Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

На Днепровско-Бугском канале завершена реконструкция гидроузла «Тришин»

На Днепровско-Бугском канале завершена реконструкция гидроузла «Тришин»

Теперь судоходный шлюз «Тришин» соответствует европейскому стандарту 5-А. Фото Николая Чеберкуса
Двух морей связующая нить

 

С реконструкцией гидроузла № 10 «Тришин» на Днепровско-Бугском канале перед нашей страной открываются новые возможности не только для наращивания объемов грузоперевозок по белорусским водным артериям, но и для развития туризма. Об этом заявил министр транспорта и коммуникаций РБ Иван Щербо во время своего визита в Брест, где он принимал участие в церемонии ввода в эксплуатацию гидроузла после его реконструкции.

«Я уверен, что соглашение, которое готовится сейчас к подписанию с нашими коллегами из Польши, даст возможность убрать все плотины на пути следования судов от Балтийского до Черного моря, и этот водный путь вновь будет открыт», – сказал министр.

Днепровско-Бугский канал был построен для осуществления судоходства между Херсоном и Гданьском. Его протяженность от Бреста до Пинска составляет 196 км. Это канализованные части рек Пина и Мухавец (74 км и 64 км соответственно) и непосредственно сам канал, проходящий через водораздел (58 км). Работы по сооружению канала начались в 1775 году, а весной 1784-го первые суда, груженные копченой рыбой, медом, воском и другими местными товарами, уже отправились по каналу из Пинска в Варшаву и далее в Гданьск.

В годы СССР основной объем перевозок по каналу приходился на криворожскую железную руду, поставлявшуюся на металлургические комбинаты ГДР: в порту Бреста осуществлялась перегрузка на железнодорожный транспорт.

Сейчас канал служит преимущественно для транспортировки щебня и песочно-гравийных смесей к строительным площадкам в прибрежных районах. Но, считает Иван Щербо, после сближения тарифов на железнодорожные и водные перевозки ситуация должна измениться. Уже в следующем году объем перево-зок грузовым речным транспортом в целом по стране планируется увеличить до 15 млн тонн против нынешних семи, а в ближайшее время водным путем будут осуществлены пробные поставки щебня в Украину.


Что касается непосредственно гидроузла «Тришин», то он находится на участке интенсивного судоходства – в среднем за год здесь производится свыше тысячи шлюзований. Однако состояние и технические характеристики гидроузла давно не отвечали современным требованиям.

 

В рамках программы развития внутреннего и водного и морского транспорта реконструкция «Тришина» была включена в государственную инвестиционную программу с общим объемом капитальных вложений 20 млрд рублей. В ноябре 2009 года РУЭП «Днепробугводпуть» в качестве генподрядчика приступило к реализации масштабного проекта по реконструкции сооружения.

Заместитель генерального директора предприятия по экономике Сергей Зубко приводит такие данные: в ходе строительства было уложено более 4 тысяч м куб. бетона, использовано 235 тонн металла и металлоконструкций. Технологический перерыв на переключение шлюзования со старого шлюза на новый и проведение обратной засыпки камеры старого шлюза составил всего одну неделю и прошел практически незаметно для судоводителей.

В результате возведен судоходный шлюз, соответствующий европейскому стандарту 5-А. Длина его камеры – 120 метров (плюс 40 м к прежнему), ширина – 12,9 (плюс 1,7 м). Время на шлюзование сокращено с 33 до 19 минут. Процесс шлюзования полностью автоматизирован, а его параметры выводятся компьютером в диспетчерскую, где осуществляется контроль. Таким образом, новый шлюз позволяет пропускать суда всех типов, имеющихся в РБ.

Следующим в очереди на реконструкцию значится гидроузел № 8 «Залузье» в Жабинковском районе – последний из шлюзов старого типа на западном склоне Днепровско-Бугского канала. С его вводом все гидротехнические сооружения на протяжении от Бреста до гидроузла «Ляховичи» (Дрогичинский район) будут доведены до европейского класса 5-А. При условии своевременного финансирования строительно-монтажные работы на «Залузье» начнутся уже в следующем году.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Бреста

В Бресте предлагают повесить информационные QR-таблички на исторических зданиях

Хотите узнать больше? Брестчане предложили горисполкому разместить на исторических зданиях города QR-коды с информацией об этих историко-культурных ценностях, сообщает 30

Гандболисты минского СКА в Бресте разгромили БГК имени Мешкова

Хотите узнать больше? Гандболисты минского СКА в гостях нанесли разгромное поражение чемпиону страны БГК имени Мешкова в поединке национального первенства. Фото: ... 40

Медовый, лимонный, вишневый, гранатовый. Как и где в Беларуси добывают уникальный янтарь

Хотите узнать больше? Белорусский солнечный камень достают из болота вблизи деревни Баранцы Жабинковского района Брестской области. Здесь расположена одна из 22-х 40

Tribuna: Журавель после окончания сезона покинет брестское "Динамо"

Хотите узнать больше? Как стало известно Tribuna.com, Владимир Журавель покинет брестское «Динамо» по окончании сезона вне зависимости от итогового результата. ... 43

Некоторые клубы попросят АБФФ пересмотреть решение по "делу Веремко"

Хотите узнать больше? Несколько клубов высшей лиги чемпионата страны обратятся к руководителю Белорусской федерации футбола Сергею Румасу с просьбой пересмотреть решение 51

Куда пропали лавочки с бульвара Шевченко в Бресте?

Хотите узнать больше? С бульвара Шевченко на этой неделе исчезли скамейки. Все они в настоящее время ремонтируются, пишет «Вечерний Брест». Многие деревянные элементы на 54

В Бресте и Лунинецком районе 18 октября было самым теплым за последние 27 лет

Хотите узнать больше? В Бресте и Лунинецком районе 18 октября выдалось самым теплым за последние 27 лет, сообщила начальник отдела производственной работы и обеспечения 35

Геллеры, пфенниги, центы. В Бресте пограничники нашли у гражданина Чехии 40 старинных монет

Хотите узнать больше? Гражданин Чехии пытался провезти через границу 40 монет и 6 банкнот, представляющих культурную ценность, сообщили TUT.BY в Брестской таможне. Видео: 47