Закрыть

Выберите город

Закрыть

Кто не останется в тени?

Кто не останется в тени?

Каким СТО лучше доверить “здоровье” “железного коня”? Почему качество обслуживания в легальных автомастерских иногда бывает не на должном уровне?

Не секрет, что услуги по ремонту автомобилей нередко вызывают нарекания у автовладельцев. Пытаясь сэкономить, потенциальные клиенты обращаются в нелегальные СТО, число которых по оценочным данным составляет 50 процентов от всех существующих. Жертвам “гаражного” сервиса остается только одно: обмениваться негативными отзывами на форумах автолюбителей, составляя “черный список” мастерских, которым лучше не доверять ремонт “четырехколесного друга”. К сожалению, качество легальных услуг также иногда оставляет желать лучшего.

Дружба дружбой

Наш читатель из Гродно Владимир Сергейчик рассказал в письме в редакцию “НГ” такую историю: “Раньше я привычно доверял ремонт своего автомобиля близкому другу. То, что мастерская, где чинили машину, была нелегальной, меня нисколько не смущало. Но в итоге вышло как в поговорке — “Дружба дружбой, а табачок врозь”. Когда случилась серьезная поломка — вышла из строя коробка передач — я, как всегда, обратился к Михаилу.

Через две недели забрал из ремонта исправный, как думал сам, автомобиль, на котором через пару дней выехал в отпуск в Украину. В пути коробка передач снова стала барахлить, и вскоре машина заглохла. Отпуск оказался испорченным. Но больше меня огорчило то, что Михаил не считал себя виноватым и денег за некачественный ремонт не вернул. В тот момент я впервые осознал, что совершил ошибку, обратившись за услугами по ремонту к нелегалу, а не в дилерский центр, где даже в случае возникновения проблем у меня на руках как доказательство остались бы документы и я смог бы защитить свои права потребителя”.

Дорогая экономия

— Такой пример “гаражного” сервиса далеко не единственный, — прокомментировала ситуацию начальник управления бытового обслуживания населения Министерства торговли Валентина Левковская. — Только за семь месяцев текущего года в ходе обследований гаражно-производственных и гаражно-строительных кооперативов и частных домовладений выявлено 648 организаций, оказывающих нелегальные услуги автосервиса и осуществляющих незаконную торговлю автозапчастями. Конечно, против правонарушителей принимаются меры. Ими выплачены штрафы на сумму 39,6 миллиона рублей.

Иногда деятельность нелегальных  мастерских приводит к трагическим последствиям. В качестве примера можно привести несчастный случай в Бресте, когда мастер поплатился жизнью за свой незаконный бизнес. Пожар в его мастерской возник по причине неправильного хранения баллонов с пропаном, которые использовались для сварочных работ. Несмотря на немедленно оказанную медицинскую помощь, пятидесятидвухлетний владелец гаража скончался на месте. Материальный ущерб причинен и клиентам сгоревшей СТО. Огнем повреждены несколько автомобилей, которые находились здесь же на обслуживании.

Главное — искать способы решения проблемы

К сожалению, качество легальных услуг также оставляет желать лучшего. Наиболее распространенными нарушениями здесь являются несоблюдение санитарных и пожарных норм, налогового законодательства, законодательства об охране окружающей среды, а также о стандартизации и сертификации. Вызывают нарекания у автовладельцев и сроки ремонта в легальных мастеских.

Минторг совместно с другими госорганами предлагает конкретные шаги по наведению порядка в сфере услуг автосервиса.

Одним из них станет первый республиканский конкурс “Лучшая организация автосервиса”, который проходит в эти дни. Участие в соревновании примут субъекты предпринимательской деятельности, являющиеся резидентами Беларуси и оказывающие услуги по техническому и сервисному обслуживанию и ремонту транспортных средств. Впрочем, совершенно очевидно, что доверие автомобилистов можно завоевать не столько победой в каких бы то ни было конкурсах, сколько качеством работы, “прозрачностью” документации и лояльными ценами. Пока хотя бы одной из этих трех составляющих не будет, клиенты у нелегальных СТО будут в наличии.


“НГ” СПРОСИЛА: Где вы ремонтируете свой автомобиль?

Вадим ДЕВЯТОВСКИЙ, серебряный призер Олимпиады-2008, вновь избранный депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси:
— Подхожу к этому вопросу ответственно, потому что мне нужны гарантии того, что после ремонта мой автомобиль не сломается сразу. Никогда не пойду в какой-то гараж, где работает мастер-самоучка. Не доверяю тем, кто работает подпольно. Пусть там услуги по ремонту обойдутся дешевле. Но не зря ведь говорят, что скупой платит дважды. А если мне окажут некачественную услугу по ремонту на легальной СТО, то я всегда смогу защитить свои права потребителя.

Алена СПИРИДОВИЧ, заслуженная артистка Беларуси:
— В этом смысле я — счастливый автовладелец. Как истинная блондинка даже не знаю, как открыть капот, не то чтобы самой пытаться отремонтировать свое авто. Конечно, если бы мой “опель” сломался, обратилась бы в сервисный центр, где я его покупала.

Олег РЕЗАНОВИЧ, телеведущий:
— Ремонтирую свой автомобиль у автослесаря-женщины, единственной в столице представительницы этой редкой для прекрасной половины человечества професии. Мой мастер всегда качественно выполняет свою работу. Наверное, потому, что девушки более аккуратно и отвественно подходят к тому, что делают.

Расспрашивала Марина КУЗЬМИЧ, “НГ”


Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 172

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 204

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 155

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 155

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 160

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 231

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 217

Российский рубль рванул вслед за нефтью

Хотите узнать больше? Курсы доллара и евро на Московской бирже обновили минимальные значения с лета 2015 года. Американская валюта по отношению к рублю упала на 40 копеек, 254