Закрыть

Выберите город

Закрыть

На перекрестке трех брестских дорог перемены не предвидятся (фото)

На перекрестке трех брестских дорог перемены не предвидятся (фото)

Проблему ж/д переездов, преграждающих путь в центр Бреста жителям трех микрорайонов города, власти не могут решить на протяжении нескольких десятков лет. Здесь хотели строить мост, потом кольцевую развязку, а в итоге решили не делать ничего.

Три северных района города Бреста – Речица, Дубровка и Лейтенанта Рябцева -- имеют лишь один путь в центр города – улица Брестских дивизий, которая образует перекесток с двумя прилегающими к ней дорогами.

Растущее количество жителей микрорайонов и, соответственно, автомобилей, само по себе создает нагрузку на транспортный путь. Однако ситуация осложняется тем, что каждую из этих улиц пересекают железнодорожные пути, и еще одни пути проходят аккурат по перекрестку. Товарные поезда на этом участке ходят активно, поэтому периодически десяткам машин приходится ждать у закрытых шлагбаумов, а потом еще долгое время разъезжаться на сложном перекрестке.

Проблема существует не один десяток лет, жители микрорайонов сколько себя помнят, жаловались и обращались во всевозможные структуры. Казалось бы, самый очевидный способ решения проблемы – построить мост над ж/д путями. Но на его строительства город не находил денег.

На перекрестке трех брестских дорог перемены не предвидятся (фото)

Подвижки начались в 2010 году, когда по поручению президента вокруг Беловежской пущи стали строить объездную дорогу и реконструировать прилегающие. Путь из Бреста до Беловежской пущи лежит как раз по улице Лейтенанта Рябцева, и ее решили обновить. Когда на дороге начались подготовки к строительным работам, жители Бреста воодушевились, - наверное, с барского стола перепало и городу – денег на мост дали.

Но как оказалось, мост снова посчитали слишком дорогим удовольствием. Вместо этого институтом «Брестдорпроект» был разработан проект транспортного узла в районе переездов, который включал строительство кольца на три полосы и реконструкцию дорог по направлениям к трем микрорайонам. План кольцевой развязки выглядел так:

На перекрестке трех брестских дорог перемены не предвидятся (фото)

Кольцо не решило бы проблем ожидания на переездах, но помогло бы автомобилям, скапливающимся на перекрестке, быстро разъехаться после поднятия шлагбаумов.

Проект было решено проводить в два этапа – вначале реконструировать дорогу по направлению в Беловежскую пущу на деньги республиканского и городского бюджета. Это участок улицы Лейтенанта Рябцева от улицы Белорусской до поворота на деревню Тюхиничи. Дорогу решили расширить на четыре полосы и обновить инфраструктуру. Закончить первый этап должны были в 2011 году.

На перекрестке трех брестских дорог перемены не предвидятся (фото)

И только после этого планировалось строить транспортное кольцо на злополучном перекрестке.

Уже 2013 год, а к строительству кольца и не думают приступать. В конце 2012-го был торжественно сдан реконструированный участок улицы Лейтенанта Рябцева. Приезжал мэр и губернатор, перерезали красную ленточку. Операторы телеканалов засняли рукоплескания благодарных горожан. Однако большинство местных жителей торжество градоначальников не разделили – отремонтированная дорога им стоила двух лет пробок на и без того проблемном участке. Сроки строительства, конечно, затянулись в два раза.

На этом же торжественном открытии председатель облисполкома сообщил, что от реализации второй части проекта – кольца на перекрестке – власти отказались. Не будет ни моста, ни кольца, а новенькая четырехполосная дорога продолжит упираться все в те же переезды.

Вот как объяснил это решение Константин Сумар: «Раньше мы планировали сделать трехполосное кольцо на железнодорожном переезде, чтобы уменьшить ситуацию с пробками. Все равно с каждым годом транспортное железнодорожное движение увеличивается. Поэтому мы решили, лучше всего сделать вот эту добротную, хорошую, широкополосную улицу».

Добротная улица стоила городскому бюджету 32 млрд рублей. «Ежедневник» поинтересовался у властей, во сколько бы обошлось строительство кольца и не было ли целесообразнее вместо расширения улицы эти деньги отдать на решение проблемы пробок на переездах. Однако в своем официальном ответе Горисполком этот вопрос среди прочих деликатно обошел.

Заместитель председателя Брестского горисполкома Николай Якубовский, подтвердил «Ежедневнику», что в 2013 году реализация проекта транспортного кольца не предусматривается в связи с отсутствием финансирования. «Реализация данного проекта будет рассмотрена при формировании бюджета на 2014 год», - добавил Николай Якубовский.

Опрошенные "Ежедневником" водители маршруток без энтузиазма отзываются о перспективе продолжения строительных работ на участке еще на пару лет: «Если бы строили мост, мы бы потерпели, а кольцо все равно проблему не решит».

На вопрос, рассматривался ли вариант строительства на участке моста и сколько бы он стоил, в Брестском горисполкоме заявили: «Учитывая отсутствие источника финансирования, проектирование и строительство многоуровневой развязки на пересечении улиц Лейтенанта Рябцева, Брестских Дивизий и Дворникова в настоящее время не представляется возможным».

На перекрестке трех брестских дорог перемены не предвидятся (фото)

По словам Николая Якубовского, проблему поможет решить строительство так называемого Западного обхода Бреста – новой дороги, которая соединит западные районы города. Она будет пролегать до северо-западного микрорайона «Речица». Теперь у жителей этого микрорайона появится второй вариант проезда в центр города, «что позволит значительно уменьшить транспортную нагрузку… по улице Брестских дивизий», отметил чиновник.

Информация по делу

Еще в 70-е годы прошлого века городские власти задумывались о проблеме северных и северо-западных районов Бреста. Уже тогда в институте «Белгражданпроект» был заказан проект транспортной артерии, способный связать север с центром на более удобных условиях. В то время бульвар Шевченко (Космонавтов) упирался прямо в железнодорожные пути. Пути состояли всего из нескольких полос, то есть были сравнительно узкими, позволяя построить над ними и продолжить бульвар до импортной базы. По ходу бульвара шли бы разветвления, позволяющие добраться до Граевки, а от импортной базы можно без проблем доехать до Дубровки. Но это предложение «зарубили» в горкоме партии. Территория в конце бульвара была отдана под строительство корпусов завода «Брестгазоаппарат».

Были идеи перенести расположенные в черте города железнодорожные терминалы. Несколько лет тому назад было начато строительство большого терминала у деревни Харитоны, по пути в Жабинку. Увы, новостройку по неведомым причинам демонтировали.


Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 154

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 231

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 467

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 200

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 226

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 207

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 279

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 251