Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Паровозы брестского музея снялись в не менее чем 25 картинах

Паровозы брестского музея снялись в не менее чем 25 картинах

«В прекрасном и яростном мире»7 августа – День железнодорожника

 

Никто так поэтично не писал о железной дороге, как Андрей Платонов, чьи слова мы позаимствовали для заголовка. Его живые герои управляли живыми составами столь виртуозно и мастерски, что в их прекрасные машины невозможно было не влюбиться. Одно дело, когда встречаешь поезд на вокзале, садишься в него и преодолеваешь нужное расстояние, и совсем другое – ощущать себя причастным к каждому шороху мощной машины. Бресту в этом смысле повезло: почти десять лет назад, в 2002 году, в нашем городе был открыт Музей железнодорожной техники.

Наверняка основатель брестского музея Аркадий Приветень даже не надеялся, что его детище станет одним из самых популярных мест в Бресте. Как работник железной дороги, он не мог отправить умирать на запасном пути отслужившие свое локомотивы. Так в начале 90-х возникла идея: собрать всю технику в одном месте и открыть музей. К ее реализации шли долгих десять лет. За это время в депо, на тупиковых путях скопилось немало раритетных экземпляров, которые сегодня составляют большую часть коллекции музея. Долго выбирали площадку, в конце концов остановились на нынешнем месте – тогда это был парк отстоя вагонов, в которые загружалась привозимая баржами железная руда. Позже работники музея поняли, что не прогадали с территорией – близость к Брестской крепости очень удобна для привлечения туристов.

15 мая 2002 года музей железнодорожной техники принял первых посетителей. Тогда в нем можно было увидеть около 40 машин. С тех пор «парк» увеличился до 56 единиц. Сейчас уже мало кто помнит, что поначалу здесь принимали только организованные группы. Теперь же музей могут посетить все желающие пять дней в неделю. В первой половине среды было даже странно наблюдать, что немалое количество людей пришло посмотреть на старые паровозы и тепловозы. Одновременно были заказаны сразу две экскурсии от частных лиц. Двое-трое посетителей просто гуляли по территории в сопровождении научного сотрудника.


Брестский музей уникален во многом. В Беларуси второй железнодорожный музей существует только в Барановичах, но у него несколько иное направление: в основном представлена путейско-строительная техника. Для брестской экспозиции технику собирали по всему бывшему Союзу. Только здесь можно увидеть единственный сохранившийся на территории СНГ тепловоз Т-109. Когда-то эту серию массово поставляли за рубеж, поэтому у нас таких машин не осталось, а в Германии некоторые еще служат добрую службу железной дороге. Только в нашем музее открыт доступ посетителям в кабины машинистов – по-другому невозможно прочувствовать магию профессии. Некоторые довоенные вагоны далеко не всегда можно отыскать на музейном месте – время от времени они участвуют в съемках фильмов. Подсчитано, что за годы существования музея железные «актеры» успели засветиться в не менее чем 25 картинах. И сегодня они периодически колесят по просторам нашей страны. Паровоз, который обычно их двигает, хранится в другом месте.

 

Зато в нашем музее находится паровоз, на котором ездил Федор Фадеев, в 1959 году получивший звание Героя Социалистического Труда за значительные успехи в вождении грузовых поездов. Прославленный машинист и сейчас живет в нашем городе, каждый год неизменно посещает музей, чтобы проведать «свой поезд».

Бресту повезло еще и потому, что в нем соседствуют две колеи – узкая европейская и широкая российская. Поэтому трофейным немецким поездам нашлось место только здесь. Правда, два года назад с транспортировкой этих составов возникли трудности: во время реконструкции улицы Гоголя европейскую колею разобрали. Так что большинство составов первого пути «поселились» в этом музее навечно – для их перестановки теперь необходимы дополнительные транспортные средства. Впрочем, утверждает нынешний директор музея Виктор Грицук, выкатывать паровозы наружу острой нужды нет.

У музея уже есть опыт перевозки нестандартного экспоната – вагона Детской железной дороги, который предназначен ездить по узкоколейной дороге. В свое время его перевозили по частям.

Сегодня три гектара земли и три колеи, некогда выделенные музею, заполнены. Новые экспонаты разместить не очень-то просто. Правда, для одного экземпляра место обязательно найдут – как ни странно, но в музее до сих пор нет привычной электрички. Для Брестского отделения железной дороги этот вид транспорта относительно новый – он используется с середины 80-х годов. Пока ни одного подлежащего списанию электровоза нет.

 

Паровозы брестского музея снялись в не менее чем 25 картинах

 

 


Вместо послесловия

Два года назад мой пятилетний сын торжественно объявил, что хочет стать машинистом поезда. Родители, которые по традиции видели в своем сыне большого экономиста или талантливого математика, задумчиво почесали затылки и рассудили: перерастет. Но малыш проявил не свойственную его возрасту твердость – свое намерение он так и не изменил. Вероятно, он не единственный мальчик, который после «музея паровозов» захотел оказаться в прекрасном и яростном мире героев Андрея Платонова…

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Написать комментарий

Информация
Чтобы написать комментарий вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Бреста

"Чупакабра" держит в страхе деревню под Брестом

Хотите узнать больше? В санитарной службе считают, что виноват некрупный лесной хищник, но местные жители считают, что всему виной чупакабра. Неизвестный зверь уничтожил...

Пазнаёмся з сотняй птушак! Школа бёрдвочараў праводзіць набор у Брэсце

Хотите узнать больше? Брэсцкае абласное аддзяленне грамадскай арганізацыі «Ахова птушак Бацькаўшчыны» разам з Установай культуры «Брэсцкі абласны краязнаўчы музей»

От самой бедной команды до чемпионства. Невероятный путь брестского «Динамо»

Хотите узнать больше? Несмотря на то, что чемпионства от брестчан ждали не первый сезон, не стоит забывать, что еще несколько лет назад это был самый бедный клуб высшей

«Команду мы на следующий сезон сформировали». Комментарий босса брестского «Динамо» Зайцева

Хотите узнать больше? Босс брестского "Динамо" Александр Зайцев заявил, что костяк команды остается.

В Бресте во дворе мужчина крушил автомобили, а после лег рядом и уснул

Хотите узнать больше? Брестский МОСК возбудил в отношении фигуранта уголовное дело по ч. 1 ст. 339 УК Беларуси (Хулиганство). Максимальное наказание по данной части статьи

Виновник громкого ДТП с пятью жертвами обжаловал приговор, посчитав его чрезмерно суровым. Что решил суд

Хотите узнать больше? Жалобу подал и отец обвиняемого. Его, как владельца попавшего в ДТП автомобиля, обязали возместить в общей сложности 25 тысяч рублей морального вреда

Изменились границы Брестской, Гродненской и Минской областей

Хотите узнать больше? Пока изменения коснулись трех областей и 55 районов (16 - в Брестской области, 22 - в Минской и 17 - в Гродненской).