Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Новую жизнь брестскому аэропорту обещает крупный логистический проект

Новую жизнь брестскому аэропорту обещает крупный логистический проект

Карло Саки (на фото слева) и Михаил Скробко закрепили договоренность рукопожатием.
Приземление инвестиций

 

7 сентября в Брест прибыл первый секретарь посольства Суверенного Мальтийского Ордена в Республике Беларусь Карло Саки с группой бизнесменов. Цель визита – оценить возможности реализации в нашем городе важного логистического проекта с участием СЭЗ «Брест». Первая встреча состоялась в администрации Свободной экономической зоны.

Как рассказал на встрече с партнерами глава администрации СЭЗ Виктор Невдах, в настоящее время в Бресте в стадии строительства три логистических центра: бельгийский терминал «Европа-Азия», российский и словацкий комплексы. Тема логистики приобрела особую актуальность в связи с продекларированным созданием Итальянского промышленного округа. Соответствующий меморандум о взаимопонимании по этому вопросу был подписан по итогам встречи министров иностранных дел Сергея Мартынова и Франко Фраттини 10 июня текущего года.

Намечено развитие итальянской промышленной зоны в Бресте в качестве транспортно-логистического центра, обеспечивающего перевалку и транзит грузов между Евросоюзом и странами Таможенного союза и в перспективе Китаем. А 25 ноября в Милане состоится презентация совместных проектов с участием СЭЗ «Брест».

Как показало обсуждение нового проекта с его руководителем г-ном Саки, представляющим интересы итальянских бизнесменов, партнеры из ЕС готовы взять на себя выстраивание логистики и таможенное оформление грузов. Именно отсутствие системного подхода и единой логистической цепочки до сих пор является серьезным препятствием для широкого присутствия в Бресте итальянских компаний. Теперь, похоже, дело может сдвинуться с места.


Г-н Саки проинформировал, что в новом проекте будут задействованы крупные итальянские компании. Одна из них – ZIS – осуществляет управление грузоперевозками из аэропорта Монтикьяри в г. Брешиа и охватывает практически весь север Италии. Руководитель проекта подчеркнул, что компания заинтересована в сотрудничестве с Брестским аэропортом по доставке грузов из Италии в Брест, а отсюда – по Беларуси и  всей территории Таможенного союза и в обратном направлении. Предварительная договоренность об этом была достигнута во время состоявшихся накануне переговоров с директором Департамента по авиации Министерства транспорта РБ Вадимом Мельником.

 

Еще одна итальянская компания, которую планируется вовлечь в логистический проект, – Savino del Bene со штаб-квартирой во Флоренции, занимается сухопутными и морскими перевозками и представлена на всех континентах. Если удастся, как предполагается, обеспечить участие в проекте компании Saima, которая готова взять на себя таможенное оформление грузов, будут включены все механизмы для реализации перспективного проекта. Он представляет интерес и для белорусских автоперевозчиков. Закрепиться в Бресте хотели бы также некоторые транспортные компании Польши.

Плюсы такого проекта очевидны. Это увеличение товарооборота и экспортных возможностей для белорусских и совместных предприятий на территории Италии и, возможно, сопредельных частей Европы – Швейцарии, Франции и Австрии. С другой стороны, продвижение товаров на территорию Единого экономического пространства – в Беларусь, Россию и Казахстан. Брест в случае реализации замысла получит новые возможности развития инфраструктуры, увеличение занятости и налоговые поступления.

Представители администрации СЭЗ «Брест» ответили на вопросы, интересующие партнеров по проекту. И главный из них: на какие преференции могут рассчитывать предприятия в Свободной экономической зоне? Они однозначно подтвердили свою заинтересованность в осуществлении логистического проекта и наполнении реальным содержанием итальянского промышленного округа. Для него зарезервирована территория – 26 гектаров в зоне СЭЗ с возможностью ее расширения до 87 гектаров.

Как подчеркнул Виктор Невдах, СЭЗ – это, прежде всего, производственная площадка, которая обеспечивается соответствующей инфраструктурой. Но на землях, прилегающих к СЭЗ, можно найти участок для осуществления логистического проекта.

Большой интерес проявили гости к брестскому аэропорту, которому отводится чрезвычайно важная роль в этом проекте. С его структурой и возможностями представителей итальянского бизнеса ознакомил начальник Брестского филиала «Белаэронавигации» Михаил Скробко. Для осуществления солидного грузопотока аэропорт может принимать самолеты по взлетной массе АН-124 («Руслан») и классом ниже. Есть светосистема, позволяющая принимать воздушные суда в темное время суток.

Гости убедились, что в здании аэровокзала пропускной способностью 400 пассажиров в час есть конференц-зал и помещения, которые можно оборудовать при необходимости под офисы. А в непосредственной близости от него расположена гостиница «Мечта».

Г-н Саки в завершение встречи пообещал, что уже в конце сентября приедет в Брест с группой специалистов. Они детально изучат возможности аэропорта и предложат свой вариант его динамичного развития, что в первую очередь связано с увеличением грузопотока. При этом представитель итальянского бизнеса подчеркнул: проект насколько перспективный, настолько непростой и рассчитан на длительный период. Но для работников аэропорта это, похоже, не сделало его менее привлекательным.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Бреста

Брестская транспортная прокуратура проверила железнодорожные переезды и нашла нарушения

Хотите узнать больше? В ходе проверки прокуроры вскрыли факты неисполнения указанных требований Брестским и Барановичским отделениями Белорусской железной дороги, 97

Брестские гимназисты создали приложение для смартфона с дополненной реальностью

Хотите узнать больше? Приложение позволяет "оживить" уличную рекламу, школьный учебник и даже ресторанное меню.<br clear="all" /> 94

"Позор" и улюлюканье. Под Брестом власти встретились с противниками аккумуляторного завода

Хотите узнать больше? Четыре часа районные власти, представители охраны природы, бизнеса и администрации свободной экономической зоны пытались убедить жителей города и 89

В кинотеатрах Бреста вышли новые фильмы

Хотите узнать больше? Сегодня в кинотеатрах Бреста выходят два новых фильма: комедия о братьях, которые решили найти своего отца, "Кто наш папа, чувак?" и биографическая 285

"Сам живу у трубы". Топ-менеджеры строящегося аккумуляторного завода ответили на все претензии

Хотите узнать больше? Виктор Лемешевский ответил на вопросы журналистов, а директор строящегося аккумуляторного завода - на сообщения пользователей нашего форума.<br 412

Почти 400 корпоративов и 300 тонн тортов: что ели и как гуляли брестчане в новогодние праздники

Хотите узнать больше? На 175 предновогодних выставках-продажах продукции общественного питания Бреста горожане купили 1305 тонн кулинарных изделий.<br clear="all" /> 328

"Детектор я прошел". Экс-начальник ГАИ Брестской области Сергей Талатай рассказал о своем уходе

Хотите узнать больше? Сергей Валерьевич отметил, что продолжит работу в развитии транспортной инфраструктуры города и области.<br clear="all" /> 170

Как восстанавливали Брестскую ТЭЦ в послевоенные годы

Хотите узнать больше? Безлюдными, обезображенными дымящимися развалинами с пустыми проемами окон увидели улицы Бреста его освободители 28 июля 1944 года.<br clear="all" 255