Закрыть

Выберите город

Закрыть

Выжить и победить

Выжить и победить

Конверсия может стать прямым путем к успеху даже в условиях жесткой конкуренции на рынке

На ОАО “Экран” о том, что такое “выбираться своими силами”, знают не понаслышке. Бывший “почтовый ящик” пережил непростые времена. И тем не менее борисовчанам удалось не только сохранить завод, но и не потерять высококвалифицированные кадры.

Ранее занимавшееся сложной авионикой, сегодня ОАО “Экран” — один из ведущих производителей на территории СНГ элементов автотракторного электрооборудования и автомобильной электроники, антиблокировочных систем тормозов и электронных систем управления пневматической подвеской для грузовых автомобилей и автобусов. Потребителями его продукции являются как бело-русские предприятия, так и партнеры в Российской Федерации. Сегодняшние успехи предприятия достигались упорным трудом всего коллектива под руководством генерального директора Валерия Касперского, который начал свою трудовую деятельность в 1978 году, пройдя все ступени профессионального роста.

Сам себе хозяин

В кабинете главного инженера ОАО “Экран” Михаила Чернина собрана настоящая выставка бытовой техники — фены, миксеры, утюги... Именно за их счет удалось не “пойти на дно” в непростые 1990-е. Решение о выпуске товаров народного потребления далось непросто. Скажем так, ощущения не из приятных, если раньше продукцией предприятия были пилотажно-навигационные комплексы, системы автоматического управления, командно-пилотажные приборы, контрольно-проверочная аппаратура для самолетов СУ и МиГ.

Тогда же, в 1991 году, на ОАО “Экран” в условиях конверсии был взят курс на освоение совершенно нового направления — производство элементов автотракторного электрооборудования и автомобильной электроники.

— Примерно с 1993 года мы серьезно начали заниматься производством тракторного электрооборудования, — вспоминает Михаил Чернин. — Первые изделия были созданы на базе имеющихся  технологий. Остальные же технологии, можно сказать, “погибли”, поскольку были предназначены прежде всего для авиационной техники.

В том же году начались работы по созданию антиблокировочных и антиблокировочно-пробуксовочных систем торможения (АБС и АБС/ПБС) для автотранспортных средств с пневматическим и пневмогидравлическим приводом тормозов. Кстати, сегодня ОАО “Экран” — единственное предприятие на территории СНГ, освоившее их серийное производство и выпуск электронных систем управления пневматической подвеской для грузовых автомобилей.

— С 2000 года мы поставили систему управления тормозов “на серию” и с 2004 года прочно вошли на этот рынок, — поясняет наш собеседник. — Постепенно стали поставлять свою продукцию практически всем производителям коммерческого транспорта России. Затем к антиблокировочным системам прибавились системы управления подвеской автомобиля, а с прошлого года мы начали закрывать потребности МАЗа в основной конфигурации. Рассчитываем, что в следующем году будем выпускать вторую модификацию таких систем и таким образом планомерно заменим импортные системы управления подвеской на отечественные.

В этом году на предприятии начали серийный выпуск системы управления электрооборудованием автобусов МАЗ. Она была разработана совместно с Объединенным институтом машиностроения Национальной академии наук Беларуси, значительно упрощает монтаж электрооборудования и заменяет огромное количество соединительных элементов (жгутов). Планируется начать серийную поставку  пневматических клапанов, которые тоже не имеют полных аналогов.

— Что касается более далекой перспективы, то у нас есть две большие темы по государственной программе машиностроения, — продолжает Михаил Чернин. — Это высокоинтеллектуальная антиблокировочная система для прицепного состава с функцией противоопрокидывания и система продольной курсовой устойчивости тягача большегрузного автопоезда.  Второе наше направление — системы, которые применяются на специальной технике. 

Кадры решают все

В непростые времена руководство выбрало направление на сохранение высококвалифицированных кадров и привлечение новых. Был определен приоритет высококвалифицированных специалистов в оплате труда (программистов, конструкторов) участвующих в научно-исследовательских разработках новых видов продукции.

— Кризис 2008 и 2009 годов коллектив предприятия пережил с минимальным падением объемов производства, — говорит генеральный директор по экономике ОАО “Экран” Николай Демешкевич. — И если в прошлом году заработная плата была низкой, то сейчас она достигает 3,6 миллиона рублей. А самое главное — коллектив предприятия осваивает, производит и внедряет продукцию для машиностроительной промышленности. То есть занимается любимым делом. Пользуясь случаем, поздравляем всех машиностроителей с профессиональным праздником.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 178

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 235

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 492

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 202

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 234

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 212

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 288

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 256