Закрыть

Выберите город

Закрыть

Белорусская железная дорога признала Лынтупы областным центром, Смоленск включила в состав Витебской области и захватила часть Украины.

Итак какие же проблемы возникают в связи с введением "нового формата" в отечественной железнодорожной индустрии? Первое, что сразу бросается в глаза (а вернее касается уха пассажиров на вокзалах) это то, с какими проблемами сталкиваются информаторы при выговраивании вместо привычных и понятных каждому слов  "пригородный электропоезд..." каких-то блатных "поезд региональных линий эконом-класса..." Как не произнеси и не обзови, а на платформе все равно тебя ожидает старая рижская электричка ЭР9 с заплеванным и накуренным тамбуром. В этом случае "эконом-класса" вобще звучит как издевательство какое-то...

Ну а теперь перейдем и к более крупным ляпам и несоответствиям, являющимся порождением "нового формата". Один из них может каждому из вас, уважаемые пассажиры, сыграть хорошую службу на некторое время, пока там на БЧ не очухаются...

"Мало кто обратил внимание, но с недавних пор бывший местный пассажирский поезд № 619/620 стал поездом межрегиональных линий.  А ведь по информации сайта Белорусской железной дороги:

Межрегиональные линии — перевозки между городом Минском и областными центрами, между областными центрами. 
 

В зависимости от скорости движения поездов и остановок в населенных пунктах подразделяются на бизнес-класс и эконом-класс.

Выходит, либо Лынтупы это Минск, либо областной центр. Метро в Лынтупах замечено не было, поэтому это всё-таки областной центр. Друя, кстати, тоже. По логике железной дороги, сообщение внутри области - это региональные линии. Которые также бывают бизнес-класса и эконом-класса. По всем этим критериям поезд Витебск - Друя - Лынтупы становится поездом региональных линий эконом-класса. Но, позвольте, это же тогда получается обычный бывший пригородный поезд! Идём дальше. Поезд 7257/7258 Могилёв - Гомель, оказывается, поезд региональных линий эконом-класса.  А ведь это у нас: 

Региональные линии — перевозки в пределах административных границ области и за ее пределы до железнодорожных станций (остановочных пунктов), расположенных в ближайшем городе областного подчинения смежной области, но не далее ее областного центра.

Выходит, что Могилёв или Гомель лишились статуса областного центра на днях. 

Дальше ещё веселее. 

Международные линии — перевозки между Республикой Беларусь и другими государствами.
По факту имеем поезд региональных линий эконом-класса 6643/6644 Витебск - Смоленск. То есть Смоленск не только не в другом государстве, а уже даже не областной центр. Видимо, массово все в Лынтупы переехали. Поэтому о таких "внутрибелорусских" поездах типа Орша - Смоленск, Гомель - Новозыбков, Кричев - Унеча, Лунинец - Удрицк, Брест - Заболотье и Алёща - Новосокольники (Великие Луки) говорить будет лишним. Все они "региональные". 

Но это ещё не всё. Оказывается, у нас есть ещё и несколько "невозможных поездов".  

Это 601/602 Полоцк - Гомель и 613/614 Могилев - Солигорск. Они вроде бы как и межрегиональные, но Полоцк - Гомель имеет наглость заезжать аж за два областных центра, а Солигорск опять-таки не областной центр для курсирования поезда межрегиональных линий, а если сделать его поездом региональных линий, то дальше Слуцка, города областного подчинения, дорога поезду закрыта.  Сюда же можно отнести и поезд 662/663 Брест - Коммунары, заезжающий намного дальше Минска. 

К чему я это всё?

Вовсе не к тому, чтобы призвать отменить эти поезда, имеющие стабильный пассажиропоток и маршруты которых складывались годами. Мне лично непонятна цель создания так называемого "нового формата" пассажирских перевозок, если он даже не может включить в себя существовавшие до его принятия поезда.  

Более того, совершенно непонятно, почему нельзя было запускать новые поезда в старом "советском" формате названий и номеров. Ведь пассажирам всё равно зовётся их поезд "электропоездом повышенной комфортности" или "поездом региональных линий". Тут смена таблички, как мы видим ни к чему не привела.

Хотя нет, привела.Дело в том, что с 3 ноября 2012, даты внедрения нового формата, ушли в прошлое понятия "пригородный поезд" и "местный поезд", то есть просто перестали существовать, на их смену пришли поезда всевозможных "линий".  При этом статья 18.30 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь предусматривает:  

  1. Безбилетный проезд пассажиров на всех видах городского транспорта, а также прохождение контрольного турникета (линии контроля) в метрополитене без наличия документа, подтверждающего право на проезд, – влекут наложение штрафа в размере двух десятых базовой величины. 
  2. Безбилетный проезд пассажиров в пригородном поезде, автобусе и маршрутном такси пригородного сообщения – влечет наложение штрафа в размере пяти десятых базовой величины. 
  3. Безбилетный проезд пассажиров в поездах местного и дальнего сообщения, в автобусе и маршрутном такси междугородного сообщения – влечет наложение штрафа в размере одной базовой величины.

!!! То есть теперь в поездах можно совершенно спокойно кататься бесплатно - штраф за безбилетный проезд после внедрения нового формата не предусмотрен.

Вот это-то и есть тот самый плюс про который говорилось вначале статьи! Теперь у контролеров нету никаких оснований согласно существующему законодательству для взимания  штрафов с безбилетников, потому как данная мера не установлена согласно административному кодексу РБ! 

Я уж не говорю как удивится Приднепровская железная дорога, узнав, что их поезд 335/336 Днепропетровск - Санкт-Петербург внезапно при пересечении границы становится не пассажирским поездом, а поездом международных линий.

Поезда международных линий на отдельные подтипы не делятся. Но всё равно по факту остаётся деление на "межгосударственные" (бывший СССР) и "международные", билеты на которые продаются в разных, но одинаково "жёлтых" кассах.

Железная дорога постоянно жалуется, что перевозки убыточны, при этом скорый фирменный поезд 107/108 "Белая Русь" Минск - Гомель - Калинковичи, который много лет работал на свой имидж и узнаваемость, является самым быстрым поездом от Минска до Гомеля, вдруг стал обычным поездом межрегиональных линий № 648, таким же как, к примеру, 640-й Барановичи - Калинковичи. При этом стоимость проезда снизилась. А ведь "сто восьмой" - это своеобразный бренд, билеты на него раскупаются за недели, а теперь же скорый поезд, состоящий из новеньких вагонов приравняли ко всем остальным. Естественно, этот поезд не единственный..."

Добавлю еще про 108-ой поезд. В связи со случившимся "разжалованием"  состава, руководство логично решило разжаловать и проводников, которых в это время заставляли перезаключать контракты с 6-го разряда на более низкий 5-ый. В итоге проводники забили разом и за неделю уволилось более 40 человек!!! 

Так что с "новым форматом" вас, дорогие друзья! Думаю это еще только начало...

Ссылку на первоисточник статьи и имя автора в целях безопасности оного приводить здесь не буду, кто захочет, думаю, разыщет сам

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Беларусь займется очисткой сточных вод Египта

Хотите узнать больше? Египет готов заключить с Беларусью контракт на 3 млн долларов по очистке сточных вод. Об этом заявил журналистам Чрезвычайный и Полномочный Посол 93

Министр образования: Нонсенс, когда с оценками в пять-шесть баллов идут поступать в вузы

Хотите узнать больше? Министр образования Игорь Карпенко в эфире «Беларусь 1» прокомментировал некоторые нововведения в сфере образования. фото: novostiua.net Изменения в 122

Миссия МАГАТЭ приступила к оценке площадки строительства БелАЭС

Хотите узнать больше? Эксперты службы МАГАТЭ по обзору площадки и конструкций строящейся Белорусской АЭС с учетом внешних угроз (SEED-миссия) 16 января приступили к работе 79

В первом квартале Беларусь получит 4 миллиона тонн российской нефти

Хотите узнать больше? Объем поставок нефти из РФ в Беларусь в первом квартале 2017 года составит 4 миллиона тонн, сообщил журналистам вице-президент "Транснефти" Сергей 81

Воздушный плацдарм НАТО в странах Балтии

Хотите узнать больше? 5 января к осуществлению миссии воздушной полиции НАТО в странах Балтии приступили около 120 военнослужащих военно-воздушных сил Нидерландов, 80

За четыре месяца следователи не нашли подозреваемого в жестоком убийстве бизнесмена из Березино

Хотите узнать больше? На необходимость расследования данного дела на встрече с главой Следственного комитета указал Александр Лукашенко. фото: sk.gov.by Об этом сегодня 163

Макей надеется на подписание закона о свободной торговле услугами в СНГ в 2017 году

Хотите узнать больше? Пока проект соглашения, по словам Макея, «сырой». фото: belta.by Беларусь рассчитывает, что в 2017 году в ходе российского председательства в СНГ 137

Белорус застрелился, проиграв в России в «русскую рулетку»

Хотите узнать больше? Тело 37-летнего гражданина Беларуси было обнаружено в одном из домов деревни Тимонино Московской области. Официальные представители Следственного 247