Закрыть

Выберите город

Закрыть

Беларусь не расстается с мечтой собирать китайские легковушки

Беларусь не расстается с мечтой собирать китайские легковушки

В Беларуси рационально построить завод под ключ по производству легковых автомобилей китайской марки.

Об этом 17 августа на пресс-конференции заявил генеральный директор Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Андрей Дюжев, пишет БелаПАН.

"Что касается производства легковых автомобилей, то традиционно считалось, что Беларусь не будет в этом участвовать. Дело в том, что создавать производство полного цикла необходимо под большие объемы", — отметил Дюжев.

"И сегодня завод полного цикла — это дорогое мероприятие. И если этим заниматься, то начинать надо с сотрудничества с каким-то автомобильным брендом, который предложит эффективную модель для сегодняшней емкости рынка", — отметил гендиректор института.

Он привел пример России, которая впустила на рынок много автомобильных брендов. При емкости рынка в 2 млн. автомобилей в год созданы мощности на 3 млн. "Сегодня, чтобы быть на рынке России, необходимо расталкивать локтями конкурентов", — сказал Дюжев.

"Нам необходимо правильно определиться с тем сегментом рынка, на котором будут востребованы автомобили. И из этого будет исходить, какой бренд, какая фирма будет лучшей для нас в качестве партнера по строительству завода "под ключ". Конечно, будет нужна и локализация производства", — считает специалист.

При этом он отметил, что не может комментировать, какой сегмент рынка наиболее перспективен для Беларуси: "Возможно, это будет машина за 8-9 тыс. долларов. Видимо, это все-таки может быть эффективное партнерство с одним из китайских производителей".

При этом гендиректор института отметил, что у китайских и корейских производителей были проблемы с пассивной безопасностью, которые сегодня в своем большинстве решены. "Чему они пока не научились? Есть специалисты и у нас, и в Китае. Процесс близится к тому, что можно нивелировать отставание от общеевропейских достижений", — считает Дюжев.

Как сообщалось ранее, в Беларуси начато производство легковых автомобилей совместно с китайской компанией Geely. В рамках проекта первые два автомобиля уже собраны и сейчас проходят сертификацию. На первом этапе будет осуществляться отверточная сборка на площадях Борисовского завода автотракторного электрооборудования. Затем полномасштабное производство с высокой степенью локализации будет развернуто в белорусско-китайском индустриальном парке в Минской области.

Однако, как писал UDF.BY, планы по созданию в Беларуси совместного с Китаем автомобильного производства очень не нравятся Кремлю. Посол России в Беларуси Александр Суриков неоднократно заявлял о том, что этот вопрос может вызвать очередное охладждение между Москвой и Минском.

"Мы очень внимательно отнеслись к этому вопросу. Мы не можем ничего запретить, но мы понимаем, откуда на эту продукцию низкие цены, знаем, почему в Китае налоги в два раза ниже - там отсутствуют социальные обязательства, нет пенсионных фондов, граждане сами себе обеспечивают пенсию, здравоохранение платное, обучение платное. И зарплата мизерная. И автоматически китайская сборка в Беларуси оказывается сверхконкурентоспособной. Так что будем обсуждать, для чего нам такое на рынке Таможенного союза. Хотите собирать - собирайте, но ездите на них внутри Беларуси. А иначе вопрос надо обсуждать. Мы же не хотим ликвидировать собственную автомобильную промышленность, - сказал российский дипломат.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

После Дня Воли Лукашенко поручил создать современную систему мониторинга общественной безопасности

Хотите узнать больше? Президент Беларуси поручил довести до современного уровня систему мониторинга общественной безопасности в стране, чтобы получить от нее максимальную 121

Правительство скорректировало порядок проведения ЦТ

Хотите узнать больше? Правительством скорректирован порядок организации и проведения централизованного тестирования. Соответствующее решение закреплено постановлением 39

ИП будут платить фиксированную плату за упаковку ввезенного товара

Хотите узнать больше? Министерство жилищно-коммунального хозяйства хочет сделать для ИП фиксированный размер платы за упаковку ввезенного товара. Министерством 45

В Беларуси посеяно 13 процентов яровых зерновых

Хотите узнать больше? В Беларуси активно идет посевная. По состоянию на 27 марта засеяно 120,5 тыс. га ранних яровых зерновых и зернобобовых, что составляет 12,85% от 43

Польские яблоки под видом белорусских и сербских вернулись в Россию

Хотите узнать больше? Россельхознадзор неоднократно заявлял об обнаружении попыток реэкспорта через территорию Беларуси партий яблок, персиков, слив, томатов. фото: 42

Минфин: Преимущество государства при покупке акций сдерживает рынок

Хотите узнать больше? Речь идет о преимущественном праве местных властей на покупку акций, приобретенных гражданами в процессе разгосударствления в обмен на чеки 35

Лукашенко: в Беларуси задержали боевиков, готовивших провокацию с оружием

Хотите узнать больше? В Беларуси задержали готовивших провокацию с оружием боевиков. Об этом сообщил Александр Лукашенко сегодня во время общения в Могилеве с трудовыми 323

Замглавы МЧС задержан за взятку

Хотите узнать больше? Заместитель министра по чрезвычайным ситуациям Дмитрий Бегун задержан по подозрению в получении взятки. фото: sputnik.by Об этом президент Беларуси 363