Закрыть

Выберите город

Закрыть

Белорусская таможня не прогнозирует массового вывоза автомобилей из Беларуси

Белорусская таможня не прогнозирует массового вывоза автомобилей из Беларуси

По мнению Государственного таможенного комитета, после снятия ограничений, ввезенные в Беларусь до 1 января 2011 года автомобили, не будут уже конкурентоспособны в России.

Как заявил журналистам начальник управления тарифного регулирования и таможенных платежей ГТК Беларуси Александр Валиев, с 1 января 2013 года отменены все ограничения и пошлины на вывоз физическими лицами легковых автомобилей из Беларуси в Россию. Речь идет о машинах, ввезенных в Беларусь по старым пошлинам, которые действовали в 2010 году и в первом полугодии 2011 года. Изменения состоят в том, что ввезенные ранее по низким таможенным ставкам легковые автомобили в Беларусь теперь могут вывозиться в Россию без доплаты разницы сумм таможенных платежей. Ранее действовало ограничение в отношении таких машин.

При этом Александр Валиев подчеркнул, что ажиотажного вывоза автомобилей в связи с отменой ограничения не наблюдается. Статистика показывает, что рынок в данном сегменте стабилизировался и ожидать какого-то всплеска вывоза из Беларуси в Россию легковых автотранспортных средств вряд ли стоит. Снятие ограничений - это очередное упрощение для передвижения лиц, которые ездят из Беларуси в Россию не в торговых целях, уточнил Александр Валиев. Он отметил, что данный срок был согласован с российской стороной. Просчитывалось, что если автомобиль был ввезен в 2010 или 2011 году и два года отстоял или проездил в Беларуси, то по сути он уже не будет конкурентоспособен в России, поэтому и не ожидается массового вывоза автомобилей.

Александр Валиев напомнил, что порядок временного ввоза легковых автомобилей, в том числе физлицами для личного пользования, унифицирован с 6 июля 2011 года. В этой связи с 1 января 2013 года никаких изменений не произошло. Также таможня не ожидает какой-либо реакции бизнеса на вступившие изменения. В условиях, когда ставки таможенных платежей в большинстве своем равны, нет существенной разницы в налоговой нагрузке на граждан и юридических лиц. "Если гражданин приобретает автомобиль для личного пользования, то он его, судя по всему, и будет ввозить для этих целей, не для дальнейшей перепродажи", - пояснил представитель ГТК.

Такие же ограничения действовали ранее в отношении вывоза автомобилей из Казахстана в Россию. С 1 января 2013 года они тоже сняты. И теперь автомобили, ввезенные и в Беларусь, и в Казахстан, признаются товарами Таможенного союза и могут перемещаться без дополнительной растаможки на всем пространстве ТС.

Александр Валиев отметил, что в России после ее вступления в ВТО произошло снижение таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей с 30 до 25%. Пока этот диспаритет в 5% между Беларусью и Россией будет сохраняться. Но при этом надо учитывать, что в отличие от России в Беларуси не применяется утилизационный сбор. "Поэтому по большому счету вряд ли можно говорить о том, что при ввозе автомобилей в Беларусь необходимо уплачивать больше при совокупных налогах и сборах", - считает Александр Валиев.

По данным ГТК, за 11 месяцев 2012 года в Беларусь ввезено физическими лицами 56 тыс. легковых автомобилей. За весь 2011 год их было ввезено более 250 тыс. Ажиотажный ввоз был связан с повышением ввозных таможенных пошлин на легковые автомобили до российского уровня, сообщает БЕЛТА.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Адвокаты 1 марта будут бесплатно консультировать по декрету о тунеядстве

Хотите узнать больше? Белорусские адвокаты 1 марта будут принимать граждан для оказания им бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с реализацией декрета №3 "О 53

Почему система социальной защиты безработных в Беларуси не срабатывает?

Хотите узнать больше? Система социальной защиты безработных маскирует реальные масштабы безработицы, что позволяет государству проводить в отношении неработающих белорусов 43

Минэнерго: цена российского газа определена, вопрос - в политической воле

Хотите узнать больше? Беларусь в переговорах с Россией пытается добиться существенного снижения цены на газ. Каждая из сторон определила размер цены за газ, осталось 41

В Беларуси будут декриминализировать экономические риски

Хотите узнать больше? Экспертная группа в правительстве изучит, когда деловой риск является обоснованным и его последствия не должны становиться поводом для уголовного 33

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 339

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 290

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 1 129

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 255