Владимир Голубев: Витебская область — самая астрономическая в Беларуси

27 марта в Духовском круглике состоялась творческая встреча с астрономом, доцентом кафедры инженерной физики ВГУ Владимиром Голубевым.

Владимир Голубев: Витебская область — самая астрономическая в Беларуси

На верхнем этаже башни собралось столько детей и взрослых, что пришлось приносить дополнительные стулья. Известный белорусский педагог, ученый и большой энтузиаст астрономии Владимир Голубев рассказывал о недавних и будущих астрономических событиях, о развитии астрономии в Витебской области и Беларуси, а также исполнял романсы под аккомпанемент своей жены на семиструнной гитаре.

Владимир Голубев: Витебская область — самая астрономическая в Беларуси

В первую очередь, конечно, зашел разговор о недавнем солнечном затмении. По словам Владимира Александровича, благодаря анонсированию в прессе, частичное затмение солнца, которое наблюдалось в Витебске 20 марта, вызвало широкий интерес у жителей города. Следующий раз в Беларуси затмение солнца можно будет увидеть 10 июня 2021 года.

Во время рассказа астронома о Челябинском метеорите, упавшем 15 февраля 2013 года, собравшиеся смогли прикоснуться к небесному телу отличному от Земли — ученый принес с собой часть Сихотэ-Алинского железного метеорита. НАСА оценила мощность взрыва Челябинского метеорита в 500 килотонн в тротиловом эквиваленте и, по словам астронома, если бы взрыв произошел непосредственно над городом, он мог бы вызвать серьезные разрушения.

Владимир Голубев: Витебская область — самая астрономическая в Беларуси

Ближайшее значительное астрономическое явление, которое смогут наблюдать жители Витебска и Беларуси произойдет осенью — 28 сентября 2015 года состоится полное лунное затмение. Сейчас же, как рассказал Владмир Голубев, хорошее время для наблюдений находящейся в созвездии Рака крупнейшей планеты Солнечной системы — Юпитера, диск которого можно рассмотреть даже в бинокль. Также на фоне вечерней зари в виде самой яркой звезды небосвода видна Венера.

Витебская область по развитию астрономии находится впереди всей Беларуси, считает Владимир Голубев. Именно поэтому разработку белорусского учебника по астрономии поручили именно ему. Учебник скоро выдержит третье издание, а кроме того в Беларуси разработан целый методический комплекс по астрономии, включая хрестоматию, которой нет ни в одной другой стране бывшего СССР. Эти книги доступны на белорусском и русском языках.

Больше всего витебский астроном гордится своими учениками, один из которых — Виталий Невский — уже сделал ряд значительных открытий небесных тел. Первая открытая в Беларуси малая планета по просьбе Невского названа в честь Владимира Голубева, наблюдение за ней велось из частной обсерватории в Коптях. А вот астероид, который получил название нашего города, Александр Невский открыл при помощи удаленного доступа в обсерватории Tzec Maun (США).

Владимир Голубев: Витебская область — самая астрономическая в Беларуси

К сожалению, анонсированные представители Витебского астрономического клуба с телескопом до Духовского круглика почему-то не добрались. Возможно, посчитали, что из-за облачности ничего все равно увидеть не получится, хотя луна все же выглядывала из-за облаков.

Вопрос: Первый месяц весны?

Новости Витебска