Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

В Бресте прошла творческая встреча с российским драматургом Марком Розовским

В Бресте прошла творческая встреча с российским драматургом Марком Розовским

Фото Николая Чеберкуса.
Марк Розовский: «Политики должны помнить, что они временщики»

 

 

В вельветовом пиджаке на черную тенниску Марк Розовский вошел и сразу повернулся к микрофону. Столик со стульями, хрустальные бокалы и бутылочка минеральной воды остались им не замечены. Два с лишним часа Марк Григорьевич в свои далеко за семьдесят, как человек молодой и энергичный, провел на ногах.

Встреча со зрителем была наполнена песнями, стихами, которые Розовский исполнял с необыкновенным обаянием. Поэтому весьма неожиданным для публики стало признание автора, будто он совершенно не знает нот. В подтверждение этого удивительного факта наш собеседник припомнил смешную историю. К одному из спектаклей «писали» музыку двое – Розовский и профессиональный композитор, «переводивший» его устное «ля-ля» на бумагу. Композитор никак не попадал в тон с Марком Григорьевичем. И тогда тот доступно объяснил коллеге: берите правее, еще правее!

Свои музыкальные и театральные эксперименты Марк Розовский начал в юношеском возрасте. Обучаясь журналистике, он увлекся студенческим театром, который назывался «Наш дом». Из этого «Дома» после вышли большие имена кино, театра, эстрады и даже литературы. Коллегами Розовского по студии были Александр Филиппенко, Семен Фарада, Людмила Петрушевская и Геннадий Хазанов – тогда еще застенчивый школьник. Кстати, известная писательница, классик современной российской литературы Людмила Петрушевская пробовала себя в студии как актриса.

В 69-м весь коллектив студенческого театра занесли в некие «черные списки», обвинили в антисоветчине. «Это с вас началась Чехословакия», – бросал Розовскому в лицо молодой партийный работник. Но Марк Григорьевич, переполняемый творческими замыслами, обратился к главному режиссеру БДТ Георгию Товстоногову. Именно в Большом драматическом, когда ставилась «История лошади», Розовского попросили напеть какие-нибудь «подходящие мелодии». И Марк Григорьевич напел. Через какое-то время до советских деятелей театра донеслась весть, что «История лошади» ставится в разных странах мира. И, наконец, Марк Розовский получил совершенно невероятное сообщение: мюзикл идет на Бродвее.


– Как человек советский, невыездной, – рассказывает Марк Григорьевич, – я, конечно, видеть свой спектакль на Бродвее не мог. Но знать, что «История лошади» идет 8 раз в неделю в полном зале на 1000 мест, мне никто не запрещал. Спектакль шел целый год, и этот факт позволил мне обнаглеть, я стал сочинять музыку к своим спектаклям.

 

Несмотря на популярность, Розовский, как настоящий отличник, очень серьезно подготовился к встрече с брестчанами. Он бесконечно читал стихи, выстроенные в строго продуманной последовательности: философские перемежались с рифмованными шутками. При этом Марк Григорьевич менялся в лице, движениях, позах. Но публика хотела общаться. И была права: живой разговор с народным артистом России получился весьма увлекательным.

В шестидесятые – восьмидесятые годы театр формировал мировоззрение людей. Теперь он может справиться со столь высокой задачей?

– Я скажу, может быть, неожиданную вещь. Искусству, на мой взгляд, ничего не угрожает: ничто не выживет, а искусство, настоящее, останется. Но мы, живущие в это время, пострадаем. Мы сегодня окружены мнимостями. Человек не может отличить мнимое от настоящего. Я ценю Горбачева. Он отменил цензуру, и к нам перестали приходить люди со своими указаниями. Но на что сегодня тратятся государственные средства? На псевдонародные праздники, какие-то массовые гуляния, фейерверки. Зачем? Уж государство должно отличать настоящее от мнимого и думать, куда направить бюджетные деньги.

Вам помогает новая московская власть?

– Двенадцать лет в нашем театре «У Никитских ворот» продолжался ремонт. Пришел нынешний мэр Москвы Сергей Собянин, и за год ремонт завершился, мы работаем в новых условиях. Это факт. В этом году наш театр открывает 29-й сезон. Это был первый в Советском Союзе театр, который работал на хозрасчете. И мы очень гордились тем, что не получаем от государства «ни копейки». Но когда в 91-м цены взвились, меня пригласили и предложили взять театр на государственную дотацию. Сегодня дотация мизерная, ее хватает на один спектакль в год, а мы выпускаем в год четыре спектакля. Но все равно спасибо.

Как вы оцениваете отношения наших стран?

– Ну что сказать? Политики должны помнить, что они временщики. И если при них культура загоняется в тупик, финансируется по остаточному принципу, они будут за это отвечать. А Беларусь для меня – это моя страна. Василь Быков – это наш писатель. К Алесю Адамовичу у меня особое отношение. Мы вместе учились на сценарных курсах. Кристальной чистоты был человек.

В Бресте прошла творческая встреча с российским драматургом Марком Розовским

 

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Бреста

В Бресте судят промышленных шпионов, которые хотели продать за границу формулу дорожной краски

Хотите узнать больше? Как выяснилось на суде, "секрет" заказал клиент из России. За что предложил брестчанам 10 тысяч долларов.<br clear="all" /> 87

В Бресте жители Вульки просят власти страны выделить деньги на стройку школы и сада

Хотите узнать больше? Коллективное обращение направлено в Министерство образования и Палату представителей .<br clear="all" /> 88

"Не можешь свою женщину удовлетворить - старый". Как 70-летний бодибилдер решил не стареть

Хотите узнать больше? "Так обидно, когда в автобусе место уступают", - жалуется 70-летний пинчанин Виктор Фросинский. Он голыми руками рвет 700-страничные книги и цепи, 140

В Бресте за взятку в 200 тысяч евро будут повторно судить экс-руководителя предприятия для осужденных

Хотите узнать больше? В прошлый раз суд вынес определение о применении к нему принудительных мер безопасности и лечения. Данное решение отменил Верховный суд и направил 131