Закрыть

Выберите город

Закрыть

Водители минских "скорых" массово требуют повышения зарплаты

Водители минских "скорых" массово требуют повышения зарплаты

В среднем в месяц они зарабатывают в пределах 3 миллионов рублей и считают, что это не только недостаточно для нормальной жизни, но и не соответствует их труду. Более того, водители уверены: зарплату им начисляют с нарушениями.

Коллективное обращение в администрацию "Минсксанавтотранса" - предприятия, которое обеспечивает специальным транспортом все учреждения здравоохранения Минска, подписали буквально все водители девяти минских подстанций скорой медицинской помощи - более 380 человек. Редкое по нашим временам единение.

- Недовольны мы и зарплатой, и графиком работы, - рассказывают водители. - Наша зарплата - 3 миллиона 200 тысяч. А работаем и ночью, и в праздники. В месяц это приблизительно 287 часов. Убрали даже доплату в 300 тысяч за то, что помогаем транспортировать лежачих пациентов, а порой нести носилки приходится и с 9-го этажа. Дома практически не бываем. За такую работу мы дожны получать миллионов пять, не меньше. В соседней организации - "Миноблсанавтотрансе" - труд водителей "скорых" оплачивается иначе. Там водители 3 миллиона 200 тысяч получают, работая 180 часов, а мы - за 250-260 часов. Мы, как другая страна, хотя базы рядом.

Например, дежурство попадает с 8 вечера пятницы до 8 утра субботы. И нам не платят за выходной, мотивируя это тем, что оплачивают ночные дежурства. В администрации говорят: мол, мы оплачиваем не 8 часов ночных, а 12. Мы просим: оплачивайте нам эти 8 часов выходного дня, как в области. В ответ - тишина.

Не доплачивают за сверхурочное время. Когда машина стоит на ремонте, нам платят 2/3 ставки, а могут и этого не заплатить, хотя мы целый день на работе! Более того, если в ночное дежурство ты не выехал на вызов, тоже платят 2/3 ставки. Продолжительность ежедневного отдыха между сменами - от конца одной до начала следующей - менее продолжительности времени работы в предыдущей отдыху смене. А это нарушение Трудового кодекса.

Или такой пример: в путевом листе стоит код маршрута, и по нему нам оплачивается рабочий день. Такие же коды стоят и на машинах, которые облуживают поликлиники, и там этот код с меньшей оплатой. Но когда машина "скорой" работает на вызовах поликлиники, нам платят меньше. Говорят, что компьютеры посчитать иначе не могут.

По словам водителей, их зарплата не повышалась с Нового года.

- За это время бюджетникам уже дважды повышали зарплату, а у нас стоит на месте. Домой стыдно с такими деньгами приходить, - вздыхают водители.

Стоит отметить, что на заявление работников "скорой" администрация "Минсксанавтотранса" отреагировала оперативно. Было проведено собрание, на которое приехали замдиректора, экономист, юрист и представитель профкома предприятия.

- Они нам передали письменный ответ, но там по существу ничего не сказано, - возмущаются водители. - То есть никто не собирается пересматривать механизм начисления заработной платы. Прибегать к радикальным мерам - забастовке - мы не имеем права: мы же водители "скорой помощи". Поэтому пришли в "Народную Волю". Хотим, чтобы о нашей ситуации узнало и руководство Горздравкомитета, и стало известно в Администрации президента. Президент лично говорил, что читает вашу газету. На прошлой неделе отправили жалобу в районную прокуратуру с просьбой проверить, как происходит начисление заработной платы в “Минсксанавтотрансе”.

Официально

Анатолий Достанко, директор КУП "Минсксанавтотранс":

"В мае врачам и фельдшерам повысили зарплату на 2 процента, а водителям в июне - на 5 процентов"

"Как на предприятии планируют урегулировать конфликт?" - дозвонились мы до руководителя "Минсксанавтотранса" Анатолия Достанко.

- В стране есть закон, и мы его соблюдаем, - прокомментировал ситуацию Анатолий Васильевич. - Но есть зачинщики, которые пишут письма и хотят обойти закон.

- Но коллективное письмо подписано не одним-двумя водителями...

- Я знаю. Обращение лежит у меня на столе. В письме водители указывают, какие, на их взгляд, статьи Трудового кодекса нарушены. Мы им дали официальный ответ: ни одна буква закона в начислении заработной платы, предоставлении выходных - не нарушена! То, что приходится привлекать водителей в выходные дни, работать сверхурочно - да, это есть. Но водителей не хватает, приходится выкручиваться. Мы - "скорая помощь", мы по закону обязаны обеспечивать работу службы "103". Ни один человек, чей родственник будет нуждаться в срочной медицинской помощи, не станет слушать объяснения, что машина не приехала из-за того, что на предприятии не хватает водителей.

- А что вы скажете по поводу претензии, что за одно и то же отработанное время водители "скорых" Минской области получают зарплату значительно больше, чем столичные водители?

- Такого не может быть. Есть баланс рабочего времени и сверхурочные часы, за которые начисляется дополнительная заработная плата. Если водитель выходит на работу в свой выходной, он пишет официальное заявление, и мы оплачиваем этот выходной в тройном размере - в три раза увеличивается размер тарифной ставки. И премиальные начисляются исходя из тарифной ставки. А они считают по-своему, придумывают свои схемы. Были уже и судебные разбирательства: шесть водителей пытались через суд доказать, что им неправильно начислена зарплата. Но суд постановил, что никаких нарушений нет.

- Анатолий Васильевич, но вы не станете отрицать, что 3 миллиона 200 тысяч - это маленькая зарплата для Минска, и тем более - для мужчины, главы семьи? Администрация пытается найти способы, чтобы увеличить зарплату?

- Не от меня это зависит. Мы бюджетная организация, деньги на зарплату нам выделяются из бюджета. Если кто-то недоволен, может пойти работать на городской автотранспорт, к мартеновской печи, на стройку. Там зарплаты выше.

Но и у нас можно заработать. Например, водитель Мазаник (его подпись под коллективным обращением тоже есть. - Авт.) в прошлом месяце заработал 5 миллионов 395 тысяч. Конечно, у него есть переработка. Но он пришел к нам из 6-го автобусного парка, где водил длинный автобус МАЗ. Там тарифная ставка была иной. У водителя автобуса она почти в 2 раза выше, чем у водителя легковой машины, а машины "скорой" приравниваются к легковым автомобилям. Но и условия труда водителя автобуса и водителя "скорой помощи" отличаются. Один целый день за рулем, должен каждой остановке "кланяться", а другой выезжает только по вызову. У водителя автобуса обед не оплачивается, у водителя "скорой помощи" эти часы оплачиваются на 100%. Кроме того, мы ночные часы оплачиваем 70% и всю смену - 12 часов, хотя по закону можем платить 40% и только с 22 до 6 утра. Что мы нарушаем? Мы стараемся, чтобы зарплата водителей "скорых" отличалась от зарплаты водителей общественного транспорта процентов на 30%, не больше. И строго следим за этим.

- Водители часто уходят с предприятия по собственному желанию?

- Текучка кадров есть. Сегодня не только нам, городу Минску не хватает водителей. Откройте любую газету, сайт и увидите, что самые востребованные специальности - водитель, врач.

- Когда на предприятии последний раз повышалась зарплата водителям? Планируете ли к концу года довести ее уровень до 500 долларов?

- Конечно, планы есть. В 2010 году президент сказал довести зарплату до 500 долларов, поручение выполнили, на предприятии зарплата была 500 долларов. А потом сами знаете, что случилось: девальвация, инфляция… Я - государственный человек и дать ту зарплату, которую хотят водители, не могу. Они получают то, что зарабатывают. Президент не раз говорил о том, что рост заработной платы не должен превышать производительность труда. А у нас зачастую получается наоборот…

В январе 2012-го заработную плату по предприятию мы увеличили на 20 процентов. С 1 июня увеличиваем еще на 5 процентов. В то же время медицинским работникам с 1 мая зарплату увеличили всего лишь на 2 процента. Выходит, врачам и фельдшерам зарплату повысили на 2%, а водителям - на 5%.

- Какой будет средняя зарплата водителей минских "скорых"?

- Сегодня водители "скорых" с переработкой в среднем зарабатывают 4 миллиона 100 тысяч. На баланс рабочего времени - средняя зарплата 2 миллиона 800 тысяч. Также зарплата зависит от классности водителя, стажа работы. Высококвалифицированный водитель зарабатывает больше. Администрация предлагает: повышайте квалификацию, мы готовы вас обучать, но многие не хотят. Проще писать письма. Но еще раз хочу повторить: на предприятии заработная плата начисляется в соответствии с законодательством.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 288

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 266

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 780

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 234

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 270

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 241

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 328

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 282