Закрыть

Выберите город

Закрыть

Беларусь вывела из состава ВВС 14 Су-27 и получила взамен 4 Як-130

Беларусь вывела из состава ВВС 14 Су-27 и получила взамен 4 Як-130

7 декабря 2012 года на аэродроме Барановичи после торжественного построения личного состава 61-й истребительной авиационной базы, состоялся официальный вывод истребителей истребителей Су-27 из боевого состава ВВС и войск ПВО республики.

Это событие осталось практически незамеченным белорусскими СМИ и никак пока не комментировалось властями. Как это нередко сейчас бывает, раньше всего о нем узнали пользователи Всемирной сети, благодаря чему в блоге пользователя "Живого журнала" bmpd.livejournal.com.появилось следующее любопытное сообщение: "Оснащенная истребителями Су-27 1-я эскадрилья 61-й истребительной авиабазы была расформирована 1 декабря 2012 года. После этого в составе 61-й белорусской истребительной авиабазы остались только две эскадрильи, оснащенные истребителями МиГ-29, которые и представляют собой всю истребительную авиацию республики.

В наследство от советских Войск ПВО Военно-воздушные силы и Войска ПВО Белоруссии получили базировавшийся на аэродроме Барановичи 61-й истребительный авиационный полк ПВО 2-й отдельной армии ПВО. Полк был накануне распада СССР перевооружен в 1991 году с истребителей МиГ-25ПД и МиГ-23П на истребители Су-27П и Су-27УБ. На 1992 год в полку насчитывалось 23 истребителя Су-27П и четыре "спарки" Су-27УБ, а еще один Су-27УБ был позднее передан с 558-го авиаремонтного завода в Барановичах. 61-й истребительный авиаполк в итоге составил основу истребительной авиации сформированных ВВС Белоруссии и послужил в последующем ядром для формирования 61-й истребительной авиабазы. Белорусские Су-27УБ были после 2000 года модернизированы на 558-м авиаремонтном заводе в вариант Су-27УБМ1, причем один из них был потерян в катастрофе в 2009 году. Из 23 белорусских Су-27П один самолет был потерян в 1996 году, один списан в качестве учебного пособия, три проданы в 1998 году в Анголу и один в 2001 году продан через Украину в Великобританию. Таким образом, на декабрь 2012 года у Белоруссии оставались самое большее 17 Су-27П и четыре Су-27УБМ1".

Как удалось выяснить "Еждневнику" сообщение блоггера соответсвует действительности. Однако по неясным причинам военные решили скрыть эту информацию. Очень странное решение, ведь речь идет о потере почти трети истребительного парка боевой авиации Беларуси - её ударной и оборонительной мощи. Как минимум в таких случаях дается внятный официальный комментарий.

По информации "Ежедневника" основной причиной вывода из состава ВВС культовых двухместных машин стал их банальный износ - обслуживающее предприятие в России просто отказалось продлевать срок эксплуатации истребителей. По имеющимся сведениям, в строю остались 4 борта. Вполне вероятно, это в том числе и те самые модернизированные Су-27УБМ1, которые, в отличие от базовой модели, можно применять и по наземным целям.

Что будет дальше с "увлоленными" самолетами пока неизвестно. Окажутся ли они в "отставке" или уйдут "в запас"? К слову, два года назад уже заходила речь о их возможной продаже частной компании ECA Program. Последняя намеревалась арендовать у Исландии законсервированную авиабазу в Кефлавике, чтобы тренировать там своих пилотов в условиях, приближенных к боевым. Речь тогда шла о сумме порядка 1,5 миллиардов долларов. Однако или что-то не сросолось, или переговоры по контракту вовсе не проводились (что и у тверждали официальные белорусские чины). Короче, сделка не состоялась. Теперь интрига возвращается.

Между тем сегодня стало известно, что авиапарк ВВС Беларуси внезапно пополнился. Точнее, пополнится в скором времени. По информации БелаПАН, в присутствии министра обороны Беларуси Юрия Жадобина, директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству РФ Александра Фомина, посла России в Беларуси Александра Сурикова подписан контракт между ОАО "Корпорация "Иркут" и Минобороны Беларуси на поставку в 2015 году 4 учебно-боевых самолетов Як-130.

Этот двухместный учебно-боевой самолет Як-130, разработанный ОКБ им. А.С.Яковлева, предназначен для основной и повышенной подготовки летчиков фронтовой авиации. Самолет отличается превосходной маневренностью и современным бортовым радиоэлектронным оборудованием, характерным для новейших боевых самолетов, а также высокой надежностью и длительным ресурсом.
Як-130 является единственным в мире учебным самолетом с аэродинамической компоновкой и летно-техническими характеристиками дозвукового полета, аналогичными современному реактивному истребителю. Самолет способен нести до 3000 кг боевой нагрузки (управляемое и неуправляемое ракетное и бомбовое вооружение, пушки и т.д.) на девяти наружных узлах подвески.

Напомним, что несколько ранее курсировали слухи о продаже Беларуси 18 истребителей Су-30, предназначавшихся для индийской армии. В настоящее время они находятся на обслуживании 558-го авиаремонтного завода в Барановичах, но конечная точка их назначении неизвестна. Индийцы от них отказались, а белорусам, видимо, и не предлагали. Тем более, что эти истребители мало пригодны в условиях ограниченного воздушного пространства страны.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 154

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 231

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 467

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 200

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 226

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 207

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 279

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 251