Закрыть

Выберите город

Закрыть

Беларусь ввязалась еще в одну авантюру по сборке автомобилей

Беларусь ввязалась еще в одну авантюру по сборке автомобилей

В Беларуси планируется собирать легковые автомобили под покровительством компании General Motors. Это уже шестая попытка Беларуси наступить на одни и те же грабли и не получить при этом по голове. Пока получается не очень хорошо.

Как сообщил сайт правительства Беларуси, General Motors и "Юнисон" подписали сегодня рамочное соглашение о сборке моделей автомобилей General Motors на производственных мощностях СП ЗАО "Юнисон" в Беларуси.

Свои подписи под документом поставили президент и управляющий директор по России и странам СНГ ООО "Дженерал Моторз СНГ" Джеймс Бовензи и генеральный директор СП ЗАО "Юнисон" Дмитрий Егоров.

"Сегодня подписан важный документ, который имеет стратегическое значение с точки зрения перспективы развития нашего предприятия, - отметил Дмитрий Егоров. - Помимо производства автомобилей модели Opel Corsa, мы рассматриваем еще выпуск ряда автомобилей марки Chevrolet". Генеральный директор компании "Юнисон" сообщил, что планируемый объем производства составляет 4-7 тыс. автомобилей в год. Основная задача проекта - поставить на рынок конкурентный автомобиль, который будет интересен потребителям, подчеркнул он.

Первой моделью, сборка которой согласно документу начнется в 2014 году, станет Opel Corsa - единственная из продающихся в России массовых моделей этой компании, производство которой не было локализовано. Также планируется выпуск всех предлагаемых на российском рынке модификаций Opel Corsa, включая трех- и пятидверные версии. Исключением станет лишь версия ОРС, производство которой останется пока в Западной Европе.

Согласно подписанному соглашению "Юнисон" при непосредственном участии специалистов General Motors проведет закупку, монтаж и наладку необходимого оборудования для начала сборки новой модели, а также организуют обучение персонала принципам производства и контроля качества, принятым на заводах General Motors по всему миру.

Заместитель премьер-министра Петр Прокопович 13 июня встретился с руководством компании General Motors и белорусско-британского предприятия "Юнисон" и безусловно поддержал решение General Motors начать работу в Беларуси.

"Беларусь специализируется на производстве машиностроительной продукции, но приход на белорусский рынок компании General Motors станет новой страницей в автомобилестроении нашей страны", - заявил генеральный директор СП ЗАО "Юнисон" Дмитрий Егоров.

К этому можно только добавить, что таких новых страниц в Беларуси было уже не одна и не две. Вот только каких-либо существенных дивидендов они пока не принесли.

Провал с Фордом

Еще в 1997 году в том же Обчаке под Минском, где сейчас располагается СП ЗАО "Юнисон", наладили сборку легковых Ford Escort и микроавтобусов Ford Transit, правда под контролем белорусской фирмы «Лада ОМС». Контрольным пакетом акций белорусского предприятия владела компания «Форд Мотор», что вселяло определенный оптимизм в данный проект. Планировалось собирать 6 тысяч автомобилей в год. Однако этим планом так и не суждено было сбыться. В 1998 году завод выпустил всего 1840 авто, а в 1999 году - 440 машин. На этом все и прекратилось.

Польские грузовички

После неудачи с «Фордом» в 2004 году в Обчаке решили собирать грузовички Lublin-3. Правда, вместо «Лада ОМС» в этом многострадальном поселке была зарегистрирована новая фирма ЗАО "Юнисон", которая реализовывала этот совместный проект с компанией Intrall Polska (Польша). Планировалось выпустить в 2004 году 1 тысячу автомобилей "Люблин-3", в 2005 - 5 тысяч, а в 2007 году намеревались выйти на уровень 10 тысяч машин. Мало кто, за исключением белорусского правительства и непосредственно участников проекта верили в перспективность данного начинания. И действительно, расчеты на то, что автофургончик покорит российский и казахский рынок не оправдались. Цена российских «Газелей» упала до 3 тысяч долларов, а белорусский микроавтобус стоил приблизительно в три раза дороже. В результате проект, который открывался громко и помпой, вяло затих. И широкой общественности даже точно неизвестно, когда.

Иранский автомобиль французской разработки

В том же 2004 году белорусское правительство создало проект по сборке автомобиля Samand из иранских машинокомплектов.
Samand представлял собой переделанный немного французский седан Peugeot-405 с 1,8-литровым 100-сильным мотором. С белорусской стороны в проект опять подвязалось ЗАО "Юнисон". Отверточное производство стартовало в августе 2006 года. Планы были еще более грандиозные, чем у Форда: в 2007 году хотели собрать 6000 машин, а в перспективе - по 50 - 60 тыс. машин в год. Фактически впервые планировалось не только отверточное производство, но и сварочное, и окрасочное. Даже хотели наладить в Беларуси выпуск отдельных комплектующих. Однако, например, в 2009 году удалось продать всего 281 легковой автомобиль, в 2010-м - 369 экземпляров. При этом большинство автомобилей реализовывалось при помощи административного ресурса – в различные госорганы и государственные предприятия. Данные автомобили выпускаются в Беларуси и сейчас. Но даже на их официальном сайте не найти информации о том, насколько активно это производство, и главное, насколько рентабельно.

Первая китайская попытка

В 2011 году, как сообщала газета «Комсомольская правда в Белоруссии» все на том же заводе в Обчаке в качестве эксперимента собрали из машинокомплектов три кроссовера Chery Riich X1. Эта модель известна на других рынках под названием Chery Beat. Привод у X1 - только на передние колеса, а двигатель объемом 1,3 литра развивает 82 лошадиные силы и комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач. Модель была впервые показана на Шанхайском автосалоне в 2008 году. Пробные экземпляры продали по цене 58 миллионов рублей (6700) - в два раза дешевле рыночной стоимости. Больше эти машины собирать пока не планируют.

Вторая китайская попытка
С 2012 по 2015 год планируется построить новый завод под Борисовом по выпуску китайских автомобилей Geely. Запланированная стартовая производственная мощность завода до 60 тыс. легковых автомобилей, а в 2015-2016 годах планируется довести мощность завода до 120 тыс. авто. Проект пока не заглох.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 185

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 235

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 500

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 202

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 235

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 215

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 292

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 256