Закрыть

Выберите город

Закрыть

Cлово Делу представляет

Cлово Делу представляет

… Он появляется на интервью легко и беззаботно. Поверьте, легко и беззаботно для любой съёмочной группы – это, прежде всего тогда, когда человек не опаздывает на съёмку даже на минуту.

А впрочем, чему тут удивляться: уже через пять минут этот самый человек занимает собой всё пространство студии. «Занимает собой» - это когда его внимательно начинают слушать абсолютно все – даже те пятеро человек, которые в этот момент в комнате оказались случайно. Наверняка тогда и мысли у всех там находящихся были схожими: вот, мол, они какие – топ-менеджеры высшего класса..! Люди нового поколения, у которых «с иголочки» всё: костюм, манера поведения, общения, жесты. Люди, которые точно знают, что и как нужно сделать, чтобы всё получилось наверняка...

Я стою на стороне клиента …
Дмитрий Кузьмич, заместитель Председателя Правления ОАО «Белгазпромбанк»

Компромисс между прибылью и социальностью в банковском бизнесе ищется неизбежно. Так как клиент наш на банковский сектор смотрит без «розовых очков», нам удаётся достигать компромиссов в отношении цены-качества услуги. Мне не приходится вести торг с людьми по определению цены продукта. Моя главная задача – этот продукт продать и обеспечить качество его предоставления. Цена же - это вопрос, который формируется коллегиальными органами банка. Соответственно наша задача коллегиальными органами принять такое решение, которое бы на самом деле соответствовало ожиданиям наших клиентов. И это, как правило, удаётся. Ведь я в этом вопросе стою на стороне клиента: задача моя и моих подразделений - донести до внутрибанковских органов ценообразования необходимость предоставления этого продукта, привлечения этого клиента и минимизации цены. Поэтому и работается мне комфортно, потому что у меня нет противоречий с клиентом - мы с ним вместе пытаемся получить для него наиболее приемлемую цену в нашем банке.

Наши клиенты, в первую очередь, ждут от нас, как мне кажется, партнёрских отношений, гибкости, лояльности. И это касается всех банковских услуг. Поэтому и двигаться нам стоит в первую очередь не с точки зрения расширения продуктовых линеек, т.е. каких-то классических научных форм общения, а именно с точки зрения качества услуг: то, как мы их клиенту предоставляем, с каким технологическим пакетом они сталкиваются, насколько просто, удобно и главное, комфортно они эти услуги получают. Понятно, что нельзя построить абсолютно одинаковый сервис для всей палитры клиентов банка. Какая-то часть клиентов – а это в первую очередь розничные клиенты, микробизнес – должна получать качественные стандартные продукты, которые находятся в рынке и которые не требуют огромной операционной работы по их оказанию. Что же касается крупных клиентов, VIP-клиентов – они, исходя из объёма своих операций и масштаба своей деятельности, неизбежно требуют индивидуального подхода. Такие клиенты, конечно, должны получать индивидуальный сервис. И в этом отношении, мне кажется, наш банк стал лидером на рынке – мы первые создали подразделение, занимающееся именно индивидуальным персональным сервисом для клиентов. Теперь все их вопросы по получению услуг в банке решают персональные менеджеры. А круг таких услуг достаточно широк – от рассчётно-кассового обслуживания до получения самых сложных продуктов кредитования вроде проектного, торгового финансирования. Всё это требует огромной работы по взаимодействию внутри банка. И эту работу выполняют персональные менеджеры.

Что важнее в работе – дух или математика? Думаю, у всех по-разному. Банк это, конечно, в первую очередь, организация, построенная на математике. И самые успешные банкиры это математики и физики. Но не стоит думать, что достичь результата позволяет исключительно «механистизм» процесса. В любом клиентском сервисе – это касается и банковского, и любого другого – важна возможность и способность налаживать коммуникации. Именно коммуникации позволяют клиента привлечь, сохранить, удержать и вместе достичь каких-то результатов. А будь у вас даже высококлассный сервис, но без психологического комфорта для клиента – не будет и этого клиента.

В начале 90-ых годов больше половины прибыли банков получалось из обслуживания реальных сделок. А уже к началу этого века 90% потоков мирового финансового рынка никак не были связаны с реальным бизнесом. А были связаны исключительно с игрой на бирже и игрой с деньгами. Так вот к белорусскому финансовому рынку это ни в коей мере не относится. Большинство финансовых операций белорусских банков - это прямое обслуживание товарных потоков. И это хорошо.

Что касается в целом уровня развития белорусского банкинга, то я бы тут не стал связывать с этим уровнем стоимость банковских услуг и кредита. Потому что стоимость и цена денег в данном случае от банков как субъектов хозяйствования не зависит. А вот от наших клиентов, которые работают на разных финансовых рынках и получают банковские услуги в разных регионах, не раз слышал, что с точки зрения правил регулирования и развитости рынка белорусский банкинг развит достаточно высоко. Как бы странно это ни звучало. Все мы привыкли умалять собственные достижения, и все знают, что пророков в собственном отечестве нет…. Но в качестве примера приведу уровень развития сервиса касательно малого и среднего бизнеса. Нам не раз приходилось бывать в российских банках с нашими клиентами, чтобы помочь им получить какой-то банковский сервис, в первую очередь, кредитование на территории России. Практически безуспешно. Т.е. вновь создаваемые предприятия или малые бизнесы большого интереса там не вызывают, и получить хотя бы тот уровень услуг и продуктов, который есть в Беларуси – просто невозможно. А с точки зрения гибкости и договороспособности банки Беларуси однозначно дадут фору тем же европейским банкам, которые работают на принципах жёсткой стандартизации и невозможности отступления от установленных правил. В Беларуси же клиент может получить какие-то индивидуальные условия по банковским услугам. Если говорить словами одного из наших клиентов, он определил в качестве конкурентной зоны по банковскому сервису только страны юго-восточной Азии. Там ещё можно получить услуги (с точки зрения гибкости и лояльности к клиенту) более высокого уровня. Понятно, что нам в банковском секторе Беларуси ещё есть, куда двигаться. Та же автоматизация, развитие интернет-банкинга, расширение, к примеру, клиентского автоматизированного сервиса, чтобы клиент мог получать круглосуточный доступ к банковским услугам без общения с банковскими клерками…. В общем, есть куда двигаться.

Что является основным драйвером проектов «Белгазпромбанка»? Один глубоко уважаемый мною человек привёл по этому поводу пример солёного огурца: если создать в бочке солёную среду и поместить туда огурцы, то независимо от их воли и желания каждый из них засолится. Наш основной драйвер – та среда, которая создана внутри банка, и которая неизбежно требует от всех, кто внутри солёной бочки, двигаться вперёд, постоянно искать новые сферы, новые продукты и не стоять на месте.

Идеальный банк и идеальный клиент - это утопия. Не бывает идеального банка и не бывает идеального клиента. Идеальный банк для клиента это, наверное, банк, который бесплатно раздаёт деньги: держит огромные ставки по депозитам, бесплатно осуществляет рассчетно-кассовое обслуживание, а при конвертации даёт больше, чем складывается курс на данный момент. Для банка же идеальный клиент, наоборот, тот, который бесплатно размещает средства и берет кредиты под огромные ставки. Поэтому, конечно, это утопия. Но в настоящее время у нас сформирована такая клиентская база, которую я бы назвал идеальной: очень здравомыслящие, творческие интересные клиенты, которые жаждут партнёрства. И, мне кажется, они его получают. Даже само наличие вот этого проекта - «Слово делу» - как раз и подтверждает то, что у нас с нашими клиентами чудесные партнёрские отношения, которые позволяли и позволяют нам вместе двигаться вперёд!

www.slovodelu.by

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Государство и бизнес: как сторонам услышать друг друга

Хотите узнать больше? Несмотря на наличие сформированной системы базовых инструментов взаимодействия, полноценного двустороннего диалога между бизнесом и государством все 122

Лукашенко готов отменить "тунеядский" декрет, если органы власти предложат альтернативу

Хотите узнать больше? Президент Беларуси высказался по поводу нашумевшего декрета № 3. Он предложил парламентариям продумать такую концепцию, которая заставит работать 658

Первая партия колбасы из бобра выпущена в Беларуси

Хотите узнать больше? Идею выпускать колбасу и тушенку из бобра Министерство лесного хозяйства озвучило еще в январе. И вот первая партия готова. Она совсем небольшая и в 177

Лукашенко сказал не надеяться на приватизацию, пока он президент

Хотите узнать больше? Президент Беларуси Александр Лукашенко вновь заявляет, что в стране повальной приватизации не будет. фото: sputnik.by "Мужики, и те, кто рядом с 327

«Ни один человек не окажется на улице». В Минэнерго пообещали с запуском БелАЭС с ТЭЦ не увольнять

Хотите узнать больше? Гендиректор РУП "Минскэнерго", посещая ТЭЦ в Пуховичском районе, пообещал, что с появлением в Беларуси ядерной энергетики ни один сотрудник ТЭЦ не 214

Вот так весна. На неделе – мокрый снег, местами до минус 11°С

Хотите узнать больше? Предстоящая неделя будет холодной: средняя температура воздуха ожидается на 3-7 градусов ниже нормы, такой температурный режим характерен для 1 315

Проблема «плохих» долгов является серьезной угрозой для всей национальной экономики

Хотите узнать больше? Накопленный уровень банковских проблемных активов вызывает серьезные опасения и может стать источником нарушения хрупкой финансовой стабильности в 153

Долговые обязательства обернулись для жительницы Несвижа уголовными делами

Хотите узнать больше? Обманным путем завладела денежными средствами граждан на сумму более 25 000 долларов. Как сообщает пресс-служба УСК по Минской области, Несвижским 349