Закрыть

Выберите город

Закрыть

Беларуси, России и Казахстану предлагают застолбить место в китайском транзите в Европу

Беларуси, России и Казахстану предлагают застолбить место в китайском транзите в Европу

Из презентации планов развития Объединенной транспортно-логистической компании следует, что к 2020 году железнодорожный грузооборот между Китаем и Европой увеличится в 35—40 раз. А доля нового перевозчика составит 7,4% рынка евразийского товарооборота.

Как пишет РБКdaily, авторы концепции ОТЛК (структура объединит железные дороги России, Казахстана и Беларуси), с которой удалось ознакомиться РБК daily, рассчитывают существенно повысить конкурентоспособность железных дорог в перевозке грузов из Китая в Европу и обратно. Если в 2011 году доля железнодорожных перевозок в товарообороте ЕС — Китай — ЕС составляла всего 0,2% (в 2012 году весь объем транзита из Китая составил 31 тыс. TEU), то к 2015 году ОТЛК планирует занять 1,8% рынка, а к 2020-му — уже 7,4%. Совокупный инфраструктурный доход национальных железнодорожных компаний вырастет на 1,6 млрд долларов. Сам рынок контейнерных перевозок увеличится на 800 млн долларов., уверены авторы концепции.

В 2020 году ОТЛК будет напрямую работать только с крупными клиентами. На них будет приходиться 60% всего объема перевозок, или 633 тыс. TEU. Обслуживанием мелких и средних клиентов займутся экспедиторы, которым предстоит обеспечить 420 тыс. TEU груза.

Достичь планируемых результатов ОТЛК рассчитывает за счет снижения сроков доставки и оптимизации стоимости перевозок. «Сроки доставки груза через западный железнодорожный коридор могут оказаться в два-три раза ниже, чем по морю», — следует из документа. В качестве примера авторы концепции приводят участок Чунцин — Дуйсбург, который морские операторы преодолевают за 45—60 суток (стоимость перевозки одного контейнера с учетом погрузки-выгрузки составляет 5,6 тыс. долларов), тогда как по железной дороге через Достык это же расстояние можно преодолеть всего за 16—17 суток (но цена будет выше — 8,1 тыс. долларов).

Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает планы ОТЛК амбициозными, а бизнес-расчеты очень оптимистичными. Он указывает на завышенные ценовые данные по стоимости морских перевозок.

Авторы проекта признаются, что планировали взять за основу модель asset light, по которой будущая компания не будет иметь собственных активов, а станет оказывать транспортно-экспедиционные услуги с использованием активов самого заказчика (по такой схеме работают Expeditors, Fiege, Toll, Echo). Однако железнодорожники сочли эту идею неудачной из-за неразвитости рынка Единого экономического пространства. Они посчитали, что привлечение такого актива, как «Трансконтейнер», не только не ограничит конкуренцию на рынке, а, напротив, станет драйвером роста.

Источник в «Казахстанских железных дорогах» сообщил РБК daily, что концепция ОТЛК уже согласована с профильными министерствами Казахстана, а также Минэкономразвития России. Собеседник в правительстве России подтвердил эту информацию, сообщив, что после утверждения основных параметров будет также разработана стратегия компании.
О создании ОТЛК будет объявлено уже в июне. РЖД рассчитывают внести в капитал от России 50% принадлежащих им акций «Трансконтейнера», «Казахстанские железные дороги» внесут в СП акции ряда своих «дочек», среди которых «Казтранссервис» и «Кедентранссервис», «Белорусская железная дорога» — терминалы в Бресте и активы «Белинтертранса». Общая стоимость оператора оценивается в пределах 2 млрд долларов.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Адвокаты 1 марта будут бесплатно консультировать по декрету о тунеядстве

Хотите узнать больше? Белорусские адвокаты 1 марта будут принимать граждан для оказания им бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с реализацией декрета №3 "О 73

Почему система социальной защиты безработных в Беларуси не срабатывает?

Хотите узнать больше? Система социальной защиты безработных маскирует реальные масштабы безработицы, что позволяет государству проводить в отношении неработающих белорусов 92

Минэнерго: цена российского газа определена, вопрос - в политической воле

Хотите узнать больше? Беларусь в переговорах с Россией пытается добиться существенного снижения цены на газ. Каждая из сторон определила размер цены за газ, осталось 53

В Беларуси будут декриминализировать экономические риски

Хотите узнать больше? Экспертная группа в правительстве изучит, когда деловой риск является обоснованным и его последствия не должны становиться поводом для уголовного 54

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 350

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 306

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 1 251

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 263