев в детдоме девятилетнего Ивана, подумала: было бы 625

Теплотрассу в микрорайоне Восточный передадут специализированной организации

Хотите узнать больше? Решение о децентрализации систем отопления в жилых домах микрорайона рассмотрят позднее. Пока же комби­нат «Восток» будет передавать теплотрассы 38

У компьютера и транспортёра. Дети химзаводчанок нарисовали своих мам

Хотите узнать больше? Гомельский химзавод наградил детей работников, нарисовавших своих мам на рабочих местах. Конкурс организовал профсоюзный комитет предприятия и 38

«Чувствуется женская рука». Татьяна Филимончик и ее соратницы изучили условия труда гомельских домостроителей

Хотите узнать больше? Советская районная организация Белорусского союза женщин провела выездную встречу на стройплощадке в микрорайоне №19, а условия труда строителей 44

Получателям пособий по уходу за инвалидом раздвинули возрастные рамки

Хотите узнать больше?   Начальник управле­ния социальной защиты администрации Совет­ского района Гомеля Та­тьяна Сердюкова во вре­мя прямой линии ответи­ла на 1 991

Зацепило. Доброта от ЖКХ, или КВН от коммунальников

Хотите узнать больше? Когда-то давно неведомо кем, но не иначе как остряками срочной службы, была запущена в обиход известная шутка — «кто в армии служил, тот в цирке не 162

Молодёжный хит с патриотическим подтекстом напишут в Беларуси

Хотите узнать больше? Конкурс песни «Беларусь — крынiца натхнення» объявил Бело­русский республиканский союз молодёжи Конкурс песни «Беларусь — крынiца натхнення» объявил 42