Закрыть

Выберите город

Закрыть

Водители минских "скорых" массово требуют повышения зарплаты

Водители минских "скорых" массово требуют повышения зарплаты

В среднем в месяц они зарабатывают в пределах 3 миллионов рублей и считают, что это не только недостаточно для нормальной жизни, но и не соответствует их труду. Более того, водители уверены: зарплату им начисляют с нарушениями.

Коллективное обращение в администрацию "Минсксанавтотранса" - предприятия, которое обеспечивает специальным транспортом все учреждения здравоохранения Минска, подписали буквально все водители девяти минских подстанций скорой медицинской помощи - более 380 человек. Редкое по нашим временам единение.

- Недовольны мы и зарплатой, и графиком работы, - рассказывают водители. - Наша зарплата - 3 миллиона 200 тысяч. А работаем и ночью, и в праздники. В месяц это приблизительно 287 часов. Убрали даже доплату в 300 тысяч за то, что помогаем транспортировать лежачих пациентов, а порой нести носилки приходится и с 9-го этажа. Дома практически не бываем. За такую работу мы дожны получать миллионов пять, не меньше. В соседней организации - "Миноблсанавтотрансе" - труд водителей "скорых" оплачивается иначе. Там водители 3 миллиона 200 тысяч получают, работая 180 часов, а мы - за 250-260 часов. Мы, как другая страна, хотя базы рядом.

Например, дежурство попадает с 8 вечера пятницы до 8 утра субботы. И нам не платят за выходной, мотивируя это тем, что оплачивают ночные дежурства. В администрации говорят: мол, мы оплачиваем не 8 часов ночных, а 12. Мы просим: оплачивайте нам эти 8 часов выходного дня, как в области. В ответ - тишина.

Не доплачивают за сверхурочное время. Когда машина стоит на ремонте, нам платят 2/3 ставки, а могут и этого не заплатить, хотя мы целый день на работе! Более того, если в ночное дежурство ты не выехал на вызов, тоже платят 2/3 ставки. Продолжительность ежедневного отдыха между сменами - от конца одной до начала следующей - менее продолжительности времени работы в предыдущей отдыху смене. А это нарушение Трудового кодекса.

Или такой пример: в путевом листе стоит код маршрута, и по нему нам оплачивается рабочий день. Такие же коды стоят и на машинах, которые облуживают поликлиники, и там этот код с меньшей оплатой. Но когда машина "скорой" работает на вызовах поликлиники, нам платят меньше. Говорят, что компьютеры посчитать иначе не могут.

По словам водителей, их зарплата не повышалась с Нового года.

- За это время бюджетникам уже дважды повышали зарплату, а у нас стоит на месте. Домой стыдно с такими деньгами приходить, - вздыхают водители.

Стоит отметить, что на заявление работников "скорой" администрация "Минсксанавтотранса" отреагировала оперативно. Было проведено собрание, на которое приехали замдиректора, экономист, юрист и представитель профкома предприятия.

- Они нам передали письменный ответ, но там по существу ничего не сказано, - возмущаются водители. - То есть никто не собирается пересматривать механизм начисления заработной платы. Прибегать к радикальным мерам - забастовке - мы не имеем права: мы же водители "скорой помощи". Поэтому пришли в "Народную Волю". Хотим, чтобы о нашей ситуации узнало и руководство Горздравкомитета, и стало известно в Администрации президента. Президент лично говорил, что читает вашу газету. На прошлой неделе отправили жалобу в районную прокуратуру с просьбой проверить, как происходит начисление заработной платы в “Минсксанавтотрансе”.

Официально

Анатолий Достанко, директор КУП "Минсксанавтотранс":

"В мае врачам и фельдшерам повысили зарплату на 2 процента, а водителям в июне - на 5 процентов"

"Как на предприятии планируют урегулировать конфликт?" - дозвонились мы до руководителя "Минсксанавтотранса" Анатолия Достанко.

- В стране есть закон, и мы его соблюдаем, - прокомментировал ситуацию Анатолий Васильевич. - Но есть зачинщики, которые пишут письма и хотят обойти закон.

- Но коллективное письмо подписано не одним-двумя водителями...

- Я знаю. Обращение лежит у меня на столе. В письме водители указывают, какие, на их взгляд, статьи Трудового кодекса нарушены. Мы им дали официальный ответ: ни одна буква закона в начислении заработной платы, предоставлении выходных - не нарушена! То, что приходится привлекать водителей в выходные дни, работать сверхурочно - да, это есть. Но водителей не хватает, приходится выкручиваться. Мы - "скорая помощь", мы по закону обязаны обеспечивать работу службы "103". Ни один человек, чей родственник будет нуждаться в срочной медицинской помощи, не станет слушать объяснения, что машина не приехала из-за того, что на предприятии не хватает водителей.

- А что вы скажете по поводу претензии, что за одно и то же отработанное время водители "скорых" Минской области получают зарплату значительно больше, чем столичные водители?

- Такого не может быть. Есть баланс рабочего времени и сверхурочные часы, за которые начисляется дополнительная заработная плата. Если водитель выходит на работу в свой выходной, он пишет официальное заявление, и мы оплачиваем этот выходной в тройном размере - в три раза увеличивается размер тарифной ставки. И премиальные начисляются исходя из тарифной ставки. А они считают по-своему, придумывают свои схемы. Были уже и судебные разбирательства: шесть водителей пытались через суд доказать, что им неправильно начислена зарплата. Но суд постановил, что никаких нарушений нет.

- Анатолий Васильевич, но вы не станете отрицать, что 3 миллиона 200 тысяч - это маленькая зарплата для Минска, и тем более - для мужчины, главы семьи? Администрация пытается найти способы, чтобы увеличить зарплату?

- Не от меня это зависит. Мы бюджетная организация, деньги на зарплату нам выделяются из бюджета. Если кто-то недоволен, может пойти работать на городской автотранспорт, к мартеновской печи, на стройку. Там зарплаты выше.

Но и у нас можно заработать. Например, водитель Мазаник (его подпись под коллективным обращением тоже есть. - Авт.) в прошлом месяце заработал 5 миллионов 395 тысяч. Конечно, у него есть переработка. Но он пришел к нам из 6-го автобусного парка, где водил длинный автобус МАЗ. Там тарифная ставка была иной. У водителя автобуса она почти в 2 раза выше, чем у водителя легковой машины, а машины "скорой" приравниваются к легковым автомобилям. Но и условия труда водителя автобуса и водителя "скорой помощи" отличаются. Один целый день за рулем, должен каждой остановке "кланяться", а другой выезжает только по вызову. У водителя автобуса обед не оплачивается, у водителя "скорой помощи" эти часы оплачиваются на 100%. Кроме того, мы ночные часы оплачиваем 70% и всю смену - 12 часов, хотя по закону можем платить 40% и только с 22 до 6 утра. Что мы нарушаем? Мы стараемся, чтобы зарплата водителей "скорых" отличалась от зарплаты водителей общественного транспорта процентов на 30%, не больше. И строго следим за этим.

- Водители часто уходят с предприятия по собственному желанию?

- Текучка кадров есть. Сегодня не только нам, городу Минску не хватает водителей. Откройте любую газету, сайт и увидите, что самые востребованные специальности - водитель, врач.

- Когда на предприятии последний раз повышалась зарплата водителям? Планируете ли к концу года довести ее уровень до 500 долларов?

- Конечно, планы есть. В 2010 году президент сказал довести зарплату до 500 долларов, поручение выполнили, на предприятии зарплата была 500 долларов. А потом сами знаете, что случилось: девальвация, инфляция… Я - государственный человек и дать ту зарплату, которую хотят водители, не могу. Они получают то, что зарабатывают. Президент не раз говорил о том, что рост заработной платы не должен превышать производительность труда. А у нас зачастую получается наоборот…

В январе 2012-го заработную плату по предприятию мы увеличили на 20 процентов. С 1 июня увеличиваем еще на 5 процентов. В то же время медицинским работникам с 1 мая зарплату увеличили всего лишь на 2 процента. Выходит, врачам и фельдшерам зарплату повысили на 2%, а водителям - на 5%.

- Какой будет средняя зарплата водителей минских "скорых"?

- Сегодня водители "скорых" с переработкой в среднем зарабатывают 4 миллиона 100 тысяч. На баланс рабочего времени - средняя зарплата 2 миллиона 800 тысяч. Также зарплата зависит от классности водителя, стажа работы. Высококвалифицированный водитель зарабатывает больше. Администрация предлагает: повышайте квалификацию, мы готовы вас обучать, но многие не хотят. Проще писать письма. Но еще раз хочу повторить: на предприятии заработная плата начисляется в соответствии с законодательством.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Пять тысяч долларов обнаружено в письме белорусу из США

Хотите узнать больше? Вся сумма изъята таможенниками, так как согласно белорусскому законодательству валюта пересылаться только в письмах с объявленной ценностью. фото: 57

Несолидно. Латушко посетовал на незнание иностранных языков белорусскими чиновниками

Хотите узнать больше? Посол Беларуси во Франции Павел Латушко считает, что чиновники должны владеть иностранными языками. фото: belta.by Об этом он заявил в программе 42

С 11 декабря на БЖД вводится новый график движения поездов на 2016/2017 годы

Хотите узнать больше? С 00.00 часов 11 декабря 2016 года на дорогах стран Содружества вводится график движения поездов на 2016/2017 годы. фото: belprauda.org В графике на 57

Лукашенко выступил с резкой критикой главы Россельхознадзора

Хотите узнать больше? Президент жестко раскритиковал претензии Данкверта к белорусскому продовольствию. фото: rtvi.com Болезненную тему Александр Лукашенко поднял на 46

В Беларуси ожидается до минус 17 градусов

Хотите узнать больше? В ночь на среду, 7 декабря, в отдельных районах Беларуси температура опустится до 17 градусов ниже нуля. фото: bnews.kz 7 декабря Беларусь будет 164

Лукашенко поручил исправить недостатки «декрета о тунеядстве»

Хотите узнать больше? Налогу на тунеядство быть, несмотря на острую критику со стороны экспертов и общественности. Президент лишь согласился, что пришла пора исправлять 270

Что изменится в декрете о тунеядстве

Хотите узнать больше? Власти учтут «сложные жизненные ситуации» и расширят список освобожденных от уплаты сбора, рассказала вице-премьер Наталья Кочанова. фото: 305

Стоимость нефти Brent впервые с лета 2015 года превысила 55 долларов

Хотите узнать больше? Стоимость барреля Brent на бирже ICE в понедельник выросла более чем на 1%, впервые почти за полтора года превысив отметку 55 долларов. Рост нефтяных 112