Закрыть

Выберите город

Закрыть

Слово делу

Слово делу

Невозможно победить, не ошибаясь

Со слабым полом он всегда на одной волне. Потому что он тот редкиймужчина, который не предполагает, аточно знает «чего хотят женщины». Потому что у него такая работа. Одноименный фильм с Мелом Гибсоном в главной роли он, конечно же, видел, но утверждает, что заразительному примеру не последовал и женскую продукцию собственной компании на себе так ни разу и не испытал. Мы решили поверить на слово –слишком уж известна компания этого мужчины в белорусских женских кругах...

Николай Герасимов, директор ИООО «Орифлейм косметикс»

«Я всю жизнь мечтал создать свой собственный бизнес» –очень часто приходится слышать подобные истории. Так вот я никогда не ставил себе цель быть в бизнесе, создать свой бизнес. Я мечтал быть космонавтом, врачом, ученым – кем угодно, но не бизнесменом. А в итоге закончил БГУ. По специальности я физик. И ни разу в жизни об этом не пожалел. Потому что физика дала мне возможность шире смотреть на окружающий мир. Во время старой доброй перестройки, когда будущее было очень и очень неопределенно, я занимался наукой, писал кандидатскую, и все у меня было вроде как предопределено…. Но я четко знал, что физик физиком, а есть-то хочется, хочется думатьородных людях, о которых нужно заботиться, что есть определенная ответственность. И я стал думать, как зарабатывать деньги.

Первый бизнес-опыт я получил на «Интеграле». При заводе была компания, которая занималась импортом. Но все равно это была еще та наша старая советская культура бизнес-взаимоотношений. Затем я поработал в компании,которая имела свой бизнес и в России, и в Беларуси, и в других странах. Это был частный бизнес и интересный коммерческий опыт: когда ты понимаешь, что этот бизнес принадлежит не просто государству, либо всем, а есть хозяин. И вот это хозяйское отношение к бизнесу я там почувствовал очень плотно. Потом была японская компания с представительством в Германии. Я работал в Москве и по специфике деятельности общался с владельцами многих бизнесов. Тогда-то и настал момент, когда я дошел до какой-то точки, решил притормозить, остановиться, подумать о смысле жизни и о том, чего я действительно хочу.

С руководством компании «Oriflame» меня познакомили. Вот только название компании мне ни о чем не говорило. Абсолютно! Тем более компания прямых продаж…. Это тоже, скорее, мною воспринималась больше негативно, чем позитивно. Поэтому все-таки для меня основополагающим фактором принятия решения о том, что я иду в этот бизнес, стало знакомство с абсолютно неординарными людьми. Мне было интересно узнать подробнее об этих людях, об этом бизнесе, но снова же – об этом бизнесе через этих людей. Потому что одна из главных составляющих бизнеса «Орифлейм» –это очень мощная корпоративная культура. Я прекрасно помню процесс принятия на работу, собеседования. Я разговаривал с МагнусомБренстромом (президентом компании «Oriflame»), и я помню, что на первой нашей встрече человек начал говорить о корпоративных ценностях. Спустя какое-то время я понял, что без этого «Орифлейма» нет.

В первые дни в компании работал я один. Сейчас наша команда– это более 200 человек. Сегодня у нас более 2500 консультантов, которые благодаря компании «Орифлейм» стали индивидуальными предпринимателями, и свыше 130000 консультантов по Беларуси. В мире– больше 3 миллионов. Это бизнес, который окреп, встал на ноги, и я думаю, что у него действительно великолепное будущее. Для меня эти 8 лет – это время определенного вызова. Вызова самому себе, который мы иногда сами провоцируем, чтобы жить было интереснее.

В году у нас 17 каталогов. Поэтому когда в компанию приходят новые сотрудники, первое, на что они обращают внимание, что у каждого из нас стоит календарь, который разбит не на месяцы, а на каталоги. Очень часто разговаривая с родными и близкими, понимаешь, что даже они через какое-то время точно так же начинают оперировать уже не месяцами: январь, февраль, март – нет. Они говорят: пятый, седьмой, восьмой каталог. Так и живём - трёхнедельными циклами.

За эти 8 лет мы очень часто сталкивались с ситуацией, когда мы приходили и говорили – мы хотим это, нам необходимо использовать эту технологию, потому что мы считаем, что она будет полезной для нашего бизнеса. А нам говорили: подождите, подождите, давайте сделаем сначала это, это, это, а потом уже придём к этой технологии. Поэтому мы выступали в качестве такого своего рода катализатора, для того чтобы эти технологии приходили. В том числе и банковские. Мы одна из первых компаний, которая начала принимать платежи через сотовый телефон, посредством sms-платежей. Также есть очень успешный проект с «Белгазпромбанком» относительно системы EasyPay. Он действительно принёс совершенно другой уровень сервиса для осуществления транзакций между компаниями. Поэтому я считаю, что без технологий жить и строить бизнес невозможно. Но при этом говорить, что в новых технологиях будущее компании – это тоже не совсем правильно. Потому что компания все равно есть то, что остаётся всегда – это фундамент. Наш фундамент – это наша продукция, наши консультанты. Это бизнес-модель и культура компании. Использование технологий только укрепляет бизнес и позволяет смело мечтать о будущем.

Для меня бизнес «Орифлейм» - это бизнес для души. Я всегда относился к нему именно как к своему проекту – это и хорошо и плохо…. Но в то же время, если думать о пенсии, есть проект, который был бы мне интересен. Я увлекаюсь дайвингом и, в принципе, на склоне лет свой дайв-центр где-нибудь на Мальдивах был бы неплохим вариантом.

Я сейчас так же плохо представляю себя в роли министра экономики, как 8 лет назад я плохо представлял себя в роли бизнесмена. Думаю, самое последнее дело давать советы специалистам, которые делают сейчас свою работу, но, тем не менее, есть у меня пожелание. И проистекает оно из специфики нашего бизнеса. Мы каждый день сталкиваемся с тем, что бизнес-потенциал, который есть в наших людях, предпринимательскую струнку люди сами стараются в себе гасить и затаптывать. Может, в силу воспитания, может, в силу отношения социума…. Но мы часто видим, как люди калечат себе жизнь только потому, что они боятся строить свой собственный бизнес. У нас почему-то слово бизнес всегда ассоциируется с чем-то громадным, будь то продажа нефти или строительство огромных комплексов. Но бизнес может быть очень маленьким! Я получаю наслаждение, когда бываю в Париже и вижу вот эти маленькие кафе, которые принадлежат одной семье, одному человеку. Туда действительно хочется вернуться, потому что ты видишь душевное отношение, потому что для этого человека это кафе - дело его жизни. Я уверен, что в белорусах тоже есть предпринимательская нотка. Поэтому я бы порекомендовал министру экономики подумать о том, как можно развить, может быть, сделать более благоприятными условия для того, чтобы люди мягко и плавно начинали бизнес. Маленький, но важный бизнес. Бизнес для себя, для своих детей, для своего будущего. А второе пожелание ещё более глобальное. Я бы очень хотел пожелать, чтобы те люди, которые принимают решения на уровне государства, не боялись того, что они могут ошибиться. Невозможно победить, не ошибаясь. Но и у социума соответствующее должно быть отношение. Если человек даже совершил ошибку - это не фатально. Фатально, если человек начинает упорствовать в своих ошибках, повторять их каждый раз снова и снова. Если ты видишь, что не получается – признай свою ошибку, согласись с тем, что ты был неправ. И сделай что-то по-другому.

Продолжение на slovodelu.by

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Адвокаты 1 марта будут бесплатно консультировать по декрету о тунеядстве

Хотите узнать больше? Белорусские адвокаты 1 марта будут принимать граждан для оказания им бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с реализацией декрета №3 "О 86

Почему система социальной защиты безработных в Беларуси не срабатывает?

Хотите узнать больше? Система социальной защиты безработных маскирует реальные масштабы безработицы, что позволяет государству проводить в отношении неработающих белорусов 128

Минэнерго: цена российского газа определена, вопрос - в политической воле

Хотите узнать больше? Беларусь в переговорах с Россией пытается добиться существенного снижения цены на газ. Каждая из сторон определила размер цены за газ, осталось 59

В Беларуси будут декриминализировать экономические риски

Хотите узнать больше? Экспертная группа в правительстве изучит, когда деловой риск является обоснованным и его последствия не должны становиться поводом для уголовного 61

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 354

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 310

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 1 282

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 267