Закрыть

Выберите город

Закрыть

Кто дал санкцию "бомбить" Беларусь?

Кто дал санкцию

Между Москвой и Минском начался второй раунд "воздушных боёв без правил". Есть соблазн объявить происходящее "спором хозяйствующих субъектов". Но, похоже, всё гораздо хуже.

После первого акта "воздушной драмы" еще могли оставаться иллюзии по поводу того, что прекращение авиасообщения между столицами Беларуси и России является исключительно самодеятельностью Министерства транспорта РФ, руководство которого вознамерилось решить вопрос в стиле "пальцы веером". Однако второй удар Москвы свидетельствует, что все гораздо серьезнее.

Напомним, что российской стороне была предоставлена возможность в течение почти трёх недель совершать на один рейс больше по линии Минск-Москва, чем белорусской. Но еще 30 марта было объявлено, что эта поблажка сохранится только до 12 апреля включительно.

В ответ на этот жест доброй воли россияне начали выкручивать руки белорусам, чтобы и дальше сохранить преимущества для своих авиакомпаний. Вечером 5 апреля стало известно, что Минтранс РФ с 13 апреля запретил "Белавиа" выполнять полеты во все российские регионы, кроме Москвы. Это означает закрытие авиасообщения из Минска с Санкт-Петербургом, Калининградом, Сочи и Екатеринбургом.

(Особенно мило на этом фоне смотрится еще одна новость от 5 апреля: "Лукашенко и Путин обсудили по телефону интеграционные процессы в ЕЭП".)

Как сообщил БЕЛТА заместитель генерального директора "Белавиа" Игорь Чергинец, компания вынуждена прекратить продажу билетов в российские регионы. Деньги за уже проданные билеты будут возвращаться.

- То, что сейчас мы ощущаем в действиях с российской стороны, у меня просто не укладывается в сознании, - заявил в эфире телеканала "Беларусь 1" гендиректор "Белавиа" Анатолий Гусаров.

Почему эта беспрецедентная ситуация стала возможной? "Салідарнасць" уже писала, что "воздушные бои без правил" между Минском и Москвой являются следствием политики Александра Лукашенко, которую можно охарактеризовать как "полёт на одном крыле".

С нами не согласен председатель Палаты представителей Национального собрания Беларуси Владимир Андрейченко. Опять же 5 апреля, за несколько часов до нового запрета Минтранса РФ, спикер так прокомментировал авиаконфликт (цитируется по БЕЛТА): "Я в этой ситуации не вижу политического подтекста, это спор хозяйствующих субъектов".

Однако трудно представить себе, что в марте российские транспортные чиновники пошли на такой скандальный шаг, как прекращение авиасообщения между Москвой и Минском (причем в тот момент, когда пассажиры очередного рейса уже занимали места в салоне самолета!), не согласовав это в Кремле. И совсем невероятно, что в апреле они продолжили "бомбить" Беларусь без санкции высшего руководства РФ.

Заметим, что ни Дмитрий Медведев, ни Владимир Путин никак не отреагировали на "воздушную тревогу" 26 марта. Хотя у тандема было достаточно времени, чтобы одернуть своих подчиненных в духе "что за дела, если есть проблема, то ее надо решать цивилизованным путем, а не закрывая полеты между Минском и Москвой". Молчание Медведева и Путина означает, что Минтранс РФ действует, как минимум, с их согласия, если не по поручению…

И это еще даже не цветочки. Формально в данном случае предметом спора является один авиарейс на убыточном направлении. Можно только представить себе, на что готова пойти Москва, когда дело коснётся по-настоящему важных вопросов и больших денег.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 284

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 266

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 735

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 233

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 268

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 239

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 324

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 281