Закрыть

Выберите город

Закрыть

Беларусь не расстается с мечтой собирать китайские легковушки

Беларусь не расстается с мечтой собирать китайские легковушки

В Беларуси рационально построить завод под ключ по производству легковых автомобилей китайской марки.

Об этом 17 августа на пресс-конференции заявил генеральный директор Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Андрей Дюжев, пишет БелаПАН.

"Что касается производства легковых автомобилей, то традиционно считалось, что Беларусь не будет в этом участвовать. Дело в том, что создавать производство полного цикла необходимо под большие объемы", — отметил Дюжев.

"И сегодня завод полного цикла — это дорогое мероприятие. И если этим заниматься, то начинать надо с сотрудничества с каким-то автомобильным брендом, который предложит эффективную модель для сегодняшней емкости рынка", — отметил гендиректор института.

Он привел пример России, которая впустила на рынок много автомобильных брендов. При емкости рынка в 2 млн. автомобилей в год созданы мощности на 3 млн. "Сегодня, чтобы быть на рынке России, необходимо расталкивать локтями конкурентов", — сказал Дюжев.

"Нам необходимо правильно определиться с тем сегментом рынка, на котором будут востребованы автомобили. И из этого будет исходить, какой бренд, какая фирма будет лучшей для нас в качестве партнера по строительству завода "под ключ". Конечно, будет нужна и локализация производства", — считает специалист.

При этом он отметил, что не может комментировать, какой сегмент рынка наиболее перспективен для Беларуси: "Возможно, это будет машина за 8-9 тыс. долларов. Видимо, это все-таки может быть эффективное партнерство с одним из китайских производителей".

При этом гендиректор института отметил, что у китайских и корейских производителей были проблемы с пассивной безопасностью, которые сегодня в своем большинстве решены. "Чему они пока не научились? Есть специалисты и у нас, и в Китае. Процесс близится к тому, что можно нивелировать отставание от общеевропейских достижений", — считает Дюжев.

Как сообщалось ранее, в Беларуси начато производство легковых автомобилей совместно с китайской компанией Geely. В рамках проекта первые два автомобиля уже собраны и сейчас проходят сертификацию. На первом этапе будет осуществляться отверточная сборка на площадях Борисовского завода автотракторного электрооборудования. Затем полномасштабное производство с высокой степенью локализации будет развернуто в белорусско-китайском индустриальном парке в Минской области.

Однако, как писал UDF.BY, планы по созданию в Беларуси совместного с Китаем автомобильного производства очень не нравятся Кремлю. Посол России в Беларуси Александр Суриков неоднократно заявлял о том, что этот вопрос может вызвать очередное охладждение между Москвой и Минском.

"Мы очень внимательно отнеслись к этому вопросу. Мы не можем ничего запретить, но мы понимаем, откуда на эту продукцию низкие цены, знаем, почему в Китае налоги в два раза ниже - там отсутствуют социальные обязательства, нет пенсионных фондов, граждане сами себе обеспечивают пенсию, здравоохранение платное, обучение платное. И зарплата мизерная. И автоматически китайская сборка в Беларуси оказывается сверхконкурентоспособной. Так что будем обсуждать, для чего нам такое на рынке Таможенного союза. Хотите собирать - собирайте, но ездите на них внутри Беларуси. А иначе вопрос надо обсуждать. Мы же не хотим ликвидировать собственную автомобильную промышленность, - сказал российский дипломат.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Уже третий за ноябрь: в Беларуси выполнили еще один смертный приговор

Хотите узнать больше? В Беларуси выполнили еще один смертный приговор — расстрелян Геннадий Яковицкий, неоднократно судимый, признанный виновным в убийстве своей 79

КГК обвинил Госкомимущество в невыполнении поручений президента

Хотите узнать больше? По данным Комитета государственного контроля, Госкомимущество ежегодно не выполняет поручения главы государства по вовлечению в оборот 54

Беларусь присоединилась к международной морской организации

Хотите узнать больше? Беларусь официально стала членом Международной морской организации ООН. Как сообщила пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций, по 45

Правительство компенсирует белорусским банкам потери по экспортным кредитам

Хотите узнать больше? Правительство компенсирует белорусским банкам в 2017-2018 годах потери от предоставления экспортных кредитов, сообщила пресс-служба Совмина. 42

Бывшая сотрудница минского банка сняла со счета вип-клиента крупную сумму

Хотите узнать больше? Прокуратура Заводского района Минска направила в районный суд материалы дела о мошенничестве в особо крупном размере по ч. 4 ст. 209 УК. фото: 213

Белорусы догоняют европейцев по безналичным покупкам

Хотите узнать больше? Переход на новые купюры и монеты привел в Беларуси к резкой популярности безналичных расчетов в рознице. Теперь каждую четвертую покупку в магазине 212

Плохие долги: 270 предприятий переданы в Агентство по управлению активами

Хотите узнать больше? Кредиторская задолженность в сумме 600 млн рублей передана в Агентство по управлению активами. Среди должников -- в основном сельскохозяйственные 186

Белорусским банкам некому выдавать кредиты

Хотите узнать больше? Кредитные портфели банков в 2016 году сократились, хотя денег в финансовых институтах хватает. Не хватает лишь качественных заемщиков. фото: 455