Закрыть

Выберите город

Закрыть

Барановичские рабочие: Протесты пошли на пользу зарплате

Барановичские рабочие: Протесты пошли на пользу зарплате

Рабочие "ДЭУ-3" в Барановичах протестовали против низких зарплат.

"Как ни посмотришь в газеты, везде пишут, что зарплаты растут. А в наши расчетки посмотришь – плакать хочется! И тем, кто 30 лет на этом предприятии проработал, и молодым, которым детей в школу отправлять надо и кредиты выплачивать", – возмущались рабочие, которые 10 августа отказались приступать к работе, требуя повышения заработной платы и диалога с начальством.

Собравшиеся на акции протеста несколько десятков человек демонстрировали начальству расчетные листки. В большинстве из них в графе "итого" значатся суммы от 1,5 до 2,7 млн руб. "Как на 2 миллиона мне прокормить двоих детей? А как мне их собрать в школу? И какую зарплату я буду получать зимой, если в самый разгар дорожных работ мне платят такую сумму?" – недоумевал один из рабочих.

По словам дорожных рабочих, до них регулярно доходит информация о повышении тарифной ставки по предприятию, по телевизору также регулярно слышны обещания, связанные с заветными 500 долларами, однако на размере их заработной платы это не отражается. А последней каплей терпения рабочих стала информация о зарплате за июль: получив расчетные листки, многие из них увидели, что по сравнению с предыдущим месяцем зарплата уменьшилась, пишет intex-press.

"Люди переволновались"

Впрочем, руководство дорожного предприятия не считает претензии работников обоснованными. "Работники не приняли во внимание несколько факторов, и самый главный из них – количество отработанных часов, которое по сравнению с прошлым месяцем уменьшилось. В июне больше времени рабочие были задействованы на разгрузочных работах, а доплаты за это выше. Словом, ни о каком падении зарплаты не может быть и речи", – прокомментировал возникший конфликт Андрей Иванов, гендиректор РУП "Автострада", на встрече с работниками, состоявшейся 13 августа.

Более того, отметил директор, рост производительности труда на предприятии не успевает за ростом заработной платы – рост заработка к периоду прошлого года составил 198%, а производительность – 171%. Директор предприятия также пояснил, что тарифная ставка первого разряда в течение года повышалась 4 раза: если в начале года она составляла 260 тыс. руб., то на сегодня выросла до 530 тысяч. По показателю среднемесячной зарплаты ДЭУ-3 находится на 4 месте среди десяти управлений, принадлежащих "РУП "Автострада", – средняя зарплата рабочих за полгода составила 2,6 млн руб.

По мнению начальника ДЭУ-3 Александра Винничка, причиной "беспокойства" рабочих могла стать приближающаяся реорганизация предприятия. "Люди переволновались из-за неожиданной смены подчиненности. Согласно постановлению Совета Министров наше управление переходит в состав РУП "Бреставтодор". Одним словом, если раньше мы находились в подчинении у Минска, то теперь будем подчиняться области. Рабочие же считают, что, если реорганизация – значит развал. Как им доказать обратное?" – недоумевает начальник дорожного управления.

Около 40 работников ДЭУ-3 10 августа отказались приступать к работе, демонстрируя тем самым недовольство низкой зарплатой. В свою очередь руководство управления не считает протест рабочих обоснованным и утверждает, что размер зарплаты вполне сопоставим с производительностью труда.

В свою очередь заместитель гендиректора департамента "Белавтодор" Елена Пунчик пообещала рабочим, что в результате смены подчиненности не пострадает ни один из них – сокращений не будет, границы обслуживаемого участка дороги не изменятся, а работники окажутся в подчинении "грамотного и хозяйственного" человека. "Как таковой причины трудового спора, возникшего между руководством и работниками ДЭУ-3, я не вижу. Просто людям не хватает информации, им не объясняют, за что они получают деньги, как начисляется зарплата. Если бы руководство больше времени посвящало подчиненным, конфликта бы не возникло", – считает Елена Пунчик.

Сами же работники утверждают – "трудовой спор", возникший 10 августа, однозначно пошел на пользу, во всяком случае, заработной плате. Утром 10 августа после акции протеста на счет ДЭУ-3 были перечислены денежные средства в размере около 50 млн руб. А 14 августа рабочие получили на руки новые расчетки, в которых за счет увеличения процента премии фигурировали несколько большие, чем в предыдущих листках, цифры.

Чемодан, вокзал, Россия?

Несмотря на то, что средняя зарплата по ДЭУ является одной из самых "лакомых" как по РУП "Белавтострада", так и по всем предприятиям Департамента "Белавтодор", едва ли ее можно назвать пределом мечтаний дорожных работяг. Показателем недовольства заработком является и значительная текучесть кадров по дорожному управлению.

"Я вообще не понимаю, как некоторые, особенно молодые парни, продолжают работать в таких условиях? Имей бы я возможность оставить престарелых родителей и уехать в Россию – не упустил бы такого шанса. Тем более предложений работы предостаточно", – поделился Валентин, дорожный рабочий ДЭУ-3.

Предложений, даже на официальном сайте российской Федеральной службы по труду и занятости, действительно много. Если говорить конкретно о дорожных рабочих, то только в Подмосковье их требуется порядка двух тысяч. Средняя зарплата, фигурирующая в объявлениях, – примерно 5–9 млн руб. в эквиваленте. Белорусский республиканский банк вакансий со своей стороны предлагает порядка 400 свободных мест для дорожных работников. Максимальная заработная плата в предложениях – 4,8 млн руб., средняя – порядка 2 млн руб.

Точную цифру граждан, покинувших Беларусь в поисках "длинного" российского рубля, назвать невозможно, однако неофициальная цифра близка к 60 тысячам, сообщает БелаПАН, ссылаясь на слова одного из чиновников. А с учетом данных о номинальной зарплате, которые приводит международная статистика, основания для "оттока" в страну-соседку у белорусов имеются. Согласно последним данным статистического комитета СНГ, заработная плата по России составила 840 долларов США, в то время как в Беларуси она – 426.

"Власти, можно сказать, сами выталкивают своих людей за рубеж: дорожные работники в пик сезона зарабатывают 2,5 миллиона – и это в лучшем случае. При сегодняшних ценах зарплата должна начинаться с суммы в три миллиона", – считает председатель Брестской областной региональной организации Свободного профсоюза Белорусского Валентин Лазаренков.

TOP-3 новейших протестов рабочих в Беларуси

1. Парни с "Гранита"

В конце 2011 года более 200 работников предприятия по добыче строительного камня РУПП "Гранит" (Лунинецкий район) вышли из официального профсоюза и заявили о намерении создать первичную структуру Белорусского независимого профсоюза. Подобным протестом рабочие хотели добиться реального признания своих прав со стороны руководства предприятия и добросовестной оплаты своего труда. В результате создать реально действующий новый профсоюз работникам "Гранита" так и не разрешили, а его неофициального лидера Олега Стахиевича и еще несколько активистов спустя несколько месяцев уволили. Правда, зарплата остальных рабочих предприятия после этого инцидента резко увеличилась.

2. Гордые пинчуки

Протест, подобный тому, что случился на "Граните", в июле 2012 года повторился на заводе строганого шпона и мебели в Пинске (часть холдинга "Пинскдрев"). Около двух сотен возмущенных низкими зарплатами работников завода тоже подали заявления о выходе из официального профсоюза. В итоге – инициатор протеста Дмитрий Кудренок уволен "за систематическое неисполнение служебных обязательств", а виновными в сложившейся ситуации руководство предприятия назвало самих рабочих, которые "плохо работают".

3. Гродно волнуется раз…

Примерно в это же время, в июле текущего года, стало известно о волнениях на ОАО "Гродно Азот", где рабочие высказали несогласие с изменениями труда на предприятии. Люди обратились за помощью в Белорусский независимый профсоюз, который в свою очередь попросил разобраться в ситуации прокуратуру, признавшей в итоге факт давления на работников. До сих пор ситуация на предприятии остается нерешенной, однако действие новой аттестации, вызвавшей недовольство работников, пока временно приостановлено.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 284

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 266

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 735

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 233

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 268

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 239

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 324

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 281