15-летний англичанин открыл планету размером с Юпитер

15-летний Том Вагг из английского города Ньюкасл-андер-Лайм открыл планету размером с Юпитер. Фото с сайта 42.tut.by

Англичанин Том Вагг (Tom Wagg) нашел планету на расстоянии тысячи световых лет от нашей галактики, сообщает сайт Килского университета. Подростку удалось это сделать после того, как он проанализировал данные телескопа SuperWASP.

Как пишет 42.tut.by, 15-летний Том Вагг из английского города Ньюкасл-андер-Лайм изучал данные телескопа SuperWASP во время стажировки в Килском университете. Телескоп каждую минуту собирает информацию о блеске звезд на площади 450 квадратных градусов.

Том заметил небольшое потускнение одной из звезд созвездия Южная Гидра и предположил, что рядом со звездой есть планета. Чтобы доказать, что Том действительно нашел планету, понадобилось еще два года наблюдений.

Том Вагг

15-летний англичанин открыл планету размером с Юпитер

Сейчас Тому 17 лет, и его планета получила номер WASP-142b, потому что стала 142-й по счету, открытой с помощью WASP. Размер новой планеты сопоставим с размером Юпитера, однако она находится намного ближе к своей звезде. Полный оборот вокруг звезды она совершает всего за двое земных суток.

Планета WASP-142b, изображенная художником

15-летний англичанин открыл планету размером с Юпитер

Расстояние от Земли до WASP-142b – приблизительно тысяча световых лет, невооруженным глазом ее увидеть невозможно. Планета принадлежит к классу "горячих юпитеров", которые имеют очень близкие к их звездам орбиты по сравнению с планетами Солнечной системы.

Астрономы со всего мира нашли более тысячи планет за пределами Солнечной системы, однако Том Вагг стал самым молодым среди сделавших подобное открытие.

По материалам 42.tut.by

Вопрос: Первый месяц весны?

Новости Глубокого

Международный региональный фестиваль «Дударскі рэй» пропишется в Глубоком

Хотите узнать больше? Инициатор Международного регионального фестиваля «Дударскі рэй» Виталий Воронов. Фото с сайта nn.by В начале мая в Глубоком состоится первый 48

Хотите узнать больше? Идет сбор денег на курс реабилитации для 13-летней Яны Костик из Глубокского района. Фото с портала tut.by У Яны Костик из Глубокского района – 37

Жить на зарплату и позволять себе больше

Хотите узнать больше? Чтобы денег хватало на все, важно планировать и распределять. Купить продукты на неделю и оставить четверть зарплаты в магазине. Оплатить коммуналку 35

Фоторепортаж: Паводок в Глубоком

Хотите узнать больше? Паводок в Глубоком. Фото с сайта www.westki.info Несмотря на то, что в этом году было не так много снега, часть территории будущего парка в Глубоком 75

Заменить окна к праздникам без предоплаты? Беспроцентная рассрочка на год в Молодечно!

Хотите узнать больше? Беспроцентная рассрочка на год на окна ПВХ в Молодечно Весна пришла – жизнь обещает заиграть новыми красками. Хочется изменить что-то к лучшему! А 46