Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

О работе с обращениями

О работе с обращениями

Работа с обращениями граждан и юридических лиц в 2014 году  в Поставском районном исполнительном комитете, сельских исполнительных комитетах района направлялась на  исполнение Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 года № 300-З  и реализацию Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 года № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата», выполнение поручений главы государства о совершенствовании работы с гражданами, решения райисполкома от 24 января 2014 года № 50 «Об итогах работы с обращениями граждан и юридических лиц в 2013 году  в соответствии с Законом Республики Беларусь  от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Для этого принят ряд мер, позволяющих гражданам и представителям юридических лиц создать широкую возможность для живого общения с руководством исполнительных и распорядительных органов, их структурных подразделений.

Сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома  во исполнение распоряжения председателя райисполкома от 27.01.2014 №28р «О проведении мониторингов»  в 2014 году во взаимодействии со структурными подразделениями райисполкома  проведены мониторинги волнующих население социально значимых проблем, работы в Дуниловичском, Козловщинском, Юньковском и Воропаевском сельских исполнительных комитетах с населением, проверки соблюдения порядка рассмотрения обращений. Результаты проведения мониторингов и предложения по их итогам рассматривались еже­квартально на производственных совещаниях председателя райисполкома.

Структурными подразделениями райисполкома и сельскими исполнительными комитетами района принимались определенные меры по удовлетворению нужд и запросов граждан.  На системной основе действуют внедренные формы работы с населением (проведение «прямых телефонных линий», «горячих линий»),  осуществляется оптимизация деятельности государственных органов и организаций при осуществлении административных процедур.

За  2014 год в райисполком поступило 292 обращения граждан, что на 39 обращений меньше, чем в 2013 году. Из числа поступивших обращений 171 — письменные, что составляет 93,96% от количества письменных обращений 2013 года, 121 устное, в том числе 81 (82,65% от обращений 2013 года) устное — на приеме в исполкоме к председателю, его заместителям и управляющему делами и  40 (78,43% от обращений 2013 года) — поступившие на выездных приемах по месту жительства граждан, а также 17 письменных обращений юридических лиц (77,27% от обращений 2013 года).

Вышестоящими организациями (Витебским облисполкомом) в исполком направлено 7 обращений юридических лиц, что составляет 41,18% от общего количества поступивших обращений юридических лиц (на 4 больше, чем в 2013 году). Также обращения направлялись прокуратурой Поставского района (2 обращения) и КГК Витебской области (1 обращение).

Руководством райисполкома проведены выездные приемы граждан и представителей юридических лиц в сельисполкомах района. За 4-ый квартал на  7 выездных приемах поступило 10 обращений. Всего за 2014 год проведено 25 выездных приемов, на которых поступило 40 обращений (в 2013 году — 51 обращение), в том числе председателем райисполкома проведено 6 выездных приемов, на которых поступило 16 обращений (в 2013 году — 19 обращений).

Значительную часть составляют обращения по вопросам жилищного законодательства — 45 (15,41% от общего числа поступивших). Это вопросы улучшения жилищных условий, выделения субсидий и кредитов; жилищно-коммунального хозяйства — 40 (13,70% от общего числа поступивших обращений): вопросы ремонта жилфонда, водоснабжения, благоустройства и другие.

В сравнении с 2013 годом количество обращений по вышеперечисленным тематикам сократилось (вопросы жилищного законодательства составили 65,22% к уровню 2013 года, жилищно-коммунального хозяйства — 71,43% к уровню 2013 года).

Снизилось количество обращений по вопросам социального обеспечения, занятости населения и труда — 22 (в 2013 году было 45).

Поступали обращения по вопросам оплаты труда  и соблюдения трудового законодательства в сфере агропромышленного комплекса.

Значительно снизилось количество обращений по вопросам транспорта — 2 (18,18% к уровню 2013 года), связи — 3 (50,0% к уровню 2013 года), образования (50,0% к уровню 2013 года).

Несмотря на то, что в 2014 году произошло снижение количества обращений к руководству райисполкома, анализ ситуации, характер обращений показывают, что в отдельных сферах жизнедеятельности региона имеются проблемные вопросы, требующие своего разрешения.

Увеличилось количество обращений по вопросам дорожного хозяйства (19, или 135,71% к уровню 2013 года), в основном это вопросы содержания дорог, а также землепользования и землеустройства (19, что на 5 больше, чем в 2013 году), по вопросам энергоснабжения 9 (180,0%); по топливу — 4  (1), газификации, как и в 2013 году, — 8 обращений, здравоохранения — 5 (3), предпринимательской деятельности  — 24, торгового обслуживания — 7, физкультуры, спорта и туризма — 3, культуры — 3.

Граждане и представители юридических лиц имеют возможность задать вопросы руководству райисполкома через сеть интернет на официальный сайт райисполкома. В 2014 году  в адрес руководства райисполкома поступило 32 электронных обращения, или 82,05% к уровню 2013 года. Заявителям направляются ответы по результатам рассмотрения обращений на указанные ими электронные адреса.

Всего за 2014 год из вышестоящих органов поступило 32 обращения (128,0% к уровню 2013 года). Из средств массовой информации (редакция газеты «Советская Белоруссия») поступило 3 обращения. Из других органов — 12 обращений.

Определенную положительную роль в сложившейся динамике обращений граждан, как в целом, так и по отдельным тематическим направлениям, сыграли проведение на системной основе «прямых телефонных линий» руководством райисполкома, руководителями структурных подразделений райисполкома, организация работы телефонов «горячей линии» в райисполкоме.

Анализ проведения «прямых телефонных линий» свидетельствует о том, что данные мероприятия являются эффективными и позволяют оперативно решать волнующие граждан вопросы.

В  2014 году  руководством райисполкома, начальниками структурных подразделений райисполкома и служб района продолжено проведение   «прямых телефонных линий», в том числе председателем райисполкома проведено 6 «прямых телефонных линий», в ходе проведения которых  поступило 49 обращений  и 36 обращений поступило на 25 «прямых телефонных линиях» к заместителям председателя и управляющему делами  райисполкома.

В обращениях содержатся вопросы водоснабжения, благоустройства, в том числе кладбищ и подъездов к ним, удаления аварийных деревьев на кладбищах, ремонта дорожного покрытия, энергоснабжения.

Все вопросы рассматриваются  в соответствии с законодательством.

Необходимо отметить, что общение с людьми руководства сельисполкомов района дает возможность на ранних стадиях выявлять общественно значимые социальные проблемы, своевременно принимать меры по устранению причин их возникновения, сокращать количество обращений в вышестоящие государственные органы.

От жителей сельской местности в 2014 году руководству райисполкома поступило  116 обращений, что составляет 39,73% от всех поступивших обращений. От жителей Лынтупского сельсовета — 18, Камайского — 16, Волковского и Новоселковского — по 9, Воропаевского — 35.

Сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома за 2014 год зарегистрировано 1859 заявлений по осуществлению административных процедур. Самое большое количество заявлений — 227 (12,21% от общего числа заявлений) — на осуществление  административной процедуры № 10.3 «Оказание услуг по газификации одноквартирного жилого дома с оказанием гражданину комплексной услуги газоснабжающей организацией» за 2014 год, 192 (10,33% от общего числа заявлений) заявления  подано на осуществление  административной процедуры № 1.1.5 «Принятие решения о постановке на учет (восстановление на учете) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий».

В сельисполкомы  района  в 2014 году поступило 6746  заявлений по выполнению административных процедур.

Гражданам предоставлена возможность произвести предварительную запись на прием к руководству  райисполкома. Запись на прием организована в приемной председателя райисполкома ежедневно с 8.00 до 21.00 по телефону 4-10-45.

Для  оперативного решения  возникающих вопросов у граждан имеется возможность позвонить на «горячую линию» райисполкома. Прием обращений на «горячую линию» организован ежедневно с  8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 в рабочие дни по телефону 4-12-55, с 13.00 до 14.00, с 17.00 до 21.00 в рабочие дни и с 8.00 до 21.00 в выходные и праздничные дни по телефону 4-10-45. 

Т. ВАСИЛЬЧЕНКО,

заведующая сектором по работе

с обращениями граждан

и юридических лиц Поставского райисполкома.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Постав

За 10 месяцев в Поставском районе зарегистрирован 181 брак, а расторгнуты 98. Каковы нюансы бракоразводного процесса?

Хотите узнать больше? Изображение использовано в качестве иллюстрации. Фото с сайта siol.net Статистика свидетельствует, что из года в год количество расторжений браков, 17

Фестиваль "Гучаць старадаўнія арганы Пастаўшчыны" пройдет 10-11 декабря

Хотите узнать больше? Изображение использовано в качестве иллюстрации. Автор фото неизвестен Поставский райисполком при поддержке Белорусского фонда культуры, прихода 23

Поставчане, не пугайтесь – 6 декабря в районе прозвучат сирены

Хотите узнать больше? Изображение использовано в качестве иллюстрации. Фото с сайта bigstockphoto.com 6 декабря на Поставщине МЧС будет проводить годовую проверку системы 26

Край.бай разыграе білет на тэлевізійныя здымкі праекта тэлеканала СТБ «Залатая калекцыя беларускай песні»

Хотите узнать больше? Іна Ананасьева. Фота з сайта govorim.by 6 cнежня ў 19.00 на сцэне канцэртнай залы Палаца культуры горада Маладзечна пройдуць здымкі папулярнага 30

Врач, юрист, психолог и месса в костеле. График мероприятий ко Дню инвалидов в Поставах

Хотите узнать больше? Изображение использовано в качестве иллюстрации. Автор фото неизвестен В Поставах запланирован целый ряд мероприятий, посвященных Дню инвалидов. 2 33

Розыгрыш окончен. Сладкий подарок достался Александре Петровской из Молодечно (фото)

Хотите узнать больше? Сладкий подарок достался Александре Петровской. Фото Катерины Сушко, Край.бай Александра Петровская выполнила все условия конкурса и была пятой по 29

Адкажы на пытанні і атрымай білет на тэлевізійныя здымкі праекта тэлеканала СТБ «Залатая калекцыя беларускай песні»

Хотите узнать больше? Выява выкарыстана ў якасці ілюстрацыі. Фота з сайта lh3.ggpht.com Здымкі папулярнага праекта тэлеканала СТБ «Залатая калекцыя беларускай песні» 27

В Поставах восстановят памятник на могиле польских солдат, находящийся во дворе магазина

Хотите узнать больше? Памятник на могиле польских солдат в Поставах. Исторический и современный вид. Фото postawy.by и postavyiokrestnosti.blogspot.com.by. Коллаж – с 40